
Израиль начал разрабатывать противокорабельные ракеты всего через 6 после провозглашения независимости страны. В 1954-ом году Рафаэль (в то время он именовался Институт 3) занялся разработкой противокарабельной ракеты под заглавием Г-25 созданной для подмены береговой ствольной артиллерии. В последствии ракету приспособили для пуска с борта транспортного самолета Дакота, при этом оператор, управляющий ракетой с помощью джойстика, располагался плечом к плечу с пилотом. Дальность деяния этой ракеты была ограничена пределом прямой видимости оператора и составляла менее 20-и км. Броско, что эту ракету предлагали и сухопутным войскам, но командование не выразило заинтригованности, сославшись на то, что малая дальность в 6 км очень большая для сухопутных войск, как и наибольшая дальность "превосходит требования сухопутных войск".

ВМС с наслаждением приняли эту ракету на вооружение, дав ей имя "Луз". Ещё один приметный момент: эта ракета в первый раз была испытана 18-го мая 1959-го года с борта эсминца Эйлат, потом ставшего жертвой ПКР русского производства. В процессе испытаний выяснился главный недочет ракеты. Относительно густой дым маршевого мотора ракеты и газы управляющих устройств существенно затрудняли оптическое наведение оператором ракеты на цель. В главном это оказывало влияние на точность наведения по высоте, так время от времени ракета не долетала до мишени или проходила над ней. В ВМС специально была сотворена группа, занимавшаяся созданием электронных управляющих устройств.
В августе 1962-го года Египет провел тесты ракеты класса земля-земля сделанной германскими учеными получившими приют в стране пирамид. Факт испытаний не на шуточку встревожил управление Израиля, поручившее Рафаэлю срочно заняться разработкой ракет класса земля-земля. Рафаэль бросил все силы на этот проект отложив последующую разработку ПКР "Луз". В итоге разработка ПКР "Луз" перебежала концерну Авиационная Индустрия Израиля (Israel Aircraft Industry, IAI). IAI был должен сделать у себя создание ПКР "Луз", но в итоге получил сырую ракету. С целью окончания разработки ракеты в IAI была сотворена группа инженеров которую возглавил перешедший для этих целей из Рафаэль инженер Ури Эвен Тов (???? ??? ???). Он изменил концепцию ракеты разделив систему наведения на две составляющих; одна представляла из себя радиовысотомер, а другая радиолокационная полуактивная головка самонаведения. 1-ое позволило ракете приближаться к цели на малой высоте, 2-ое обеспечило наивысшую скрытность внедрения (ГСН ничего не источало), что сполна оправдало себя в боях с Египтом и Сирией. С другой стороны, такая система наведения ограничивает дальность стрельбы и не позволяет создавать загоризонтную стрельбу.
Потому что IAI была более приближенной компанией к министерству обороны, то, невзирая на затягивание проекта, заморочек с его финансированием не появлялось. Разработка удачно закончилась в 1969-ом году когда на проведенных с борта ракетного катера Хайфа ПКР Габриэль удачно поразила мишень, имитирующую неприятельский ракетный катер. Сходу после этих испытаний ВМС Израиля приняли ПКР Gabriel на вооружение.
К войне Судного денька ПКР Gabriel стояла на вооружении большинства ракетных катеров БМС Израиля. В протяжении войны было выпущено около 50 ракет, половина из которых поразили свои цели (подробнее тут).
Таким макаром, дальность ПКР Gabriel Мк1 составляла около 20 км (по неким источникам 25 км). Она была вооружена полуактивной головкой самонаведения (ГСН), существенно ограничивающей боевые способности катера, потому что его РЛС катера должна была находиться в активном режиме и подсвечивать цель до момента ее поражения. С другой стороны, это подстегнуло израильтян к созда