Питерские депутаты требуют возвратить знаменитый крейсер в состав Вооруженных Сил Рф

Питерские депутаты требуют вернуть легендарный крейсер в состав Вооруженных Сил России

Крейсер «Аврора» опять стреляет. И, кажется, вновь холостыми. Не прошло и месяца с того денька, как внимание всего прогрессивного населения нашей страны было приковано к знаменитому революционному кораблю, ставшему на несколько часов заложником у активистов – анархистов. Те, напомним, под видом туристов поднялись на палубу, после этого быстро прорвались к мачте, забрались на неё, вывесили темный флаг с черепом…

Головного достигнули – стали на какое-то время «центром притяжения» не только лишь батальона полицейских, стянутых сюда из ближайших районов на хороших полдня, да и городских жителей, представителей различных партий. «Аврора» же осталась. Всё той же сиротинкой, брошенной годом ранее фактически на произвол судьбы и на потеху таких вот «оторви-молодцев», как эти активисты с «Веселым Роджером».

Как раз осенью 2010-го вышло распоряжение главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого о выводе крейсера из состава Военно-Морского Флота. Главком только делал соответственное указание министра обороны Сердюкова. Тому армия, флот, издавна увидено, «в лом». Что ни делает – только бы гораздо меньше оставалось в ней экспертов. Вот и до многострадального крейсера добрался.

Убрать его с причала на Неве, у Нахимовского училища дело сложное и очень не дешевое. Не говоря уже о том, что львиная толика туристов, приезжающих в Петербург со всего мира, рвется узреть «Аврору» никак не меньше, чем Эрмитаж либо Исаакиевский собор – есть тому подтверждающие социологические опросы, соответственная статистика. Поэтому решено было с одной стороны отрешиться от корабля, с другой – бросить его в ведении Балтийского флота.

Из 45 человек экипажа, большая часть членов которого были, обычно, призванными на срочную службу матросами-отличниками из различных флотских экипажей, оставили всего 3 (3-х!), включая командира в звании капитана 2 ранга. К ним добавили с десяток штатских служащих. Как хочешь, так и смотри этим смешанным коллективом за порядком на корабле!

— Больно мне гласить о том, что сделали с нашим кораблем, — ответил на просьбу корреспондента «СП» откомментировать ситуацию начальник музея «Авроры», контр-адмирал Лев Чернавин. – Лучше бы просто затопили его, что ли, либо увели в док, чем вот так понемногу «отрезать» от него – его статус, людей, предназначение.

«СП»: — Лев Давыдович, прошла информация о том, что питерские депутаты выслали запрос президенту с просьбой возвратить крейсер в состав ВМФ Рф. Как считаете, реально? Необходимо это вообщем нашему самому известному в мире кораблю?

— Предложение возвратить его в состав флота самое разумное из всех, какие только вероятны. А реально ли? Не знаю. Честно сказать, я в этом не уверен, зная ситуацию в сегодняшних наших Вооруженных Силах.

«СП»: — Какова на данный момент ситуация на «Авроре»?

— Снаружи будто бы всё нормально: музей пока действует, экскурсии проводятся, но, правда, только групповые. Личные посещения отменены после шоу, устроенного в октябре анархистами. Может, и правильно… При всем этом не покидает чувство некоторой потерянности. Понимаете, как бывает, когда навечно прощаешься с дорогим сердечку другом?..

Питерские народные избранники тем временем не оставляют попыток возвратить «Авроре» её прежний военный статус. Годом ранее они уже рассылали по принципиальным правительственным инстанциям надлежащие петиции. Их просьбу военный министр с торговым образованием откровенно проигнорировал (невзирая на то, что обращались депутаты к премьеру Путину, тот передал документ «на усмотрение Сердюкова»). На деньках депутат Игорь Риммер в очередной раз подготовил воззвание по «Авроре». Коллеги были на уникальность единодушны для нашего Законодательного собрания: поддержать!

— По сути были и другие предложения. А именно, закрыть проход на «Аврору» и таким макаром сохранить корабль, растрачивая минимум на его содержание, — произнесла депутат ЗакСа Лена Бабич. — Нет, закрывать, естественно, никак нельзя. Что это вообщем за решение? Это как после катастрофы самолета «Як» с хоккеистами на борту президент распоряди
лся устранить целую авиакомпанию, заместо того, чтоб обязать профессионалов лучше готовить лётные экипажи. Ну, давайте всё вообщем закроем, что плохо летает, очень гудит, медлительно плавает!.. Что касается «Авроры», то мы уже год бьемся за неё. Пытаемся образумить министра Сердюкова. Но такое воспоминание, что он глух к подобного рода воззваниям и предложениям. Отношение депутатов – не только лишь питерских, да и Госдумы — с этим министром вообщем очень сложные. Ведет себя так, как будто он — пуп земли, всё знает, всё делает верно. Никого не слушает. Коль уж зашла у нас речь о флоте, не могу не сказать о Морском офицерском собрании в Кронштадте. Много десятилетий кряду Морское собрание размещается в древнем коттедже, выстроенном специально для него ещё сначала ХХ века, до Октябрьского переворота 1917 года. И не только никому не мешало, но было центром публичной жизни городка. Чем оно воспрепядствовало Сердюкову? Куда в часы отдыха будут ходить сейчас мореплаватели и их близкие? Что станет с самим историческим зданием? Я уж не говорю о тех, кто работал в Морском собрании, а это несколько 10-ов человек – супруги моряков, отставники. Куда им идти находить работу в этом питерском пригороде? Нет ответа. Не дают его нам в Минобороне. И все это министр обороны именует «наведением порядка в Вооруженных Силах»?

Корреспонденту «СП» удалось дозвониться до капитана 2-го ранга припаса Николая Амелько. Он не один год служил на крейсере. Немногословный, сдержанный в оценках, сейчас Николай Сергеевич был категоричен:

— Судьба «Авроры» была предрешена летом 2009 года, после проведения на борту нашего корабля скандальной вечеринки журнальчика «Русский пионер». Не мы с командиром воспринимали решение о проведении той, извините, пьянки. Но обыкновенно, пострадали первыми.

Коль уж зашел разговор о светской сходке с алкоголем, девченками и массовым купанием в Неве с предыдущими ему небезопасными прыжками прямо с борта крейсера, то, как позднее выяснилось, разрешение на неё подписывали господа из питерского полпредства (Илья Клебанов, экс-полномочный представитель президента на Северо-Западе), также из Ленинградской Военно-морской базы (звания не ниже контр-адмирала). Клебанова освободили от должности совершенно не так давно, сначала озари и совершенно за другие «заслуги». Адмиралы же так и стоят за штурвалами судеб морских офицеров, их простили. Виновный-то вовремя выявлен и наказан – знак социалистической революции геройский крейсер «Аврора», выстоявший в блокаду на защите городка, прошедший морями и океанами до самой Стране восходящего солнца сначала славного пути…

В общем, если ещё и стреляет наш крейсер, прикованный к стоянке у Нахимовского училища Петербурга своим бетонным основанием, то в главном холостыми. Так – люд взбодрить, о для себя напомнить. И ни у кого пока не выходит здесь что-то поменять. Получится ли у питерских депутатов?..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,132 сек. | 11.42 МБ