ПВО для правителя

Начало
ПВО для императораНе много людей знает, что войска Противовоздушной обороны (ПВО) в Рф появились еще при императоре Николае II (1894-1917). «Щит» — орудие защиты, всегда идёт в ногу с «мечом» — орудием нападения. С возникновением аэропланов и началом их использования в военном деле появился и вопрос о их принудительном заземлении.

1-ые бывалые стрельбы по воздушным целям (привязанные воздушные шаря и аэростаты) были проведены ещё в конце XIX века – 1890 году на Усть-Ижорском полигоне, а в 1891 году у Красноватого села. 1908 году в Сестрорецке был произведён опыт стрельбы по передвигающейся мишени (воздушный шар передвигали привязанные к нему лошадки), в 1909 году опыт повторён под Лугой. Стреляли полевыми 3-х дюймовыми пушками, тесты проявили, что воздушные цели можно уничтожать, но появилась необходимость сотворения специального зенитного орудия.

Российская военная идея опережала костную бюрократическую машину, ешё в 1901 году военный инженер М. Ф. Розенберг сделал проект 1-го зенитного орудия (57-мм), но его идею посчитали не заслуживающей внимания и отвергли. В 1908 году вопрос о необходимости сотворения зенитного орудия подняли спецы Офицерской артиллерийской школы и Михайловской артиллерийской академии. Офицеры М. В. Добровольский, Е. К. Смысловский, П. Н. Никитин подготовили тактико-технические свойства, В. В. Тарновский внёс предложение установить пушку на автомобиль, для роста мобильности зенитных батарей. В 1913 году проект был утверждён Основным артиллерийским управлением.

Фактически разработку орудия вёл технический управляющий Артиллерийской технической конторы Петербургского Путиловского завода Ф. Ф. Лендер. Ему помогали офицеры-артиллеристы В. В. Тарновский, П. А. Глазков, рабочие Ф. М. Гарковский, А. Я. Навядовский, В. И. Бирюков. В 1914 году орудие было сотворено, 1-ые 4-ре эталона установили на 5-ти тонных автомобилях Русско-Балтийского завода (их выслали защищать Царское село), сначала 1915 года прошли удачные тесты и орудия приняты на вооружение. В качестве боеприпаса употреблялся шрапнельный снаряд, при взрыве он давал разлёт осколков до 500 метров. Всего до 1918 года было сделано 148 «автопушек». Орудия устанавливались на авто, повозки, жд платформы и могли защищать войска на марше.

Тактико-технические свойства пушки Лендера:

ПВО для императораКалибр – 76, 2 мм;
Вес в боевом положении – 1300 кг;
Длина ствола – 30,5 калибров;
Исходная скорость снаряда – 588 метров за секунду;
Скорострельность – 15-20 выстрелов за минуту;
Наибольшая дальность стрельбы по вертикали – 6900 метров;
Наибольшая дальность стрельбы по горизонтали – 8500 метров.

1-ая Глобальная война

ПВО для императораК началу Первой Мировой войны Наша родина (как и союзники по Антанте) не имела средств борьбы с воздухоплавательными аппаратами противника. Осенью 1914 года начинается формирование артподразделений зенитной направленности, для их вооружения использовали морские 75-мм пушки и 76-мм полевые пушки. Спешно разрабатываются «ямные» и тумбовые приспособления для роста угла возвышения и способности радиального обстрела. Создателями этих приспособлений стали В. К. Матвеев, В. С. Мяги, В. И Рекалов, П. М. Радзивилович, Б. Н. Иванов. Были сделаны 1-ые приборы определения угла упреждения для стрельбы по воздушным целям – их создатели Я. Н. Перепёлкин, А. М. Игнатьев, И. А. Лауниц.

30 ноября 1914 года была сотворена Воздушная оборона столицы империи, её начальником стал генерал-майор Г.В. Бурман. Сначала 1915 года в Королевском селе была сотворена 1-я особая зенитная батарея, её командиром стал капитан В.В. Тарновский, в марте она была ориентирована в действующие войска. 17 июня во время воздушного налёта противника, батарея Тарновского сбила 2-ва из 9-ти самолетов неприятеля, этим был открыт счёт Российской зенитной артиллерии. 13 декабря 1915 года б
ыл дан приказ о разработке 4-х лёгких батарей для стрельбы по воздушным целям, сей день считается деньком сотворения войск войсковой ПВО. Всего за годы войны вошли в строй 251 зенитные батареи.

Ошибки военного командования вылились в то, что не был решён вопрос о подготовке личного состава ПВО. Только в конце 1917 года в Евпатории, была сотворена зенитная офицерская школа, 1-м её начальником заслуженно стал капитан В. В. Тарновский; в это время схожая школа была сотворена на Северном фронте в городке Двинске.

ПВО для императора

ПВО для императора

Зенитная артиллерия (ЗА) была ещё очень далека от безупречного состояния, так, по различным оценкам, средний расход боеприпасов в 1914-1917 гг. на один сбитый самолёт составлял от 8000 до 11000 снарядов. В 1918 году уже 3000 снарядов. Всего за годы этой воны ЗА сбила 1-н из 5-ти уничтоженных самолётов противника.

Зарождение авиации ПВО

ПВО для императораВ январе 1915 года на Русско-Балтийском заводе был построен 1-й самолёт-истребитель РБВЗ-С-16. Его скорость составляла 150 км. в час, на вооружении пулемёт стрелявший через винт самолёта. 4 июня сотворен особый истребительный авиаотряд для защиты императорской резиденции в Королевском Селе. 20 июля 1916 года считается днём рождения истребителной авиации.

В первую Мировую войну были сделаны два главных рода войск ПВО: 1) зенитная артиллерия (ЗА), на вооружении которой были особые зенитные орудия, либо адаптированные под зенитки пушки полевой артиллерии; 2) истребительная авиация. Обеспечение их действий было возложено на службу обнаружения воздушного противника (позже ВНОС — служба воздушного наблюдения, оповещения и связи) и прожекторами. С 1916 года в целях ПВО стали использовать и аэростаты воздушного заграждения для защиты больших городов. Сразу в Русской империи создавалась и местная ПВО, задачками которой были: оповещение населения о опасности воздушного нападения, маскировочные мероприятия, строительсво бомбоубежищ, ликвидация последствий авианалётов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,156 сек. | 11.45 МБ