Подводная лодка типа «Барс»

Подводные лодки типа "Барс" либо "Морж" для Балтийского моря строились в 1912 году по судостроительной программке "Спешного усиления Балтийского флота" в количестве 18 единиц. Согласно данной программки 6 подводных лодок предназначались для Сибирской флотилии, двенадцать – для Балтийского флота. Выбор типа подлодок для строительства по программке 1912 года обуславливался жесткими кредитными и временными ограничениями. В январе-марте такого же года начали производить оперативно-тактическое задание. По заданиям, согласованным МГШ (Морской Генеральный Штаб) и ГУК (Главное Управление Судостроения), полная скорость надводного хода подводной лодки должна была составлять 16 узлов, подводного хода 11-12 узлов, дальность плавания в надводном положении при скорости 10 узлов – 2500 миль, в подводном положении при скорости 11-12 узлов – 25-33 мили. Лодка должна была вооружаться 2-4 носовыми трубчатыми торпедными аппаратами, 8 торпедными аппаратами системы Джевецкого. Осадка должна была составлять 3,66 метра.

Подводная лодка типа "Барс"

В заданиях, которые были разработаны в бригаде подводного плавания Балтийского флота, требования к скорости надводного хода были увеличены до 18 узлов, дальность плавания при скорости 10 узлов должна была составлять 3000 миль, скорость подводного хода уменьшили до 10 узлов, торпедное вооружение должно было состоять из 2 кормовых и 2 носовых трубчатых торпедных аппаратов и 10 аппаратов системы Джевецкого, осадка должна была составлять 4,28 метра, время погружения – 3 минутки, припас плавучести 25%. Также было выдвинуто требование установить для обеспечения надводной непотопляемости водонепроницаемые переборки. На базе данных заданий МГШ 11 марта 1912 года разработал задание, в каком требования к надводной скорости были снижены — более 16 узлов, подводная скорость увеличена до 12 узлов и дальность подводного хода — "25 миль при 12 узлах + 46 миль экономходом". Торпедное вооружение – два носовых трубчатых торпедных аппарата и двенадцать аппаратов системы Джевецкого (позже число торпедных аппаратов Джевецкого было уменьшено до 8 шт.). В итоге, 21 июня 1912 года тех. совет ГУК принял решение приостановить выбор на подлодках инженера Бубнова, а конкретно — на подводных лодках типа "Морж". Потому что выполнение всех требований Морского Генерального Штаба приводило к повышению цены на 600 тыс. рублей для каждой подводной лодки и водоизмещения до 900 тонн, тех. совет принял решение ограничиться полной скоростью подводного хода в течение 3 часов – 10 узлов, при неотклонимом увеличении скорости в надводном положении до 18 узлов. Признавая необходимость водонепроницаемых переборок, от их установки отказались в виду отсутствия кредитов. Проекты подводных лодок на базе подлодки "Морж" были заказаны обществу "Ноблесснер" и Балтийскому заводу. Их рассмотрение состоялось 2 августа 1912 года. Водоизмещение подводных лодок Балтийского завода составляло 660 тонн, поперечник корпуса был увеличен на 110 мм, метацентрическая высота — 1200 мм, на каждый вал должно было работать два дизеля, припас водоизмещения — 8 тонн. Проект "Ноблесснера" (куда перебежал Бубнов И.Г.) — водоизмещение 650 тонн за счет роста на 915 мм длины цилиндрической вставки, что отдало возможность "лучше расположить каюты для личного состава и движки", метацентрическая высота – 960 мм. Проект "Ноблесснера" признали наилучшим и выдвинули непременное требование понизить припас водоизмещения до 1 процента от надводного водоизмещения. Четыре подводные лодки были заказаны заводу "Ноблесснер" (еще не существующему на момент заказа) и две подлодки – Балтийскому заводу. Все лодки были заказаны для Балтийского моря. Еще 6 подводных лодок, в той же пропорции, заказали сначала 1913 года. 12 декабря 1913 года на тех же критериях заказали 6 подводных лодок для Сибирской флотилии. Цена одной подлодки постройки Балтийского завода составляла 1 млн. 550 тыс. рублей (без учета цены торпед), "Ноблесснера" — 1 млн. 775 тыс. (включая боекомплект торпед). Начало постройки первых подлодок на Балтийском заводе июль — август 1913 года, срок готовности к испытаниям по плану – лето 1915 года. Начало постройки первых 9 подлодок "Ноблесснера" – май-декабрь 1914 года плановый срок готовности к испытаниям 2 лодок – 1915 год, 6 лодок – 1916 год, и 1 л

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,104 сек. | 11.44 МБ