ПВО Рф: от начала до наших дней

ПВО России: от начала до наших дней

Хотя 1-ые полеты человека датируются 1783 годом, когда маркиз Дарланд поднялся в воздух на воздушном шаре, процесс сотворения летательных аппаратов получил наибольшее ускорение исключительно в 19 веке .

Конкретно в Первой мировой войне самолеты, аэростаты и дирижабли были использованы в военных целях. При помощи летательных аппаратов осуществлялись не только лишь деяния против войск на поле боя, да и ликвидирование объектов в тылу неприятеля.

Потому сразу с развитием воздухоплавания потребовалась создание технических средств защиты от нападения неприятельских летательных аппаратов. Этот процесс не оставил в стороне и Россию. Так, на Путиловском заводе в 1914 году была выпущена 1-ая противосамолетная пушка. А с целью обороны Петрограда от воздушных налетов за период 1914-1917 годов были построены более 200 самолетов.

1-ый опыт противоздушной обороны дозволил выработать главные принципы построения обороны объектов тыла, который базировался на разработке радиальный системы, усиленной на более уязвимых направлениях.

Во время Штатской войны Красноватой армии приходилось не только лишь отбиваться на полях схватки, да и защищать свои большие промышленные центры от налетов авиации белогвардейцев и интервентов (Баку, Москвы, Астрахани, Петрограда и др.). В Нижнем Новгороде в 1918 году была сотворена 1-ая школа для подготовки командного состава зенитной артиллерии.

Русскими конструкторами сначала 40-х годов были сделаны уникальные модели самолетов для охраны воздушного места страны — истребители И-15 и И-16. Также на вооружение русских войск поступили зенитные пулеметы и пушки, прожекторные установки, массивные радиостанции, авто.

Система защиты местности страны от воздушного нападения была верно спланирована — в 40-х годах она состояла из 13 зон (по количеству военных округов).

Но 1-ые деньки боев с немецко-фашистскими захватчиками проявили недочеты ПВО СССР. Из-за просчетов в организации противовоздушной обороны в 1-ые деньки войны германская авиация властвовала в небе, что привело к большущим потерям Красноватой армии.

В собственном письме к президенту США Т. Рузвельту Сталин отмечает, что самые храбрые и самоотверженные бойцы становятся немощными, если отсутствует защита их с воздуха.

Во время войны был существенно улучшен парк истребительной авиации — встали в строй МиГ-3, ЯК-9. Также подразделения истребительной авиации пополнялся за счет техники союзников: к примеру, истребителя Супермарин Спитфайр МК-9.

За войну русскими средствами противовоздушной обороны были уничтожены более 7 тыс. самолетов противника.

В то же время нужно сказать, что, так как Версальским контрактом Германии было запрещено иметь орудие, но в нем ничего не было сказано о ракетном вооружении, немцы, начиная с 20-х годов, приступили к созданию ракет. Было сильное мировоззрение, что способность ракет доставлять заряды большой разрушительной силы на далекие расстояния принесет Германии победу в планируемой войне. Не считая того, ракеты не были бы перехвачены средствами ПВО, которые в то время находились на вооружении возможных врагов Германии.

1-ые работы по созданию германцами ракетомобилей (ракеты, размещенные на транспорте — авто, жд и т. д.) финансировал Фриц фон Опель. Опыты по разработке новейшей техники были очень рискованными. Так, в 1930 году при взрыве лаборатории умер инженер Мак Вальер, создававший без помощи других ракетомобиль на керосине. Очередной любитель — инженер Рудольф Небель, трудился над маленький ракетой MIRAK. В 1930 году вкупе со своими единомышленниками он сделал неподалеку от Берлина ракетный полигон. В этой группе разработчиков трудился и 18-летний барон фон Браун.

Вместе с профессиональными инженерами Дорнбергом и Карлом-Эмилем Беккером в 1934 году фон Брауну удалось удачно выполнить пуск ракет. Но эти ракеты имели маленький радиус деяния.

Лавируя меж военными министерствами военно-воздушных и сухопутных войск, фон Брауну удалось вышибить финансирование на доработку ракет и стать директором полигона на полуострове Узедом (Балтийское море).

В марте 1939 года полигон посетил Гитлер. Ему были продемонстриро
ваны несколько ракет. Посмотрев на пуск, Гитлер уехал, не высказав собственного дела к увиденному. Но скоро на одном из митингов Гитлер произнес о том, что Германия будет владеть таким орудием, которого нет ни в какой из государств.

В то время противовоздушные войска воюющих стан не имели технических средств для отражения ракетных атак. Это подтверждается большущими потерями Англии от обстрела Лондона германскими ракетами в 1944 году. Тогда на столицу Великобритании свалилось более 4 тыс. ракет. В итоге погибли 13 тыщ человек.

Выдающийся русский военачальник Г.К. Жуков, как один из итогов войны отмечал тот факт, что ни одна страна не сумеет устоять, если будет не способна отразить удар с воздуха.

После войны улучшение боевой авиации привело к возникновению самолетов, способных нести ядерный заряд на большие расстояния (бомбовозы В-36 и В-50).

В 1952 году более 30 раз были зафиксированы случаи воздушного нарушения границ СССР (в районах Ленинграда, Минска, Киева и в Подмосковье). И исключительно в 3-х случаях удалось разрушить самолеты-нарушители.

Это привело к срочной необходимости усовершенствования русской противоздушной обороны, включая переход на самолеты с реактивными движками. Посреди 50-60-х годов на вооружение русской армии поступил 1-ый сверхзвуковой самолет истребитель МиГ-19, высотные перехватчики СУ-9, СУ-11, ТУ-128, ЯК-28П, СУ-15, зенитно-ракетные комплексы. Также была сотворена и новенькая инфраструктура и средства регулирования системой ПВО. В итоге принятых мер, боевая мощь русской системы ПВО выросла более чем вдвое.

Разведывательные самолеты США в это время не один раз провоцировали русские истребители-перехватчики на открытые столкновения. В апреле 1950 года эти деяния привели к смерти южноамериканского самолета-разведчика PB4Y, который нарушил русское воздушное место неподалеку от базы военно-морского флота Либава.

В июле 1953 года южноамериканский самолет, вылетевший из Иокоты (Япония) на высоте 10 тыщ метров был сбит неподалеку от Владивостока.

В Пентагоне сообразили, что русские ПВО готовы к жестким действиям и перенесли основной упор на радиотехническую разведку и исследование работы русских радиолокационных станций.

По имеющимся сведениям, в течение 10 лет (с 1950 по 1960 гг.) америкосы выполнили до 20 тыщ полетов самолетов-шпионов вдоль границ СССР.

Новенькая система востребовала улучшение структуры подготовки офицерских кадров. Кадры для истребительной авиации готовили учебные заведения военно-воздушных сил. Для работы с радиолокационной техникой готовила профессионалов академия артиллерийской радиолокации. Также были сделаны два зенитно-артиллерийских училища и радиолокационное военное училище.

Но для нужд ПВО не хватало экспертов военно-технических специальностей. В Беларуси и Киеве были сделаны военные училища радиотехнической направленности. А в 1956 году открыла двери академия ПВО страны.

Неизменное развитие средств воздушного нападения добивалось и создание новой техники для противоздушной обороны, корректировки структуры ПВО и управления войсками.

Так как имеющийся уровень ракетного и ядерного орудия стер различие меж фронтом и тылом, вся территория страны могла стать ареной боевых операций. Это потребовало разработку рационального и действенного построения всей системы ПВО и организации тесноватого взаимодействия подразделений ПВО с другими родами войск.

В 70-е годы появились малоразмерные крылатые ракеты, также усовершенствовались средства доставки их самолетами последнего поколения. Это потребовало создание 4-ого поколения истребителей-перехватчиков: МИГ-31 и СУ-27, владеющих возможностью обнаруживать противника на далеких подступах к границам, также аккомпанировать несколько целей сразу. Они имели на вооружении новые ракеты класса воздух-воздух, превосходящие забугорные эталоны.

Семидесятые годы вошли в историю как время обострения советско-китайских отношений. Начиная с 50-х годов, претензии 2-ух сторон выражались обоюдными упреками и обвинениями, но в 60-х годах вылились в прямые военные столкновения.

Военное командование вынуждено было выполнить переброску к границе с Китаем несколько авиационных дивизий и подразделения ПВО.

Фактически повсевременно вдоль советско-китайской границы летали китайские истребители J-2 и J-15, бомбовозы и вертолеты. Время от времени они нарушали воздушное место СССР, уходя вглубь местности, но боясь возмездия, рейды были на

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,124 сек. | 11.44 МБ