
Весной 1908 года отряд пополнился подлодками Германской постройки «Карась», «Камбала» и «Карп».

В том же году началась отработка совместных действий как в составе подразделения, так и с кораблями, базирующимися в городке Севастополь. Наша родина начинает закладку собственных новых подводных лодок, и в 1911 году Николаевский завод начинает работу над подводными кораблями «Нерпа», «Морж» и «Тюлень». До 1915 года эти подлодки вошли в состав Черноморского флота.

Главные свойства данного класса подводных лодок;
— водоизмещение 630-760 тонн;
— средняя длина около 70 метров;
— скорость хода 10-12 узлов;
— погружение на глубину до 50 метров;
— Дальность деяния 2000-2500 миль под водой;
Вооружение: до 12-ти торпедных аппаратов, несколько пушек малого и среднего калибра;
В 1913 году начинается строительство подводных кораблей «Кит», «Кашалот» и «Нарвал», и до конца 1916 года подлодки стали в строй Русского флота.

В 1915 году начинается создание подлодок «Утка», «Гагара» и «Буревестник». В 1917 году подлодки спущены на воду.

В 1919 году из Владивостока доставляют на жд платформах в Севастополь малые подлодки «Щука» и «Сом», назначение – оборона пт базирования и подходов к Севастополю.

1-ый боевой выход подводной лодки произошел сначала 1915 года. Подлодка «Нерпа» вышла на боевое охранение поблизости острова Кефкен-Босфор, принимая роль в боевой операции надводных кораблей. Через некоторое количество дней подводные корабли «Тюлень» и «Нерпа» совершают поход «Севастополь — Кефкен-Босфор – Сарыч- Ялта – Севастополь». Еще через полтора месяца подлодка «Нерпа» выходит на боевое дежурство в район боевых действий близ Кефкен-Босфора, за время дежурства было уничтожено 6 неприятельских фелюг и одна шхуна. В конце лета 1915 года «Тюлень» выходит на боевое дежурство в район боевых действий, где уничтожил один из пароходов, шедших под охраной 2-х крейсеров и 3-х эсминцев – корабль «Зунгундак» водоизмещением 1550 тонн.
Невеликие успехи подводного флота в этот период объясняются простым отсутствием надводных кораблей противника в районе боевых действий. Главные коммуникации турецких кораблей — перевозка угля из Зонгулдака в Босфор. Маленькое расстояние в 200 км угольные пароходы проходили по мелководью, около самого берега, а убить боевые корабли противника, имеющие скорость около 25 узлов, фактически не под силу неспешным подводным лодкам.
В 1918 году объединенный флот Антанты заходит в Севастополь. Англо-французские войска провели конфискацию и разрушение боевой техники и укреплений. Были уничтожены оборонительные укрепление креп
остей Севастополя и Керчи. Линкор «Александр III» и два эсминца перегнали в турецкий Измир, на устаревших линкорах и кораблях убили взрывами машинные и двигательные отсеки. В особенности безжалостно войска Антанты подошли к уничтожению подводного флота – не только лишь подорвали двигательные отсеки, да и затопили в открытом море недалеко от Севастопольской бухты.
Правительство РСФСР в 1921 году из-за опасности начала боевых действий заключает очень нерентабельный контракт с Турцией — 200 кг золота, около 40 000 винтовок, 330 пулеметов и поболее 50 орудий, и, что совершенно плохо, дает Ардаганскую и Карскую области.
Подводный флот Темного моря начал быстро расти в 30 годах, и к началу Величавой Российскей войны в состав флота входило 44 боевых подводных корабля – 6 огромных лодок, 19 подлодок среднего водоизмещения и столько же малюток. На начало 1941 года 25 подводных кораблей были в строю, другие добивались ремонта.
За период ведения боевых действий, к концу 1944 года, на счету русских подводных кораблей Черноморского флота было 152 боевых выхода и атак противника. Результатом стали уничтоженные и потопленные 6 десантных надводных барж, 3 простые баржи, 19 вспомогательных кораблей, два буксира, 12 транспортников противника. Черноморский флот за этот период времени растерял 27 подлодок.
Посреди прошедшего столетия подводный флот, базирующийся на Черном море, пополнился новыми подводными кораблями. С 1950 по 1960 год встали в строй 9 лодок проекта «М» и несколько лодок проекта «644» с КР «П-5». Ракеты представляли реальную опасность местности Турции – выпущенная из района в нейтральных водах, ракета могла поразить хоть какой объект в Турции. Турецкую столицу могла поразить даже ракета, выпущенная из пт базирования в Севастополе.

Отряды подводных лодок с 80-х годов повсевременно присутствовали в Средиземном море и входили в состав пятой эскадры. Подводные корабли повсевременно проводили учения и тренировки в Атлантике, заставляя волноваться военный блок НАТО, и к 1990 году в составе Черноморского флота находилось порядка 35 подводных кораблей.

Распад Русского Союза стал истинной катастрофой для всего Черноморского флота. Не достаточно того что часть флота отошла новенькому государству, не считая этого было списано около 17 подлодок, другие находились в плачевном состоянии.
Черноморский флот сейчас
С 1996 года во флоте числилось всего две подлодки – Б-871 и Б-380.

Б-380 в первый раз встала в строй в 1982 году, а с 1991 года стояла у причала и добивалась ремонта. В 2000 году лодку, в конце концов, поставили на ремонт в док «ПД-16». Но и на сегодня лодка и сейчас там — заржавелая и неотремонтированная.

Б-871 в строю с 1989 года. С 1992 года лодка стояла у причала без аккумов, пока в 1996 году их не установили. Лодка успела даже выйти несколько раз в море, но в 1998 году встала в ремонт.

Компания «Алроса» взяла лодку под свою опеку, и после ремонта в 2001 году лодка получает новое имя «Алроса».
Уникальность «Алросы» не только лишь в том, что она – практически единственная подлодка в составе Черноморского флота Рф, но к тому же экспериментальная. Заместо винта у «Алросы» – водометная насадка. Потом выработки в данном направ
лении были применены при разработке суперсовременного ракетоносца типа «Борей»
В 2009 году лодка ломается, и ее чинят в Новороссийске. Посреди этого года подводная лодка участвует в учениях у Испанских берегов «Болд Монарх – 2011». После учений в сопровождении корабля поддержки отчаливает на полный ремонт на Балтийское побережье. Ожидаемое время выхода из ремонта – 2012 год, но на сей день уже понятно, что ремонт не завершится в установленный срок.