
23 июня 1940 года на выходе из Красноватого моря в Аденский залив около малеханького острова Перим, разыгралась одна из самых умопомрачительных схваток меж надводными кораблями и подлодкой.
Командир итальянской подводной лодки "Эванджелиста Ториччели" капитан 3 ранга Сальваторе Пелози получил задание патрулировать около Джибути. На позиции его лодка столкнулась с активной противолодочной обороной британцев и, изменив курс, пошла к своим берегам. Ворачивалась она по поверхности, потому что не могла погружаться из-за повреждений. Севернее Перима лодка встретила британский шлюп "Шорхем", который срочно вызвал помощь.
Субмарина имела одно 120-мм орудие и первой открыло огнь, попав вторым снарядом в шлюп, позже его отвели на ремонт в Аден.
К месту боя, тем временем, подошел индийский шлюп "Индус", а потом дивизион новых британских эскадренных миноносцев. Против единственной пушки лодки оказалось 19-ть 120-мм и 4-е 102-мм орудия, плюс огромное количество пулеметов.
Капитан Пелози принял бой. Он выстрелил все торпеды в эсминцы "Кингстон", "Кандагар" и "Хартум", продолжая при всем этом стрелять из пушки. От торпед британцы увернулись, но один из снарядов попал в "Хартум". Только через полчаса после начала схватки, лодка получила снаряд в корму, повредившей управляющее устройство, осколок ранил Пелози.
Спустя еще некое время и орудие "Эванджелисты Ториччели" было разбито прямым попаданием. Исчерпав все способности для сопротивления, капитан отдал приказ затопить корабль. Оставшиеся в живых были взяты на борт эсминца "Кандагар", при этом, Пелози был встречен английскими офицерами военным приветствием. С борта эсминца итальянцы следили, как пожар на "Хартуме" все увеличивался.
Закончился он взрывом боеприпасов и смертью эсминца. "Хартум" (1690 т, 1939 г. постройки) числился новым кораблем. Случай, когда субмарина топит в артиллерийском бою эсминец, не имеет аналогов в морской истории.

Британцы высоко оценили доблесть итальянских подводников. Пелози и его старший офицер в Адене были приглашены на официальный ужин, где находился и командир "Хартума", с которым они обменялись тостами. Потом Пелози был принят старшим морским офицером в Красноватом море контр-адмиралом Мюрреем.
Кроме утрат, понесенных английскими кораблями, британцы выпустили 700 снарядов и 5 сотен пулеметных магазинов, чтоб потопить одну субмарину. "Ториччели" ушла под воду с развевающимся Боевым флагом, который можно подымать лишь на виду противника. Доблесть оценили по достоинству, Пелонези был удостоин высшей военной заслуги Италии "Медалиа Д Ор Ал Валор Милитари" — Золотая Медаль За Военную Доблесть.
Но подвиг капитана Пелози и его экипажа не сумел поменять ситуацию в целом. За 1-ые две недели боевых действий итальянская флотилия подводных лодок на Красноватом море, уменьшилась ровно наполовину. Погибло три лодки и одна сдалась в плен. Достигнутый итог очевидно оказался ниже ожидаемого: потоплены танкер, эсминец и шлюп (корвет) и поврежден еще один шлюп. Даже принимая во внимание, что итальянское Сомали и Эритрея были обособленными анклавами, скоро отрезанными от метрополии, все таки ни при каких критериях этот итог нельзя считать удовлетворительным.