Подробности первого полета новейшей гиперзвуковой ракеты

Подробности первого полета новой гиперзвуковой ракетыИспытатели американской гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, 1-ый полет которой состоялся 26 мая 2010 года, приступили к расшифровке приобретенных в процессе тесты данных, докладывает Aviation Week. По данным профессионалов, испытание оказалось "на 95 процентов удачным", но в процессе полета была выявлена непостоянность ракеты. Инженерам предстоит найти причину проблем, чтоб убрать их в последующих экземплярах X-51A.

Согласно сообщению Исследовательской лаборатории ВВС США (AFRL), 1-ый полет X-51A проходил так: бомбовоз B-52 Stratofortress, под крылом которого была закреплена ракета, поднял X-51A на высоту 15,2 тыщи метров и на скорости в 0,8 числа Маха скинул ее. После чего на X-51A включился ускоритель, который вывел ракету на высоту 19,8 тыщи метров и разогнал ее до скорости в 4,8 маха. После чего ускорительная ступень отделилась и включился гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный движок Pratt & Whitney JP-7. При всем этом ракета выполнила заблаговременно запрограммированный маневр — перевернулась нижней частью ввысь и назад.

Ракетный движок проработал в протяжении 200 секунд заместо запланированных 300. Предпосылкой этого стал перегрев задней части двигательного отсека. Точную причину перегрева инженеры AFRL пока не установили. Не считая того, было зафиксировано недостающее ускорение ракеты — 0,15g заместо запланированных 0,22g. При достижении скорости в 5 мах X-51A начала терять скорость, хотя должна была разогнаться само мало до 6 мах. При всем этом инженеры начали фиксировать перебои связи.

Работа мотора X-51A в процессе полета у инженеров приреканий не вызвала, хотя силовую установку нужно будет доработать. Меж тем, по данным AFRL, "ракета в полете была полностью нестабильна во всех направлениях". Инженеры упомянули, а именно, нестабильную работу устройств управления закрылками и неправильный расчет нужного для размеренного полета ускорения. Все приобретенные данные будут учтены при следующих пусках X-51A.

Необходимо подчеркнуть, что 1-ый полет X-51A, невзирая на огромное число отклонений, был признан удачным, так как он был нацелен на проверку работы мотора, а не всей системы в целом.

В текущее время компания Boeing, разрабатывающая X-51A, сделала четыре гиперзвуковые ракеты. Одна приняла роль в испытаниях 26 мая. Полет 2-ой намечен на осень 2010 года. Не исключено, что Boeing
выстроит еще две таких ракеты — компания хочет расширить программку подготовительных испытаний устройства до 6 полетов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,114 сек. | 11.43 МБ