Подводные авианосцы Японской империи

Подводные авианосцы Японской империи

В процессе 2-ой мировой войны в Японском императорском флоте строились особые подводные лодки огромных размеров для перевозки гидросамолётов. Гидросамолёты хранились в сложенном виде в особом ангаре снутри подлодки.

Взлёт осуществлялся в надводном положении субмарины; после вывода самолёта из ангара и сборки для взлёта на палубе в носовой части подлодки строились особые полозья катапульты укороченного старта, с которых гидросамолёт подымался в небо. После окончания полёта гидросамолёт приводнялся, и его убирали назад в ангар подлодки.

Проекты Стране восходящего солнца

Проект J-1M — «I-5» (с одним гидросамолетом-разведчиком, пуск с воды);
Проект J-2 — «I-6» (один гидросамолет-разведчик, пуск с катапульты);
Проект J-3 — «I-7», «I-8»;
Проект 29 тип «B» — 20 единиц;
Тип «B-2» — 6 единиц;
Тип «B-3» — 3 единицы (подлодки имели ангары, но самолетов никогда не несли — переоборудованы под «Кайтэн», торпеды, управляемые пилотами-смертниками);
Проект А-1 — 3 единицы (один гидросамолет-разведчик, пуск с катапульты);
Тип I-400 — 3 единицы (3 гидросамолёта Aichi M6A Seiran);
Тип «АМ» — 4 единицы (2 гидросамолета-бомбардировщика «Сэйран»), 2 единицы не достроены.

Подводные авианосцы Японской империи

Гидросамолёт бомбардировщик-торпедоносец Aichi M6A Seiran

Создание начато в 1942 году, 1-ый полёт состоялся в декабре 1943 года, принят на вооружение в 1944 году. Главный конструктор машины — Норио Одзаки. Всего выстроено 28 единиц.

Главные ТТХ:

Экипаж: 2 человека;
Крейсерская скорость: 300 км/ч;
Макс. скорость у земли: 430 км/ч;
Макс. скорость на высоте: 475 (5200 м) км/ч;
Дальность полёта: 1200 км;
Практический потолок: 9900 м;
Длина: 11,64 м;
Высота: 4,58 м;
Размах крыла: 12,3 м;
Площадь крыла: 27 м²;
Пустой: 3300 кг;
Снаряжённый: 4040 кг;
Наибольшая взлётная масса: 4445 кг;
Движки: Айти AE1P Ацута 32;
Тяга (мощность): 1400 л.с.;
Стрелково-пушечное вооружение: 1х13-мм пулемёт Тип 2;
Кол-во точек подвески: 3;
Навесные вооружения: 2х250 кг либо 1х800 кг либо 1х850 кг торпеда;

Подводные авианосцы Японской империи

Подводные авианосцы Японской империи

Проект Тип I-400

Японские субмарины, спроектированные в 1942-1943 гг., как подводные авианосцы сверхдальнего радиуса деяния для операций в хоть какой точке земного шара, в том числе у побережья США. Подлодки типа I-400 были наикрупнейшими посреди построенных во время 2-ой мировой войны и оставались такими до возникновения атомных субмарин. По проекту планировали выстроить 16 ПЛ, в 1943 году план уменьшили до 9 ПЛ. Начали строить 6 субмарин, успели выстроить в 1944-1945 гг. только три. Они не успели побывать в бою, после капитуляции их передали США, в 1946 году их затопили, т. к. СССР стал добиваться доступ к ним.

Базисные ТТХ

Скорость (надводная) — 18,75 узлов;
Скорость (подводная) — 6,5 узлов;
Предельная глубина погружения — 100 м;
Автономность плавания — 90 дней, 69 500 км на 14 узлах, 110 км подводная;
Экипаж — по различным данным, от 144 до 195 человек, включая 21 офицера;
Водоизмещение надводное — 3 530 т стандартное, 5 223 т полное;
Водоизмещение подводное — 6 560 т;
Длина большая (по КВЛ) -122 м;
Ширина корпуса наиб. – 12 м;
Средняя осадка (по КВЛ) — 7 м;
Силовая установка — дизель-электрическая, 4 дизеля, 7 700 л.с, 2 электродвигателя, 2 400 л.с, 2 гребных вала;
Вооружение: Артиллерия — 1 × 140-мм/40, 10 × 25-мм Тип 96, торпедно-минное вооружение — 8 носовых 533-мм ТА, 20 торпед;
Авиация — 3—4 гидросамолёта (один в разобранном состоянии) Aichi M6A S
eiran.

Подводные авианосцы Японской империи

Подводные авианосцы Японской империи

Есть сведения, что японские авианосцы готовились для ответного удара по местности США, после атомной бомбардировки местности Стране восходящего солнца Токио планировало биологическую атаку. ПЛ должны были выйти к Западному побережью США («Операция PX»), и там гидросамолёты-бомбардировщики должны были нанести удары по южноамериканским городкам, сбросив на их контейнеры с живыми крысами и насекомыми, зараженными возбудителями бубонной чумы, холеры, лихорадки Дэнге, тифа и других смертельных болезней.

Рассматривалась также возможность удара по Панамскому каналу и атаки американских авианосцев на стоянке у атолла Улити (где концентрировались силы вторжения на Японские острова).

Подводные авианосцы Японской империи

Южноамериканские авианосцы на стоянке в Улити CV-18 «Уосп», CV-10 «Йорктаун», CV-12 «Хорнет», CV-19 «Хэнкок» и CV-14 «Тикондерога», 8 декабря 1944 года.

15 августа 1945 года Япония капитулировала, и в тот же денек командиры субмарин получили приказ вернуться на базу в связи с прекращением войны и убить все наступательное орудие как особо секретное. Командир флагманской лодки I-401 капитан I ранга Аридзуми застрелился, а команда катапультировала самолеты без пилотов, не запуская моторы. На I-400 поступили проще — и самолеты, и торпеды просто столкнули в воду. Так закончилась история самых больших ПЛ 2-ой мировой войны, сочетавших самые ведущие технологии тех пор и пилотов-смертников.

Все «подводные авианосцы» были доставлены для исследования на базу ВМС США Пёрл- Харбор (штат Гавайи), а в мае 1946 года были заведены в море и расстреляны торпедами, т. к. доступ к ним востребовали русские ученые.

Тот факт, что японские субмарины вправду могли нанести удар по местности США, обосновывает инцидент, произошедший в сентябре 1942 года. Когда самолеты с японскими опознавательными знаками скинули несколько бомб на населенные пункты южноамериканского штата Аризона, это вызвало волну паники посреди населения штата. Было совсем неясно, откуда взялись бомбовозы, т. к. ВМС США никогда после Пёрл-Харбора не подпускали японские авианосцы к южноамериканским берегам на дистанцию вероятного налета. Как выяснилось уже после войны, бомбовозы стартовали с японских подводных авианосцев.

Жители страны восходящего солнца до конца войны смогли сохранить в секрете программку «подводных авианосцев».

Подводные авианосцы Японской империи

Ангар на I-400.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 51 | 0,156 сек. | 12.54 МБ