
Европейский отдел конторы "Лейк торпидо боут" сначала сентября 1904 года предложил российскому правительству выстроить 10 подводных лодок так именуемого крейсерского типа. Данные суда должны были иметь последующие свойства: водоизмещение около 400 тонн; надводная скорость 16 узлов; мощность каждого из 4-х бензиновых агрегатов 300 л.с.; подводная скорость 7 узлов; дальность плавания в надводном положении при 8 узлах 4000 миль; вооружение 4 трубчатых торпедных аппарата и два орудия калибра 47 мм. Приемочные тесты головной подлодки, которая была собрана в Рф за 9 месяцев, предполагалось скооперировать с переходом до Порт-Саида по пути на Далекий Восток.
В ноябре 1904 года приемочная комиссия признала подводные лодки типа "Осётр", "Сом" и "Касатка" пригодными только для прибрежной обороны. Для Тихого океана рекомендовалось выстроить 10 судов (по 5 для Владивостока и для Порт-Артура) огромного водоизмещения и дальностью плавания от 3000 миль.
Спецы минного отдела МТК 4 января 1905 года имевшиеся подводные лодки также признали "совсем несостоятельными для длительной крейсерской службы у отдаленных берегов противника либо в море". Также отмечалось, что подводные крейсеры "на Далеком Востоке сейчас безотступно нужны" и к постройке маленького их числа (минимум 4) нужно приступить немедля, "ни 1-го денька не теряя".
Исследовав проект договора и чертежи, Бубнов И.Г. высказал колебание, что обводы субмарины обеспечат 15 узлов скорости даже при мощности 1200 л.с., просчитав дальность плавания, заявил, что 4 тыс. миль очевидно завышенной. Не считая того условия договора в отношении штрафов за недобранную скорость являются очень нерентабельными.
В минном отделе 15 февраля разглядели и утвердили спецификацию для заказа 4 подводных лодок.
Контр-адмирал Родионов А.Р., начальник сооружений ГУКиСа, 1 апреля 1905 года заключил договор с Хартом О.Бергом, уполномоченным компании Лейка, на постройку 4-х подводных лодок (общая сумма контракта 2 миллиона баксов). Срок сдачи головной подводной лодки – 1 июля 1906 года, а других подлодок – в течение последующих 3 месяцев. Корпуса подлодок должны были строить в Рф с внедрением российских материалов, оборудование и механизмы доставлять из Соединенных Штатов и других государств. После получения первого платежа (978508 рублей) Лейк открыл в Берлине КБ, откуда рабочую документацию пересылали в Санкт-Петербург.
3 июня 1905 года компания "В. Крейтон и Ко", которая арендовала Охтинскую верфь, приняла от Лейка заказ на постройку 4 корпусов подводных лодок (общая сумму контракта 520 тыс. рублей). Срок сдачи первого корпуса на воду не позже 10 ноября 1905 г.; за достройку взялась сама компания.
Большая длина корпуса согласно спецификации составляла 40,2 метров, по наружной кромке поперечник цилиндрической части обшивки – 3,85 метра; 11-миллиметровая внешняя обшивка в оконечностях уменьшалась до 9,5 мм и соединялась с помощью стыковочных планок 2-мя рядами заклепок, снаружи обшивалась 150-мм брусьями. Бимсы надстройки и шпангоуты корпуса предполагалось выполнить из железных уголков, обшивку надстройки – из 75-мм древесных брусьев, проконопаченных и покрытых покрытыми цинком железными листами.
Снутри внешнего киля предполагалось расположить колеса, созданные для передвижения по дну, сбрасываемый металлический и неизменный свинцовый балласты. Вертикальный руль и 2 горизонтальных руля с 2-мя парами "гидропланов" должны были производиться ковкой, высшую часть боевой рубки предполагалось сделать из немагнитного материала, а визирную рубку — из бронзы. В надстройке должно было устанавливаться четыре 450-миллиметровых минных аппарата и столько же труб созданных для хранения запасных торпед. В кормовой и носовой частях боевой рубки – два орудия калибра 47 мм; в носовой о