
В свою очередь, Тип 96G является предстоящим развитием боевой машины, сделанной еще посреди 80-х годов. В самой начальной версии этот танк был вооружен 105-мм орудием. Но позднее, когда китайцам удалось раздобыть русский Т-72, они просто скопировали его пушку и автомат заряжания.
В итоге этих инноваций экипаж сократился до 3-х человек, а скорострельность и огневая мощь танка повысились.

Разработка танка, послужившего основой для Тип 96, велась компанией НОРИНКО для экспорта в армию Пакистана, и только после чего предполагалось принять его на вооружение НОАК. К 1992 году были окончены тесты танка, и началось его серийное создание. Согласно договору меж КНР и Пакистаном, поначалу Китай поставлял готовые танки, потом – главные узлы и агрегаты, которые должны были собираться на пакистанском военном заводе компании "Heavy Industries Taxila" (HIT), а после окончательного освоения производства бронекорпуса и башни танки полностью должны выпускаться в Пакистане. Необходимо отметить, что компания "Taxila" имеет большой опыт в производстве и модернизации бронетехники и обладает всеми необходимыми мощностями, позволяющими создавать военные заказы "с нуля".
Свойства танка Тип 96
Боевая масса, кг 41 000
Экипаж, чел. 3
Главные размерения, мм:
— Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6325 (10280)
— Ширина 3372
— Высота 2300
— Клиренс 480
— База х Колея нет данных х 2700
Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см 0,771
Вооружение (боезапас, выстрелов):
— 125-мм гладкоствольная 2А46
— 7,62-мм пулемет "Тип 86"
— 12,7-мм зенитный пулемет "Тип 54" либо W-85 1
Углы вертикального наведения, град. -6…+14
Прицелы стабилизированный перископический комбинированный наводчика с лазерным дальномером; перископический комбинированный командира
Стабилизатор вооружения двухплоскостной
Механизм заряжания
Средства постановки дымзавесы 2х6 гранатометы, ТДА
Тип и марка мотора дизель NORINCO 12150L7BW
12-цилиндровый
Наибольшая мощность, л.с. 730
Удельная мощность, л.с./т 17,8
Емкость топливных баков, л 1000 (+400)
Коробка гидромеханическая с автоматической КПП
Наибольшая скорость, км/ч: 57
Припас хода, км 500 (700)
Преодолеваемые препятствия:
— ров, м 2,7
— стена, м 0,8
— брод, м 1,4 (5 с ОПВТ)
Бронирование, комбинированное
В связи с некими финансовыми затруднениями серийное создание главных боевых танков Тип 96G для армии Китая было начато исключительно в 1997 году. Создание ведется на военном заводе №617 в Баотоу (Внутренняя Монголия) – основном китайском танковом предприятии.

В первый раз на публике эти танки были показаны на военном параде в Пекине 1 октября 1999 года. Танки Тип 96 вместе с новыми Тип 99 будут составлять базу бронетанковых частей Народно-освободительной армии Китая в первой четверти XXI века.
Модернизированные посреди 2000-х гг. Тип 96G получил блоки дополнительной брони, которые выполнены по модульному принципу и крепятся на лобовые детали башни.
Не считая того, блоки динамической защиты инста
ллируются на верхнюю лобовую деталь корпуса и по поверхности башни и башенной корзины. Данная модернизация привела к тому, что возросла боевая масса танка и несколько снизилась его подвижность.

Была также модернизирована система управления огнем, а именно, появился тепловизионный прицел. Ранее сообщалось, что на модернизированный танк планировалось установить более мощнейший движок в 1000 л.с. Но, судя по всему, китайским инженерам для VT-2 удалось форсировать старенькый 12150L7BW с 730 до 800 л.с. Дискуссии о том, что на этом танке может показаться мотор в 1500 л.с., необоснованны, потому что подвеска танка находится на пределе собственных способностей. Не напрасно же на Тип 99 и на "Аль Халид" была скопирована ходовая русского Т-72М.
Что касается китайско-пакистанского "Аль Халид" и сделанных на его базе экспортных VT-1 и VT-1А, то не считая ходовой части эти танки отличаются от Тип 96 и его последователя VT-2 к тому же другой моделью мотора. Для их в Украине закупается 1200-сильный 6ТД-2.

В целом представленный VT-2 можно расценивать как экономную кандидатуру более дорогим и современным VT-1 и VT-1А.