Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70

В 1971 году сделали опытнейший эталон колёсной БМП ГАЗ-50, разработанный конструкторским бюро Горьковского автозавода на базе агрегатов и узлов БТР-60ПБ. Колёсная боевая машина пехоты имела такое же вооружением и башню, что и БМП-1. Десантное отделение новейшей машины вмещало восемь пехотинцев. БМП ГАЗ-50 по различным причинам серийно не выпускалась, но её шасси использовали для сотворения бронетранспортёра БТР-70, который приняли на вооружение 21.08.1972.

Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70

В целом сборка БТР-70 повторяет БТР-60ПБ. Отделение управления с местами механика-водителя и командира машины находится фронтальной части корпуса бронетранспортера. За отделением управления находится десантное отделение, а моторно-трансмиссионное – в кормовой части.

Механик-водитель и командир машины вне поля боя наблюдают за окружающей обстановкой через два ветровых стекла, которые оборудованы обогревательным устройством и стеклоочистителем. Стёкла в боевом положении запираются броневыми крышками. В данном случае командир следит через устройство ТНПКУ-2Б и три перископических устройства ТНП-Б, а механик-водитель употребляет четыре ТНП-Б. Для входа в отделение управления имеются два лючка в крыше корпуса.

Закрытый герметичный корпус БТР-70 сваривается из катаных листов бронестали. Толщина лобовых деталей – 8-10 мм. Башня также сварной конструкции, её толщина в фронтальной части составляет 6 мм. Высота корпуса и бронетранспортёра по сопоставлению с БТР-60ПБ уменьшилась на 185 мм.

Принципиальным новыми элементами корпуса стали маленькие нижние боковые лючки, смонтированных с обеих сторон корпуса меж третьей и 2-ой парами колёс. Лючки предназначаются для укрытого спешивания и посадки десанта. Дополнительные лючки имеются и в крыше десантного отделения.

Десантное отделение может вместить 6 мотострелков. Они располагаются лицом к бортам на сиденьях, что дает возможность вести огнь прямо со собственных мест. В бортах корпуса для этого имеется 6 амбразур, закрывающихся броневыми крышками. С каждого борта десантного отделения установлено по устройству ТНП-Б для ведения наблюдения. Ещё один десантник располагается в фронтальной части, стрелок пулемётной установки находится по другую сторону.

Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70

У бронетранспортёра БТР-70 то же вооружение, что и у БТР-60ПБ: пулемёт КПВТ калибра 14,5 мм и пулемёт ПКТ 7,62 мм установлены в бронированной башне с радиальным вращением. Также разработали опытнейший эталон БТР-70 со смонтированным на башне автоматическим гранатомётом АГ-17, но эта модель серийно не выпускалась.

Бронетранспортер обустроен силовой установкой завышенной мощности. В кормовой части корпуса в моторно-трансмиссионном отделении на общей раме установлено два восьмицилиндровых V-образных карбюраторных мотора ГАЗ-49Б (мощность каждого 120 л.с.). Остывание масла осуществляется в 2-ух теплообменниках и радиаторах. Применение карбюраторных движков работающих на бензине связано с завышенной пожароопасностью. Для понижения пожароопасности топливные баки установлены в изолированных отсеках, также бронетранспортёр оборудован автоматической противопожарной системой. Место механика-водителя оборудовано системой отключения от мотора силовой передачи, которая дает возможность в случае выхода из строя 1-го из движков стремительно его отключить и продолжать движение на исправном движке.

Ходовая часть, как и у БТР-60ПБ, производится по колёсной формуле 8х8. 1-ые две пары являются управляемыми, при всем этом малый радиус разворота приравнивается 12,6 метрам. Подвеска торсионная, колёса имеют разъёмный обод, шины низкого давления, бескамерные, размером 13,00х18 дюймов. БТР обустроен системой централизованного регулирования давления в шинах. Наличие массивных компрессоров в этой системе дает возможность регулировать давление зависимо от критерий и восполнить при простреле шины у

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,216 сек. | 19.52 МБ