Подводные лодки типа «Кайман»

В итоге проведенных в 1903 году в Соединенных Штатах испытаний первой боевой подводной лодки Саймона Лейка "Протектор" (в дальнейшем, русская подлодка "Осётр") посреди профессионалов утвердилось мировоззрение, что развитие данного типа судов приведет к созданию подводного крейсера увеличенных размеров, имеющего огромную дальность плавания и скорость, достаточные для того чтоб догонять цели либо совершать переходы вместе с эскадрой.

Подводные лодки типа "Кайман"

Европейский отдел конторы "Лейк торпидо боут" сначала сентября 1904 года предложил российскому правительству выстроить 10 подводных лодок так именуемого крейсерского типа. Данные суда должны были иметь последующие свойства: водоизмещение около 400 тонн; надводная скорость 16 узлов; мощность каждого из 4-х бензиновых агрегатов 300 л.с.; подводная скорость 7 узлов; дальность плавания в надводном положении при 8 узлах 4000 миль; вооружение 4 трубчатых торпедных аппарата и два орудия калибра 47 мм. Приемочные тесты головной подлодки, которая была собрана в Рф за 9 месяцев, предполагалось скооперировать с переходом до Порт-Саида по пути на Далекий Восток.

В ноябре 1904 года приемочная комиссия признала подводные лодки типа "Осётр", "Сом" и "Касатка" пригодными только для прибрежной обороны. Для Тихого океана рекомендовалось выстроить 10 судов (по 5 для Владивостока и для Порт-Артура) огромного водоизмещения и дальностью плавания от 3000 миль.

Спецы минного отдела МТК 4 января 1905 года имевшиеся подводные лодки также признали "совсем несостоятельными для длительной крейсерской службы у отдаленных берегов противника либо в море". Также отмечалось, что подводные крейсеры "на Далеком Востоке сейчас безотступно нужны" и к постройке маленького их числа (минимум 4) нужно приступить немедля, "ни 1-го денька не теряя".

Исследовав проект договора и чертежи, Бубнов И.Г. высказал колебание, что обводы субмарины обеспечат 15 узлов скорости даже при мощности 1200 л.с., просчитав дальность плавания, заявил, что 4 тыс. миль очевидно завышенной. Не считая того условия договора в отношении штрафов за недобранную скорость являются очень нерентабельными.

В минном отделе 15 февраля разглядели и утвердили спецификацию для заказа 4 подводных лодок.

Контр-адмирал Родионов А.Р., начальник сооружений ГУКиСа, 1 апреля 1905 года заключил договор с Хартом О.Бергом, уполномоченным компании Лейка, на постройку 4-х подводных лодок (общая сумма контракта 2 миллиона баксов). Срок сдачи головной подводной лодки – 1 июля 1906 года, а других подлодок – в течение последующих 3 месяцев. Корпуса подлодок должны были строить в Рф с внедрением российских материалов, оборудование и механизмы доставлять из Соединенных Штатов и других государств. После получения первого платежа (978508 рублей) Лейк открыл в Берлине КБ, откуда рабочую документацию пересылали в Санкт-Петербург.

3 июня 1905 года компания "В. Крейтон и Ко", которая арендовала Охтинскую верфь, приняла от Лейка заказ на постройку 4 корпусов подводных лодок (общая сумму контракта 520 тыс. рублей). Срок сдачи первого корпуса на воду не позже 10 ноября 1905 г.; за достройку взялась сама компания.

Большая длина корпуса согласно спецификации составляла 40,2 метров, по наружной кромке поперечник цилиндрической части обшивки – 3,85 метра; 11-миллиметровая внешняя обшивка в оконечностях уменьшалась до 9,5 мм и соединялась с помощью стыковочных планок 2-мя рядами заклепок, снаружи обшивалась 150-мм брусьями. Бимсы надстройки и шпангоуты корпуса предполагалось выполнить из железных уголков, обшивку надстройки – из 75-мм древесных брусьев, проконопаченных и покрытых покрытыми цинком железными листами.

Снутри внешнего киля предполагалось расположить колеса, созданные для передвижения по дну, сбрасываемый металлический и неизменный свинцовый балласты. Вертикальный руль и 2 горизонтальных руля с 2-мя парами "гидропланов" должны были производиться ковкой, высшую часть боевой рубки предполагалось сделать из немагнитного материала, а визирную рубку — из бронзы. В надстройке должно было устанавливаться четыре 450-миллиметровых минных аппарата и столько же труб созданных для хранения запасных торпед. В кормовой и носовой частях боевой рубки – два орудия калибра 47 мм; в носовой о

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,102 сек. | 11.43 МБ