Под крылом — океан

Под крылом — океан

По традиции авиаторы-тихоокеанцы отмечают собственный проф праздничек 4 апреля. Конкретно в сей день 80 годов назад в Дальневосточном регионе были сформированы бригада тяжёлых бомбардировщиков и две разведывательные эскадрильи.

В канун юбилея с начальником морской авиации Тихоокеанского флота полковником Петром КИСЕЛЁВЫМ повстречался особый корреспондент «Красной звезды».

— Пётр Анатольевич, в последние годы структура морской авиации флота перетерпела приметные конфигурации. Что сейчас она из себя представляет, какие задачки авиаторам приходится решать?

— В процессе реформирования мы передали морскую ракетоносную авиацию в состав Далекой авиации ВВС, а истребительные части — третьему командованию ВВС Восточного военного окрестность. Другими словами от нас отошли функции ударной составляющей и истребительно-авиационного обеспечения войск. В итоге чётко обозначился состав конкретно морской авиации, которая занимается противолодочной обороной, поисково-спасательным обеспечением кораблей, решает особые задачки. Мы готовы вести боевые деяния сначала в группировках разнородных сил.

При всем этом у нас уменьшилось число авиабаз, зато оставшиеся укрупнились. Например, сейчас на Николаевскую базу в Приморье замыкается и гарнизон в Хабаровском крае.

— Ваш перевод с Северного флота на Тихий океан совпал со становлением авиабаз, которые были образованы после реформирования всех лётных и обеспечивающих частей. Наверняка, тяжело было управлять авиацией в этот период. Что удалось достигнуть?

— Подобные процессы всегда отличаются сложностью, тем паче что до этого такового размаха тут просто не было. Появлялись трудности даже юридического порядка, связанные с оформлением массы документации в очень сжатые сроки. И, естественно, были трудности с организацией полётов. Ведь мы начали практиковать совместные вылеты с подразделениями наших соседей из ВВС. Учитывали соответственный опыт на Балтике.

Под крылом — океан

В те годы все авиационные полки и эскадрильи летали, делали поставленные командованием авиации и флота задачки и сразу реформировались. Например, на Камчатке под командованием полковника Александра Конистяпина была сотворена авиабаза в итоге слияния смешанного авиационного полка с истребительным полком неизменной боевой готовности, все лётные экипажи которого были отлично подготовлены для решения тех либо других задач. Этим сначала она и отличалась от других.

После долгого перерыва приступили к полётам воздушные экипажи стратегических Ту-142. В процессе лётных смен в хоть какое время суток они вернули свои проф способности.

Одним из самых серьёзных экзаменов для морской авиации было её роль в крупномасштабном учении Тихоокеанского флота вместе с силами и средствами нескольких флотов и военных округов Рф «Восток-2010». Необходимо дать подабающее, она выдержала его достойно.

И конечно приметным явлением в жизнедеятельности авиации стало постоянное роль экипажей вертолётчиков в боевой службе в морской зоне Африканского Рога в составе отрядов кораблей Тихоокеанского флота. Всякий раз Ка-27 были верными ассистентами военных моряков при проводке караванов, отражении нападений пиратов на штатские суда.

На самом деле, в Аденском заливе моряки-тихоокеанцы пользовались новейшей стратегией, активнее привлекая для решения различного рода задач корабельную авиацию. Конкретно благодаря господству в воздухе почти все удалось сделать в борьбе с пиратством. А летать авиаторам приходилось и днём, и ночкой, контролируя акваторию, ведя разведку на небезопасных направлениях, останавливая подозрительные плавсредства. На борту К-27 находились и группы противотеррористической деятельности, которые вели огнь по пиратским посудинам. К примеру, во время несения боевой службы у берегов Африки отряда кораблей во главе с БПК «Адмирал Виноградов» пришлось поднять в воздух по тревоге вертолёты высококлассных лётчиков-инструкторов полковника Игоря Шлыкова и подполко
вника Александра Воронина: было получено сообщение о нападении трёх пиратских судов на нидерландский контейнеровоз «Нэдмолд Баренс». Только благодаря предупредительному огню с борта Ка-27 бандитов приостановили, а позже и обезоружили, доставили на сберегал, сдали йеменским властям.

Вот и в одном из походов в Индийский океан ОБК ТОФ во главе с огромным противолодочным кораблём «Маршал Шапошников» при помощи наших посланцев был освобождён оккупированный сомалийскими пиратами танкер «Московский университет». Там была проведена операция, по нраву еще труднее всех прошлых. Обнаружил-то пиратов экипаж майора Александра Данилы, а когда у него стало заканчиваться горючее, над судном завис Ка-27 подполковника Владимира Ковальчука, держа противника на прицеле. Точку же в той операции по обезвреживанию бандитов поставил спецназ.

Ряд наших офицеров удостоен муниципальных наград за проявленное мужество в антипиратской борьбе. Посреди отличившихся старший инспектор-лётчик отдела боевой подготовки подполковник Владимир Ковальчук (он получил орден Мужества из рук Президента РФ), штурман майор Юрий Игнатьев, который по итогам боевой работы у берегов Сомали отмечен орденом «За военные заслуги».

— Не так давно подведены итоги боевой учёбы за прошедший год. Каковы они?

— Мы участвовали во всех мероприятиях боевой подготовки флота. В связи с большими учениями у берегов Камчатки перекидывали туда подразделения морской пехоты из Приморья, обеспечивали противолодочное прикрытие кораблей, вели воздушную разведку. Можно сказать, по пути на север нашли две зарубежные подводные лодки в Японском море, одну субмарину — в районе Курильских островов. Наши самолёты вылетали и в Арктическую зону, показывая там Русский флаг.

В процессе плановой учёбы вели подготовку экипажей, штурманов, командиров. Ставили на крыло юных авиаторов. В 2011 году не удалось достигнуть хотимых 100 часов налёта на каждого, вышло в среднем 60 часов. Но это тоже полностью обычный итог при наших способностях, состоянии техники. Кстати, благодаря золотым рукам майора Вячеслава Максачёва и прапорщика Василия Дрозденко удалось модернизировать тренажёр на приморской авиабазе, что позволило сделать лучше профессиональную подготовку лётчиков.

В прошедшем году из еще одного далекого похода к берегам Африки возвратились, вновь удачно выполнив задачки боевой службы, подполковник Владимир Ковальчук и майор Александр Ларин. Сейчас их работу в небезопасной морской зоне продолжают экипажи во главе с подполковниками Олегом Кудлаем и Валерием Романюком. А мы уже начали подготовку последующих экипажей для борьбы с пиратами — под командованием майоров Александра Зубарева и Олега Хоженко. Всех лётчиков — от 3-го класса до 1-го — равномерно готовим к роли в таком деле.

— Пётр Анатольевич, бывая в походах на кораблях флота, не раз слышал от опытнейших вертолётчиков сетования по поводу старения техники, уменьшения парка машин морского базирования. Может, наметились какие-то положительные подвижки в этом направлении?

— Ситуация с поставкой новых летательных аппаратов такая, что приблизительно до 2015 года мы можем рассчитывать только на ремонт и модернизацию имеющейся техники. Потому стараемся отлично использовать, всячески поддерживая их состояние, самолёты и вертолёты, которые верой и правдой служат нам уже много лет.

К огорчению, ремонт в наше время — дело затяжное. Например, три года на одном из уральских заводов проходит модернизацию противолодочный вертолёт. Скоро, надеюсь, получим его с усовершенствованными чертами. А вот запланированный в прошедшем году полный ремонт с глубочайшей модернизацией нескольких самолётов Ил-38 пришлось передвинуть на другие сроки. Все же ждём заключения договоров с СКБ Илюшина на запланированную модернизацию Илов.

Но в целом всё же веселит, что процесс с восстановлением техники в конце концов пошёл. Сейчас на фабрики высланы, не считая вертолётов, самолёты Ан-12, Ан-26, Ту-134.

На данный момент возвратился с предприятия в родную эскадрилью после ремонта один из Ка-27, и сходу появилась настоящая возможность лучше готовить юный лётный состав.

Под крылом — океанВизитная карточка
Пётр Киселёв родился 28 июня 1965 года в деревне Мордвиновке Тамбовской области. По окончании школы сельс
кого паренька поманило небо. Мечта привела в Ставропольское высшее авиационное училище лётчиков и штурманов имени маршала авиации В.А. Судца. Пётр закончил учёбу с различием и был распределён в систему противовоздушной обороны страны, начав летать на Су-15. В предстоящем офицер освоил самолёты Миг-25, Миг-31, достигнул звания лётчика-снайпера. В 1995 году закончил Военную академию ПВО имени Маршала Русского Союза Г.К. Жукова. В 2002 году принял должность командира истребительного полка на Камчатке, а позднее, в 2008-м, по окончании учёбы в Военной академии Генерального штаба, — начальника штаба авиации Северного флота. В декабре 2009 года назначен начальником морской авиации ТОФ.

— А кто из авиаторов в последние годы сумел повысить классность?

— К юным мы относим ведь не только лишь младших офицеров. Отлично освоив самолёты Ил-18 и Ил-38, стал высококлассным лётчиком заместитель командира эскадрильи майор Валерий Семигановский. В полном объёме прошли боевую подготовку и получили 2-й класс его товарищи майоры Николай Слюсарев, Александр Хотько, Игорь Добровольский.

В транспортной авиации стал лётчиком 1-го класса майор Вячеслав Мясников, 2-го класса — майор Руслан Губеров.
Стараемся, чтоб и лётчики, и штурманы, раз в год прибывающие из авиационных училищ, летали часто, а не эпизодически подымалиь в небо, как это было до этого. Инструкторский состав для их обучения есть. Желание летать, непременно, есть. Не хватает только исправных летательных аппаратов.

— Чем живёт морская авиация в эти вешние деньки?

— Всё идёт строго по плану боевой подготовки. Проводим, например, лётные тактические учения на авиабазах. Готовимся к полётам для роли в больших учениях разнородных сил флота. А вчера, к примеру, экипажи Илов командиров эскадрильи и отряда майоров Александра Нечаева и Антона Дрожина вылетали в Японское море, где идут учения морских сил США и Республики Корея. Нормально слетали: вскрыли отряд их кораблей, провели воздушную разведку. Пусть «соседи» знают, что русские авиаторы не спят!

Не считая того, в последней декаде марта на авиабазе в Приморье организовали сборы по бомбардировочной, торпедной и минной подготовке. Начали с теории, поработали на тренажёре, и те, кто удачно сдал зачёты, были допущены к полётам. Посреди наилучших — камчатский и приморский экипажи капитана Николая Трегубенко и майора Александра Хотько. Вместе с нашими самолётами, знакомясь с полигоном, по морским целям поработали и представители ВВС 3-го командования окрестность.

— Вернёмся к дальнейшему проф праздничку. Как хотят его провести?

— В нём воспримут роль не только лишь военнослужащие и члены их семей. Это праздничек для всех, кто дал свои наилучшие годы морской авиации флота. Означает, будет много ветеранов, в том числе и приезжих из других регионов страны. 4 апреля мы проведём в частях праздничные митинги, возложим венки к памятникам погибшим авиаторам. Главные же торжества перенесены на выходные деньки, чтоб не соединять службу поздравляем. 7 апреля во Владивостоке соберёмся у мемориального комплекса «Боевая слава Тихоокеанского флота», отдадим дань памяти героям авиации, потом — на праздничное собрание в Доме офицеров. В тот же денек намечен приём военным советом ТОФ наших ветеранов. 8 апреля участников ожидают морская прогулка по акватории Амурского залива, культурные мероприятия. А на денек оканчивающий планируем показ авиационной техники в районе базирования транспортной эскадрильи.

От всего сердца поздравляю собственных коллег, всех, кто причастен к флотской авиации, с этим праздничком. Отменного здоровья, крепкого домашнего тыла и новых побед во благо родного Отечества!

На снимках: боевая учёба в море; за плечами бортового фельдшера-спасателя старшего прапорщика Эдуарда ДЕРКАЧА более 10-ка боевых служб.
Фото создателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 55 | 0,219 сек. | 12.96 МБ