
Служить в лейб-гвардии Финляндском полку считали за честь представители известнейших русских фамилий. Князья и графы посреди офицеров полка были не редкостью. И они все, поднимаясь по парадной лестнице в офицерское собрание полка, отдавали честь памятнику, изображавшему обычного бойца. Что все-таки сделал гренадер Леонтий Коренной, чтоб офицеры на собственные средства установили ему монумент и стали отдавать ему честь?
Собственный подвиг, прославивший его в 2-ух армиях, российской и французской, гренадер Леонтий Коренной сделал 4 октября 1813 года в процессе известного схватки под Лейпцигом, нареченного «битвой народов».
К этому времени Коренной был уже опытным бойцом, к которому с огромным почтением относились не только лишь юные бойцы, да и убеленные сединами полковые ветераны. Грудь его декорировал Георгиевский крест, приобретенный за Бородино, где он и его 5 сослуживцев ухитрились вышибить французов из леса. Ах так описывался их подвиг в Истории лейб-гвардии Финляндского полка: «Во всегда схватки с неприятелем находились в стрелках и не один раз опровергали нарастающие его цепи, поражая очень, и каждый шаг ознаменован мужеством и храбростью, чем, опрокинув врага, кинули его бегству и, выгнав его на штыках из лесу, заняли то место, которое ими несколько часов упрямо было защищаемо».
Но то, что Леонтий Коренной сделал под Лейпцигом, даже в российской армии вызвало удивление, что все-таки гласить о французах. А вышло последующее. Атакующий батальон финляндцев оказался отрезанным от главных сил и обязан был биться в полуокружении, прижатым к высочайшей каменной стенке. Многие бойцы и большая часть офицеров были ранены и не могли без помощи других под огнем врага преодолеть стенку. Тогда Коренной посодействовал перебраться через стенку раненому командиру батальона и нескольким офицерам, а потом с горсткой боец стал прикрывать отступление сослуживцев. Скоро в живых остался он один. Патроны кончились, и боец отбивался от наседавших французов штыком и прикладом. Французы поначалу желали захватить его в плен. Но яростен российский боец в рукопашной, его просто так не возьмешь. Пришлось противнику применить штыки. Видимо, потрясенные мужеством российского гренадера, французы пожалели бойца: посреди приобретенных им 18 штыковых ран смертельных не было.

Французы не стали добивать тяжело раненого бойца, а отнесли его на перевязочный пункт. Об умопомрачительной стойкости российского бойца вызнал Наполеон. Существует две версии того, как это вышло. По первой, о бойце, который в одиночку противостоял целому взводу, кто-то из офицеров доложил по команде. Информация дошла до Наполеона, и он возжелал поглядеть на такового богатыря сам. По другой версии, Бонапарту поведали об необычном российском раненом, когда правитель посетил полевой госпиталь.
Как Наполеон вызнал о Коренном, не так и принципиально. Главное, как правитель поступил. Поговорив с бойцом, он отдал приказ подлечить его и отпустить в свою часть. Бонапарт, сам с юности слывший отчаянным храбрецом, умел уважать чужую смелость. А потом вышло и совершенно необычное. Наполеон отдал приказ приготовить о подвиге российского гренадера Коренного приказ по войскам, в каком называл российского гвардейца героем, прототипом для подражания и примером для французских боец.
Когда раны у Леонтия Коренного мало зарубцевались, французы проводили его к аванпостам и пожелали счастливого пути. Скоро Леонтий отыскал собственный полк. Каково же было удивление боец, считавших его убитым, созидать Коренного очень израненным, но живым. Можно представить изумление командира, к