Пилоты F-15 посетовали на бессмысленность модернизации истребителей

Пилоты F-15 пожаловались на бессмысленность модернизации истребителей

Командование ВВС США подготовило план модернизации истребителей-бомбардировщиков F-15E Strike Eagle и истребителей завоевания приемущества в воздухе F-15C Eagle, докладывает Flightglobal. Самолеты должны получить новые детекторы, системы связи и бортовое оборудование. Но, по данным американских пилотов, в проекте не учтен принципиальный элемент, который делает глупыми все запланированные улучшения.

Согласно разработанному проекту, истребители-бомбардировщики F-15E получат радары с активной фазированной антенной решеткой APG-82(v)1 производства компании Raytheon, новые вычислительные системы ADCP II, системы радиоэлектронной борьбы EPAWSS, системы цифровой видеозаписи, освеженные системы определения "свой-чужой" Mode 5 IFF и единую систему боевого планирования JHMCS с нашлемным экраном.

Истребители F-15C будут обустроены радарами с активной фазированной антенной решеткой APG-63(v)3, системами ADCP II, EPAWSS, Mode 5 IFF, системами цифровой видеозаписи, также устройствами связи по спутниковому каналу. На самолет могут быть установлены и новые инфракрасные системы поиска и сопровождения.

По словам пилотов F-15, в проект модернизации не включены новые информационные мониторы. Без таких мониторов модернизация самолетов становится фактически глупой. Благодаря всем перечисленным улучшениям, боевые способности истребителей вырастут. Но новые системы предполагают и повышение потоков инфы, с которыми будут работать пилоты. В текущее время в самолетах установлены информационные мониторы размера 10×10 см.

Таковой маленький размер монитора не позволяет выводить на него всю важную информацию, заставляя пилота часто переключаться меж типами отображения принципиальных сведений. ВВС США пока не объявляли о планах включить новые мониторы в пакет модернизации F-15. При всем этом южноамериканский авиастроительный концерн Boeing уже устанавливает большие функциональные сенсорные мониторы на экспортные версии F-15.

Благодаря модернизации боевых самолетов ВВС США рассчитывают продлить их срок службы. Ранее были проведены тесты самолетов на вялость, которые проявили, что планер F-15E может выдержать срок службы в 16 тыщ летных часов. В текущее время средний налет таких истребителей в ВВС США составляет около 9 тыщ часов. После модернизации F-15E сумеют остаться на вооружении до 2035 года.

В свою очередь планер F-15C может выдержать налет в 18 тыщ часов. При всем этом не будут проявляться какие-либо признаки вялости материалов либо сбои механизации. Средний налет таких самолетов составляет около 8,6 тыщи часов. После модернизации срок службы F-15C планируется продлить само мало до 2030 года. Более четкие прогнозы по срокам службы F-15C/E будут названы в 2014 году, когда закончатся все тесты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,153 сек. | 12.48 МБ