Планы и действительность 5-ого поколения, либо Снова 30 пять

Посреди прошедшего года началось то, чего длительно ожидали в США и за их пределами. В конце концов, в войска, пусть даже и в учебный центр, пошел истребитель F-35. Создание этой машины продолжалось 10 лет (без учета предшественника проекта – программки JSF и продолжающихся работ), «съело» полсотни млрд баксов и породило терабайты споров. И все-же самолеты пошли в серию, хотя пока и не приняты на вооружение.

Планы и реальность пятого поколения, или Опять тридцать пять

Истребителей F-35, которые разработчик и заказчик называют самолетами 5-ого поколения (это, нужно увидеть, одна из самых жестоких тем для споров вокруг машины), в серийном порядке пока произведено сильно мало. Но командование USAF уже имеет представление, что с ними делать и в какую тактическую нишу отправлять. Сначала президент Штатов Обама описал новейшую стратегию ведения военных конфликтов. Одной из первоочередных задач он обозначил угнетение неприятельской противовоздушной обороны перед развертыванием основной «работы».

Нельзя не согласиться с тем фактом, что последние военные операции южноамериканские военно-воздушные силы производили конкретно в согласовании с этой стратегией, ну и в более отдаленном прошедшем цели летчиков не очень отличались от обозначенных Обамой: Корея, Вьетнам, а позже два раза Ирак. Ну и силы лоялистов во время недавнешних событий в Ливии тоже не узрели кардинально новейшей стратегии действий. Поначалу истребители-бомбардировщики уничтожали радиолокационные станции и зенитно-ракетные комплексы, также совершали удары по аэродромам. После этих действий атака наземных сил противника в некой мере начинала припоминать тренировки на полигоне либо даже стрельбу в тире: неприятель не мог оказать хоть какого-либо организованного противодействия ударам с воздуха.

24 января в Вашингтоне состоялся круглый стол на тему развития 5-ого поколения истребителей в целом и судьбы самолетов F-22 и F-35 а именно. Из заявлений, изготовленных военными на этом мероприятии, ясно, что южноамериканские ВВС не собираются и впредь изменять собственной «привычке» по применению истребителей-бомбардировщиков. Как и раньше они будут драться с воздушными целями и штурмовать наземные. Более того, генерал Кристофер Д. Миллер утверждает, что в конфликтах грядущего истребителям 5-ого поколения будет доверяться ведущая роль по угнетению неприятельской ПВО. Разумеется, главной предпосылкой такового решения является тот факт, что удачные и заслуженные, вне сомнения, самолеты F-15, F-16 либо F/A-18 все таки имеют ограниченный потенциал модернизации. F-22 и F-35 более новы, к тому же этим самолетам придется служить и через несколько десятилетий, а сегодняшние «старички» навряд ли доживут до тех пор. Но южноамериканские генералы на круглом столе озвучили другую версию такового внимания к новым самолетам. Миллер высказал одну ординарную правду современных конфликтов: с каждым годом улучшается не только лишь авиационная техника, да и средства ее поражения.

Соответственно, каждый следующий самолет, если он должен делать боевую задачку и ворачиваться домой, должен быть резвее, незаметнее, маневреннее и иметь более совершенное бортовое оборудование и вооружение. Генерал-майор USAF Ноэл Джонс считает, что в ближнем будущем конкретно истребители 5-ого поколения станут той силой, которая сумеет с подабающей эффективностью биться даже с самой современной противовоздушной обороной. Но эти самолеты, как гласит Джонс, необходимо повсевременно облагораживать и улучшать – конкретно таким методом в дальнейшем получится проводить операции в таких же «благоприятных условиях», как в последние два десятилетия.

Но у американских новейших истребителей, как оказывается, хватает заморочек. F-22 конструкторы, ученые и военные все-же смогли довести до серийного производства и выстроить без малого две сотки. Это, само собой, меньше, чем планировавшиеся вначале 750 штук, да и больше, чем ничего. F-35 пока еще меньше – всего две дюжины, но, как обещают представители Lockheed Martin и Пентагона, скоро количество «Лайтнингов-2» существенно возрастет.

Но сначала этого года в свободном доступе оказались данные о ходе работ по F-35, а конкретно перечень заморочек, которые
необходимо в срочном порядке решать, ведь на заводе «Локхида» в различных стадиях готовности уже имеется более полусотни самолетов. Препядствия эти наблюдаются, как говорится, по всем направлениям:
— Крепкость. В процессе статических испытаний планера F-35B (версия для Корпуса морской пехоты) крыло выработало всего четверть от заявленного ресурса, после этого пришло в неприменимое для использования состояние. На F-35A (вариант для ВВС) «всплыли» препядствия с прочностью хвостовой части самолета. Таким макаром, или нужно исправлять управления по летной эксплуатации и вводить ограничения по маневренности, или срочно усиливать конструкцию. А полсотни неготовых самолетов на стапелях присваивают вопросам прочности очень особенный вид.

— Бортовое радиоэлектронное оборудование. Четкие предпосылки задержек и нрав заморочек пока в общий доступ не попали, но уже понятно, что тесты программного обеспечения готового самолета не выполнены и наполовину. Также есть некие проблемы со взаимодействием своей аппаратуры самолета и нашлемной системы целеуказания. И в привесок ко всему этому на «прогрев» БРЭО в неких случаях требуется до получаса времени, что очевидно не устраивает заказчика.

— Самолетные системы. Система OBIGGS (On-Board Inert Gas Generation System – Интегрированная система генерации инертного газа), призванная заполнять освободившийся объем топливных баков нейтральным газом во избежание их взрыва, оказалась недостаточно действенной и в реальный момент проходит доработку. Тормозная система F-35 тоже вышла не совершенно успешной – в особенности ярко это проявляется на влажной взлетно-посадочной полосе. Для улучшения работы тормозов в их электрический «мозг» были внесены некие поправки, но значимого улучшения черт они не дали. Возможно, загвоздка, что именуется, в «железной части». В конце концов, вспомогательная силовая установка, как оказывается, имеет недостаточную мощность для критического пуска основного мотора на всех режимах полета. Повторное включение мотора может быть лишь на скоростях в спектре 320-350 миль в час (590-650 км/ч), что очевидно не вписывается в термин «все режимы».

Все обозначенное выше – далековато не полный перечень недоработок, заморочек и иных «детских болезней» конструкции. Но на их исправление требуется время, силы и средства. А сроки тем временем сокращаются. Согласится ли заказчик в очередной раз сдвигать денек конечной сдачи работы?

Планы и реальность пятого поколения, или Опять тридцать пять

Нередко приходится слышать, что F-35 оказался если не провалом южноамериканского авиастроения, то, как минимум, плохим проектом. Но все люди, в достаточной мере знакомые с авиацией, знают про так именуемые «детские болезни» самолетов. У хоть какой конструкции есть свои минусы и недочеты, а их исправление всегда дело небыстрое либо даже опасное – сколько летчиков-испытателей дали свои жизни, чтоб строевые пилоты смогли работать на неплохой доведенной технике. F-35 пока никого не убил, что не может не веселить. Да и перспективы у него, прямо скажем, мутные. Почему же «Лайтнингу-2» так не везет?

Предпосылкой заморочек с аэродинамикой и прочностными показателями самолета часто именуют очень большой упор на компьютерное моделирование, в том числе и в сфере тестов. Загвоздки с бортовым радиоэлектронным оборудованием можно разъяснить очень высочайшей степенью новизны этой части самолета: с одним электрическим блоком можно сильно много повозиться, а сопряжение нескольких таких «умных» штучек тоже способно доставить много заморочек. А самая основная ошибка, которую допустили америкосы, кроется в самой концепции. F-35 делается как база сходу для 3-х версий – наземного базирования, морского и для Корпуса морской пехоты. В свое время уже была попытка сделать «сухопутный» и морской самолет F-111, но фортуной эта мысль не увенчалась. Возможно, с течением времени трудности этой машины забылись, и кому-то в Пентагоне опять пришла в голову «гениальная» идея об унификации. Только сейчас предложили делать не две, а уже три версии 1-го самолета. Но с течением времени пришло осознание ущербности таковой затеи – не так давно глава Пентагона Л. Панетта отменил «испытательный срок» для F-35B, созданного для КПМ. За большую часть отведенного срока в п

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,110 сек. | 11.46 МБ