Подъемная сила «МиГа»

Русская авиастроительная компания "МиГ" увеличивает серийное создание современных истребителей

Подъемная сила "МиГа"

Рост производства проводится в интересах зарубежных заказчиков и Министерства обороны Рф. Убедиться в этом удалось в процессе выездного заседания комитета Госдумы по обороне в подмосковных Луховицах.

Производственный комплекс компании «МиГ» в русские времена был рассчитан на выпуск сотен истребителей в год, но к началу 2000-х годов предприятие фактически не стало собирать новые самолеты. Сейчас завод в Луховицах переживает 2-ое рождение, связанное с освоением новых технологий и повышением выпуска самолетов. В перспективе он должен стать самым современным авиазаводом полного цикла в европейской части Рф. Часть цехов еще заполняют зеленоватые токарные станки. Но рядом, через стену, уже совершенно другая картина: чистенький цех, новые цифровые станки-роботы, обрабатывающие детали будущих самолетов. Юные рабочие в фирменных спецовках.

Масштабное обновление производства на «МиГе» связывают с созданием нового семейства истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, также многообещающего истребителя поколения «4++» МиГ-35. Все эти машины соединяет воединыжды то, что они спроектированы как новенькая платформа, имеющая большой потенциал для наращивания боевых способностей в течение долгого времени на базе внедрения технологий, присущих самолетам 5-ого поколения. Новые истребители снаружи похожи на традиционный МиГ-29. Но это – полностью новые истребители с суровыми переменами в конструкции фюзеляжа, бортового оборудования, также применяемых при производстве материалах.

– Композиты составляют около 15% от всей поверхности фюзеляжа, – разъясняет один из работников предприятия, с легкостью поднимая с десктопа импозантную по размерам деталь крыла истребителя. – Он вдвое легче авиационного алюминия, в 5 раз стали. При всем этом он на порядок их прочней. Применение композитов позволило значительно понизить сухой вес новых машин.

Экономия пошла на наращивание боевой нагрузки и припаса горючего. Если традиционный МиГ-29 мог нести 2,5 тонны подвесок, то корабельный МиГ-29К – 4,5 тонны, а многообещающий МиГ-35 – более 6 тонн. Внутренние баки новых «МиГов» вмещают практически в полтора раза больше горючего. Не считая того, самолеты получили систему дозаправки в полете, что в совокупы с новыми ракетами класса «воздух-земля» позволяет решать задачки, ранее доступные только бомбовозам.

Внутренние конфигурации «МиГа» куда ощутимей. К примеру, на МиГ-29К/КУБ серьезно изменена механизации крыла, по этому самолет получил возможность взмывать с укороченным разбегом и садиться с наименьшей посадочной скоростью. На истребителе на сто процентов реализован принцип «стеклянной кабины». Заместо аналоговых устройств – цифровые. Вся индикация выводится на цветные жидкокристаллические мониторы. Заместо тяг управления – электрическая система управления. На западе ее еще именуют fly-by-wire (полет по проводам).

Бортовое оборудование самолета имеет открытую архитектуру, что позволяет стремительно увеличивать способности самолета за счет интеграции новых систем и вооружения. Стоит современная БРЛС «Жук-МЭ», новые электронно-оптические обзорно-прицельные системы. Значительно повышена выживаемость в бою благодаря внедрению частей технологии «стелс» и наращиванию способностей бортового комплекса обороны за счет установки систем обнаружения пусков ракет и лазерного облучения.

Движки РД-33МК – значительно усовершенствованный вариант РД-33, которые устанавливались на традиционных МиГ-29. Благодаря доработке моторов их мощность возросла на 8%, была внедрена современная цифровая система управления FADEC.

У самолетов семейства МиГ-29К/КУБ/М/М2 еще есть одна особенность, которая увеличивает их привлекательность для заказчиков. Традиционный МиГ-29 был рассчитан на на 2500 летных часов и срок службы 20 лет. Новые «МиГи» могут служить без ограничения срока, а ресурс вырос до 6000 летных часов. Не достаточно того, цена летного часа сокращена практически в 2,5 раза.

МиГ-29К/КУБ удачно сдали непростые экзамены на авианосцах «Адмирал Кузнецов» и «Викрамадитья», также в морской авиации Индии. РСК «МиГ» выпускает их возрастающими темпами. В 2011 году компания сдала за

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 51 | 0,156 сек. | 12.53 МБ