Подводная доставка

В нашей стране разработан проект развития грузовых перевозок субмаринами
Подводная доставкаНа арктическом шельфе находится более половины площади нефтегазовых провинций Рф. Но фуррор их освоения во многом находится в зависимости от наличия массивного ледокольного флота, способного сначала доставлять оборудование для геологоразведочных работ, а потом и перевозить добытые полезные ископаемые.

Меж тем ресурс построенных ещё 20–30 годов назад судов, способных работать в северных морях, уже завершается, а новых кораблей для этих целей фактически не строят. Потому необходимо создавать другие тс, к примеру, грузовые подводные лодки.

В первый раз морские перевозки на таких судах были опробованы Германией ещё в 1916 году. Подводная лодка тогда два раза с грузом около 200 тонн пересекла Атлантику, доставляя через британскую блокаду дефицитные продукты.

После окончания 2-ой мировой войны к идее строительства транспортных субмарин обратились сходу несколько государств, заинтересованных в развитии грузовых перевозок в Арктике. Ведь подводные суда могут развивать огромные скорости за счёт отсутствия волнового сопротивления, они не зависят от капризов погоды и ледовых критерий. А трансарктические маршруты меж западноевропейскими и дальневосточными портами в дважды короче обычных южных. Правда, проектные проработки транспортных подлодок, проведённые спецами Англии и ряда других государств, только показали вероятные достоинства таких судов, но не были фактически реализованы.

В арктических морях, покрытых льдами, загрузку подводных танкеров планировалось проводить у терминала, размещенного на допустимой по условиям безопасности глубине (не меньше 90 метров). Нефть с берега к терминалу следовало подводить по трубопроводу. Для предотвращения загрязнения моря водяным балластом эта жидкость должна была перекачиваться по трубопроводу в наземную ёмкость для следующей обработки либо соединяться в подземные резервуары. Но до практического воплощения проектов дело не дошло в связи с их высочайшей ценой.

В нашей стране созданием транспортных субмарин в первый раз начали заниматься в судостроительном ЦНИИ имени академика
А.Н. Крылова ещё в конце 50-х годов прошедшего столетия. С конца 60-х годов такие исследования проводят и в ЦНИИ морского флота. Учёные спроектировали многокорпусные конструкции подводных нефтеналивных судов, заключённых в обтекаемый лёгкий корпус. В начале 90-х годов в рамках конверсии к работам по созданию подводных транспортных судов подключились сотрудники ряда КБ.

По воззрению профессионалов, такие проекты возможно окажутся очень нужными. К примеру, Карской нефтегазоразведочной экспедиции только для освоения месторождений полуострова Ямал требуется более 400 тыс. тонн грузов раз в год. В критериях отсутствия в этом регионе жд и авто сообщения и больших цен на услуги авиаперевозчиков морской транспорт представляется для этих целей более реальным.

Сотрудники ЦКБ «Рубин» попробовали на практике обосновать необходимость использования подводных лодок в качестве транспортных судов в критериях Последнего Севера. Не так давно в первый раз русская атомная подводная лодка доставила груз продовольствия из Мурманска на полуостров Ямал. По словам управляющего предприятия Игоря Баранова, основной целью похода была проверка маршрута и способности делать грузовые рейсы к побережью Арктики.

Причём для таких перевозок можно завлекать выведенные из состава ВМФ субмарины с неполностью выработанным ресурсом. В ЦКБ «Рубин» уже подготовили проект их переоборудования в транспортные суда. Не считая того, тут разрабатывают конструкции особых подлодок для перевозки разных грузов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,095 сек. | 11.43 МБ