Подмосковные итоги

Подмосковные итогиБПЛА Ка-135

4 июля 2010 года закончилась работа интернационального форума "Технологии в машиностроении 2010", который проходил в подмосковном Жуковском. В процессе форума были продемонстрированы некие эталоны новейшей военной техники, также оборонная продукция, уже принятая на вооружение Рф. Самыми увлекательными темами подмосковного мероприятия стали покупка французского вертолетоносца "Мистраль" и беспилотников для русской армии.

Мало нового

Форум "Технологии в машиностроении 2010", который будет проводиться раз в пару лет, соединил четыре до этого самостоятельные выставки — "Интермаш", "UVS-TECH", "Интернациональный салон вооружения и военной техники" и "Aerospace". Форум проводился на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова, на котором в нечетные годы проводится авиакосмический салон МАКС. Организатором мероприятия в Жуковском стала госкорпорация "Ростехнологии".

В процессе форума был продемонстрирован в главном уже стандартный набор вооружений — от Т-90А и Т-80У до "Бук-М2" и "МСТА-С". Все же, совсем без новинок не обошлось. А именно, концерн ПВО "Алмаз-Антей" представил на форуме компактную радиолокационную станцию 1Л122Е, НПК НИИДАР — РЛС "Витим", Ярославский радиозавод — радиостанции Р-168-1КЕ, а ПО "Квант" — мобильный комплекс радиомониторинга "Натиск-1".

Не считая того, в Жуковском можно было узреть и автоматическую систему управления сухопутными войсками "Акация-Э" производства концерна "Системпром". Эта система отвечает за обеспечение связи меж Генштабом и оперативными штабами, также за обработку инфы, получаемой от разведки. "Акация-Э" уже применялась в процессе учений "Кавказ-2009".

Подмосковные итоги

Более увлекательным экспонатом подмосковного форума стал бронеавтомобиль "Волк", сделанный "Военно-промышленной компанией". Он представляет собой предстоящее развитие семейства "Тигр" и предназначен для транспортировки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонны, монтажа вооружения и оборудования. Не считая того, в Жуковском проявили многообещающие беспилотные летательные аппараты вертолетного типа "Коршун" и Ка-135, создаваемые холдингом "Вертолеты Рф".

Также в первый раз был показан буксируемый нарезной автоматический миномет "Нона-М2" калибра 120 мм, разработанный Центральным научно-исследовательским институтом четкого машиностроения. Устройство может использовать все имеющиеся в мире нарезные мины калибра 120 мм. Кроме статической экспозиции, была продемонстрирована и военная техника в действии.

Все же, самыми увлекательными событиями форума стало объявление о разработке спецкомиссии, которая займется покупкой французского вертолетоносца "Мистраль", и внезапное решение Министерства обороны Рф брать русские беспилотники.

На новых критериях

О разработке спецкомиссии по покупке "Мистраля" 1 июля 2010 года объявил вице-премьер Рф Сергей Иванов. Возглавит комиссию вице-премьер Игорь Сечин, который считается одним из ярых врагов этой сделки. А именно, ранее Сечин не один раз заявлял, что Объединенная судостроительная компания (ОСК), председателем совета директоров которой он является, способна выстроить корабль, схожий "Мистралю", без помощи других, без необходимости прямой покупки судна у Франции.

Подмосковные итогиБПЛА "Коршун"

Предназначение ечина главой комиссии практически значит, что сделка с Францией в том виде, в каком на ней настаивает Министерство обороны Рф, может не состояться. Либо даже не состоится совсем. Напомним, Минобороны хочет приобрести во Франции один готовый корабль и три лицензии на
его строительство в Рф. Франция хочет реализовать два стопроцентно готовых вертолетоносца и две лицензии. По воззрению Сечина, Наша родина может как минимум совсем обойтись без покупки готовых кораблей.

Необходимо подчеркнуть, что слово Сечина в комиссии, по всей видимости, будет решающим. Во всяком случае представители Минобороны войдут в состав комиссии в качестве рядовых участников. При всем этом "Рособоронэкспорт", который до этого числился ответственным за проведение переговоров, будет отвечать только за техно сторону дела — подписание соглашения, перевод средств и т.д..

Таким макаром, у ОСК появился полностью реальный шанс получить большой договор Министерства обороны Рф, цена которого может превысить млрд евро. Во всяком случае строительство 1-го вертолетоносца класса "Мистраль" во Франции стоит 400-500 миллионов евро, а таких кораблей нужно четыре — по одному на каждый флот, не считая Черноморского. Естественно представить, что строительство "Мистраля" в Рф окажется дешевле, чем во Франции.

Вобщем, сама сделка с Францией о покупке лицензии на вертолетоносец может и не состояться. ОСК начала переговоры с корейской компанией STX, создавшей "Мистраль". Этой компании принадлежит верфь STX France, которая и станет экспортером вертолетоносца в Россию в случае покупки готового корабля. Формально на переговорах с STX дискуссируется роль компании в развитии новейшей верфи в Кронштадте, куда будут перенесены мощности "Адмиралтейских верфей".

Но, как ранее отмечала газета "Коммерсант", одной из основных тем переговоров стала передача Рф технологии строительства "Мистралей", которые и будут создаваться в Кронштадте. В обмен на сотрудничество STX сумеет получить договоры на строительство судов для работы на русском шельфе.

Наша родина проявляет энтузиазм к покупке "Мистраля" с 2009 года. Официальные переговоры по этому вопросу начались 2 марта 2010 года. Если сделка будет завершена, "Мистраль" будет передан Рф без радаров, вооружения и информационно-управляющей системы SENIT9. В апреле 2010 года стало понятно, что правительство Рф приняло окончательное решение о покупке вертолетоносца. Сделку планируется заключить до конца 2010 года.

Внезапный поворот

Меж тем, на том же форуме в Жуковском 1-ый заместитель министра обороны Рф Владимир Поповкин объявил, что летом 2010 года Министерство обороны изберет компанию, которая займется поставками Вооруженным силам беспилотных летательных аппаратов. В этом сообщении не было бы ничего необычного, если б не намерение Минобороны избрать русского производителя. Идет речь о поставках беспилотников класса "лазутчик" и "целеуказатель".

По всей видимости, своим намерением Минобороны решило поддержать русскую беспилотную ветвь, также убрать трещинку, наметившуюся снутри военного ведомства. До этого министр обороны Рф Анатолий Сердюков и главком ВВС Рф Александр Зелин не очень жаловали русские беспилотники, утверждая, что они не удовлетворяют ни одному требованию военных. В противовес командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов положительно откликался о БПЛА русского производства.

В пользу русских беспилотников ранее высказывался и управляющий Пограничной службы ФСБ Рф Владимир Проничев. А именно, по словам Проничева, ФСБ употребляет БПЛА Zala-421-05, "Иркут-10" и "Орлан", а Шаманов выделил беспилотники производства "Вега" и "Иркут". Сначала июня к лагерю приверженцев русской беспилотной отрасли присоединился и замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Вячеслав Дзиркалн. По его словам, русская индустрия способна без помощи других разрабатывать и создавать беспилотники, которые удовлетворят требованиям Минобороны.

Как ожидается, летом 2010 года военное ведомство начнет разрабатывать требования к беспилотным авиационным системам, на основании которых будут выполняться закупки для армии. При всем этом, по словам Сердюкова, будут покупаться и русские беспилотники, если они будут удовлетворять требованиям ведомства.

В июне 2009 года Министерство обороны Рф купило 12 израильских беспилотников на сумму в 53 миллиона баксов. В число поставленных аппаратов вошли Bird-Eye 400, I-View MK150 и Searcher Mk II. Позднее начались переговоры о покупке партии БПЛА на сумму в 100 миллионов баксов. В конце апреля 2010 года генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов объявил о покупке у Израиля еще 15 беспилотников, которые должны пр
инять роль в испытаниях.

Весной 2010 года Чемезов также объявил, что в Рф может быть сотворено совместное с Израилем предприятие по производству беспилотников. Окончательное решение об СП будет принято после того, как Минобороны проведет тесты приобретенных аппаратов. Как ожидается, произойдет это не ранее озари 2010 года — летом планируется только окончить подготовку операторов израильских аппаратов.

В остатке

"Технологии в машиностроении 2010" хотя и проявили хорошую выставочную часть и оказались обеспеченными на различного рода анонсы, никаких договоров, как это обычно принято на схожих мероприятиях, Рф не принесли. Напротив, было объявлено о окончании части соглашений, заключенных ранее. А именно, стало понятно о окончании поставок Турции противотанковых ракетных комплексов "Корнет-Э" и о скором начале строительства в Иордании завода по сборке гранатометных комплексов "Хашим".

Не считая того, Министерство обороны Рф провело переговоры с французской компаний Sagem о вероятной закупке систем управления огнем Sigma-30. Определенного соглашения подписано не было. Сначала июня 2010 года Владимир Поповкин заявил, что Sigma-30 сначала будут применены для модернизации ракетных систем залпового огня "Смерч" и "Град".

Вобщем, состоявшийся в Жуковском форум был дебютным и, может быть, потому не смог привлечь так же много участников, как другие подобные международные мероприятия. Сумеет ли форум снискать такую же популярность, как, к примеру, МАКС, станет понятно в 2012 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,455 сек. | 11.45 МБ