Практически ¾ военного потенциала Германии и ее союзников были ориентированы против СССР, а утраты Вермахта на Восточном фронте достигнули 75% личного состава и военной техники. СССР сумел устоять и достигнуть триумфальной победы, внеся решающий вклад в разгром агрессора и, на самом деле, уничтожив фашизм. В отличие от всех прошлых войн 2-ая глобальная отличалась новым уровнем технологий и техники убийства людей, что почти во всем и привело к настолько огромным потерям.
2-ая глобальная война стала войной моторов, которые были брошены на истребление людей. В боевых, а часто и карательных операциях, применялись 10-ки тыщ самолетов, минометов и массивных артиллерийских систем, бронетехники, массово использовалось автоматическое орудие. Только одна Германия за 3 года войны (1942-1944) выпустила около 80 000 боевых самолетов, 49 000 танков и 69 900 орудий, большая часть из которых применялась на советско-германском фронте. Да и применение такового арсенала не сумело сломить воли русских людей к сопротивлению, хотя и вело к не малым потерям и посреди военнослужащих, и посреди штатского населения.

К 1941 году Вермахт был вооружен самым высокотехнологическим и новым орудием в мире. На самом деле, в его составе было даже высокоточное артиллерийское орудие. Речь в этом случае идет об артиллерийской инструментальной разведке, которая была составной частью германских артиллерийских подразделений. Наличие высококачественной радиосвязи, соответственных экспертов, метеорологического обеспечения, механических вычислительных машин, уникальных оптических и звукометрических устройств позволяло вести фактически снайперский (по тем временам) огнь на поражение. При всем этом посты зрительного оптического наблюдения находились вне зоны деяния ответного огня на удалении в 7-10 км. от наших позиций. При стандартных метеорологических критериях звукометрическая служба с высочайшей точностью (даже выше, чем с самолета-корректировщика) определяла месторасположения сильной русской артиллерии на расстоянии в 6 км.
Сначала войны угнетение русской артиллерии и разрозненных очагов сопротивления не представляло для вермахта особенных заморочек. Все сводилось к выполнению шаблонных операций. Например, для ликвидирования одной русской батареи выделялось 180 снарядов для 150-мм орудий и 240 снарядов для 105-мм. Германские артиллеристы фактически никогда не выходили за этот предел. Германское командование, еще до нападения на СССР, опытным методом вычислило, что внедрение четкой артиллерии более отлично и экономно, чем внедрение авиации.
Хорошая радиосвязь позволяла вермахту координировать маршруты мотопехоты и танков, скоростную авиацию и точную огневую мощь, реализовывая на практике моментальные стратегические операции. Все производилось стремительно и по плану. Итогом стратегического достоинства были нескончаемые «котлы», в которые время от времени попадали целые русские армии. Кроме технических преимуществ, вермахт использовал и просчеты высшего русского командования. Одной из обстоятельств катастрофы 1941 года стала слабенькая аналитическая работа русских военных профессионалов, которые не смогли извлечь уроков из польской либо французской компании Германии.
