Подводная лодка К. А. Шильдера

В 1834 г. русский военный инженер генерал-адъютант К. А. Шильдер (1785 — 1854 гг.) сделал субмарину водоизмещением 16 тонн. Строительство подводной лодки проходило на верфи Александровского литейного завода (на данный момент — НПО "Пролетарский завод"). Этот корабль считается пионером подводного флота Рф.

Корпус выдерживал погружение на глубину чуток больше 10 метров. Крепкость подводной лодки достигалась его устройством и набором ее компонент, также наружной обшивкой из котельного железа шириной 5 мм, которая соединялась способом клепки.

Подводная лодка К. А. Шильдера

Свойства подводной лодки

Корпус ПЛ снаружи смотрелся как эллипсоидное тело, чуток приплюснутое с боков, габаритами 6 х 1,5 х 1,8 метров. Водоизмещение субмарины — 16,4 т; дальность погружения на глубину составляла 12 м. Экипаж ПЛ — 13 моряков. Лодка начинала движение с началом работы гребцов, которые работали 2-мя парами приспособлений для гребли, получивших заглавие «утиная лапа». При поступательном движении вперед гребки складывались, а при оборотном движении раскрывались, образовывая упор. Каждое такое приспособление приводилось в движение раскачиванием кронштейна привода из внутренней полости подводной лодки.

Конструктивно крепления приводов были сделаны таким макаром, чтоб не только лишь позволять ПЛ двигаться поступательно, но также и проводить ее подъем и спуск.

Всплытие и погружение ПЛ

Система подъема и спуска лодки состояла из водяной балластной цистерны и 2-ух якорей, каждый массой около 1300 кг. Входными лючками были оборудованы цилиндрические башни высотой около 1 м. Новинкой принято считать «оптическую» трубу – макет сегодняшнего перископа, которую изобретатель сделал, применив концепцию «горизонтоскопа» М.В.Ломоносова. Обзор морской поверхности осуществлялся конкретно при помощи этой «оптической» трубы.

ПЛ могла стоять бездвижно в погруженном состоянии при выброшенных якорях. Планируемая в проекте скорость была маленькой — чуток больше 2 км.ч, настоящая на динамических испытаниях составила 0,7 кмч. Для движения по поверхности моря была подготовлена съемная мачта с парусом. Для более длительных переходов предусматривалась интеграция ПЛ в типичный плавучий транспорт с внедрением паровой машины в качестве мотора.

Эта ПЛ была вооружена электроминой, также простыми ракетными снарядами, запуск которых проводился с 2-ух трехтрубных установок, установленных на каждом борту. Это боевое плавучее средство могло стрелять ракетными залпами из всех позиций.

Подводная лодка К. А. Шильдера

Морские тесты

ПЛ конструкции Шильдера с командой из 8 человек ( старший — мичман Шмелев) 29 августа 1834 г. провела тест на динамические свойства лодки. Субмарина делала маневры в подводном состоянии, проводила плановые остановки. Конструктор получил дополнительные ассигнования для проектирования нового подводного судна.

2-ая подлодка Шильдера

2-ая подлодка Шильдера вышла несколько наименьшими габаритами. Это было стальное судно, имеющее цилиндрическую форму с заостренным носом, который завершался удлиненным бушпритом, куда вставлялся интегрированный гарпун с миной. Принцип деяния был последующий, подходя к кораблю, лодка пробивала бушпритом борт корабля и, оставляя снутри корабля минный механизм, отходила на неопасное расстояние. После чего при помощи электрозапала проводился подрыв боеприпаса, электроэнергия поступала к боеприпасу по проводам от бортовых аккумов лодки. Вооружение ПЛ, не считая минного заряда, состояло из 6 ракетных ПУ в виде трубок. ПЛ могла совершать залпы ракетными ПУ и хоть какого положения, как надводной, так и с подводной позиции. Морское тестирование второго проекта ПЛ Шильдера состоялись 24 июля 1838 г на рейде т. Кронштадта, которое ознаменовалось подрывом макета судна. Главной неувязкой субмарины Шильдера оставалась низкая скорость движения в аква среде — всего 0,3 узла (600 метров в час). Движок лодки, основанный на работе человечьих мус
кул, не мог развить огромную скорость. Требовалось применение на ПЛ более массивных движков. За период 6-летних тестов субмарины Шильдера была проделана не плохая работа по использованию ПЛ артиллетийских ракетных систем и минированию аква транспорта.

Подводная лодка К. А. Шильдера

3-я подлодка Шильдера

Результатом этих проведенных испытаний послужило также выделение средств государством на продолжение проведения испытаний. Как результат, появилась 3-я ПЛ, на которой испытывался «водогон» Саблукова — водометный движитель приводом от ручного гидравлического насоса. При всем этом скорость движения подлодки в аква среде также была низкой

Другие изобретения К.А. Шильдера

К.А. Шильдер первым посреди конструкторов разглядел возможность внедрения в субмарине движения корабля при помощи электричества. Эта мысль появилась у конструктора после опытов Б. С. Якоби с электрическим катером на Неве в 1838 г. Свои резоны К.А. Шильдер выложил в письме к военному министру Русской империи.

С учетом маленького расстояния до цели, К.А. Шильдер изобрел особое плавательное средство в виде понтона, вооруженное, способное к доставке к скоплению кораблей противника. По чертежам К.А. Шильдера, русское военное ведомство сделало 2 «полуподводных» корабля с паровыми движками, которые имели на собственном борту ракетное орудие и артиллерию. Какой-то из них, сделанный из железа, способен подходить к мишеням со скоростью 5 — 6 узлов, выставив на водную поверхность только дымовую трубу.

Заключение

Увлекателен тот факт, что К.А. Шильдер первым разработал стратегию внедрения субмарин в оборонных действиях крепостей в приморских районах, в т. ч. внедрение с понтонами и «полуподводными» кораблями.

Для исследования всех новаций и рацпредложений, также изобретений К.А. Шильдера в военном и морском деле в 1840 г. был организован «Комитет подводных лодок» из числа служащих инженерного и военно-морского ведомства Русской империи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,162 сек. | 11.45 МБ