Пикирующий бомбовоз

Пикирующий бомбардировщик

Вопрос о том, можно ли считать штатскую войну в Испании (1937–1939) генеральной репетицией 2-ой мировой, остается дискуссионным, но безусловно одно – конкретно в боях на Иберийском полуострове в первый раз повстречались и испытали друг дружку на крепкость новые виды боевой техники СССР и Третьего рейха. Из опыта этих схваток пришлось срочно извлекать уроки, иногда очень горьковатые. Не в последнюю очередь это касалось авиации.

Бомбовоз СБ («Скоростной бомбардировщик»), запущенный в серийное создание в 1934 году, заслуженно числился гордостью русского авиастроения. СБ развивал скорость до 350 км/ч, что делало его фактически неуязвимым для истребителей тех пор. Но это преимущество сохранялось недолго. В Испании у СБ появился опаснейший неприятель – германский истребитель Bf.109B – ранешняя модификация известного «мессершмита». С возникновением на поле боя этого истребителя СБ в одночасье устарел. Имея недостающее оборонительное вооружение и утратив преимущество в скорости и высоте, эскадрильи СБ оказались фактически беззащитными. Утраты чертовски возросли, что, в свою очередь, принудило в срочном порядке приступить к созданию принципно новейшей машины c принципно новейшей стратегией внедрения.

Пикирующий бомбардировщик

Бомбовоз СБ («Скоростной бомбардировщик»)

Глобальная тенденция

Вообщем в межвоенные годы все авиационные державы, как по мановению магической палочки, кинулись разрабатывать пикирующие бомбовозы. Дело в том, что традиционное, «горизонтальное» бомбометание с «безопасных» для самолета высот показывало невысокую точность, обусловленную сначала несовершенством авиационных прицелов и отсутствием корректируемых бомб. В то же время зенитная артиллерия не позволяла бомбардировать с малых высот: во время сброса бомб самолет должен строго выдерживать боевой курс, сойти с которого значит промахнуться. Таким макаром, парящий по прямой и никак не маневрирующий бомбовоз был просто «школьной» мишенью для артиллеристов. Выход отыскали америкосы, первыми создавшие самолет, специально созданный для сброса бомб в пикировании. Как выяснилось позднее, решение было верным: во время атаки с пикирования бомбовоз становится трудной мишенью для зенитчиков, а точность бомбометания при всем этом растет в разы. Бои над Польшей наглядно показали высшую эффективность нового германского пикирующего бомбовоза Junkers Ju 87 Stuka, зачинателем сотворения которого был именитый ас Первой мировой войны Эрнст Удет.

Пикирующий бомбардировщик

Ju 87 Stuka по праву числился одним из самых узнаваемых самолетов в мире. Невзирая на несуразный внешний облик и средние летные данные, это был очень действенный бомбовоз

Рождение «пешки»

Разработка русского пикировщика на базе не пошедшего в серию высотного истребителя «100» началась как раз на заре войны, в 1938 году, в известной «туполевской шарашке» ЦКБ-29. Это было одно из тюремных конструкторских бюро, принадлежавших Спецотделу НКВД. Весь состав инженеров состоял из осужденных «врагов народа», а основным конструктором формально являлся некто Кутепов – полковник НКВД, прошлый слесарь-электрик. По сути управляющим группы инженеров, занимавшихся новым самолетом, был Владимир Петляков. Работы шли в очень резвом темпе: на переделку истребителя «100» в пикирующий бомбовоз было отведено всего полтора месяца. Потому что новенькому самолету предстояло летать на малых и средних высотах, пришлось отрешиться от установки гермокабин и турбонагнетателей, предусмотренных на начальном самолете. Все же во время первых полетов самолет показал очень отличные свойства. Репутации новейшей машины не помешали даже несколько аварий, произошедших во время испытаний из-за отказов движков. Военные

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,129 сек. | 11.44 МБ