Подводные лодки типа «Касатка»

Удачные тесты первой русской боевой подводной лодки "Дельфин" подтвердили, что направление в проектировании данных судов, выбранное комиссией под управлением корабельного инженера Бубнова И.Г., является правильным. Заручившись "пожеланием фуррора в последующих постройках", которое было высказано русским царем Николаем II во время осмотра подлодки "Дельфин", Иван Григорьевич 13 августа 1903 года (в тот же денек) подал рапорт на имя вице-адмирала Авелана Ф.К., управляющего Морским министерством, за разрешением начать разработку чертежей подлодки большего водоизмещения, имеющей более массивное торпедное вооружение и скорость в надводном положении 14 узлов. Получив соответственное разрешение 1 сентября 1903 года, ГУКиС спустя два денька выделил для проектирования 3000 рублей; но за неимением кредита вопрос о выдаче наряда пока не поднимали.

Подводные лодки типа "Касатка"

При составлении проекта подводной лодки Бубнов И.Г. и капитан второго ранга Беклемишев М.Н. исходили из последующих положений:
— глубина погружения – 100 метров;
— скорость надводного хода при дальности 750 миль 9 узлов и 12 узлов при дальности 250 миль;
— для подводного хода 5-5,5 узлов для дальности 50 миль и 7 узлов для 25 миль;
— время погружения наименее 5 минут;
— расчетный припас воздуха 12 часов;
— "точность плавания" во время подводного хода "с колебаниями в вертикальной плоскости" наименее 0,6 метра.

23 октября 1903 года чертежи судна, "Пояснительная записка к подводному миноносцу № 140", расчеты остойчивости и нагрузки, спецификация корпуса поступили на рассмотрение Кутейникова Н.Е., головного инспектора судостроения, который передал их для детализированного исследования в МТК. Вице-адмирал Дубасов Ф.В., председатель МТК, ознакомившись с документацией, очень лестно отозвался о проекте и отметил, что проект таковой подводной лодки является "значимым шаг вперед в области ускорения, увеличения мореходных свойств и усиления минного вооружения…"

МТК 20 декабря 1903 год разглядел проект и тоже отдал положительный отзыв. У нового судна в отличие от подводной лодки "Дельфин" отношение длины к ширине было увеличено до 9,8 (против 5,5). По воззрению конструкторов это дозволит достигнуть ускорения в надводном положении (14 против 9 узлов). По результатам исследовательских работ в Опытовом бассейне, проводившихся летом 1903 года, подводной части подлодки решили придать обводы, которые по форме близки надводному кораблю. Также предусматривалась установка 2-х 400-сильных бензиновых агрегатов заместо 1-го мотора мощностью 300 л.с. на подводной лодке "Дельфин". Последующие конфигурации касались, приемущественно, развития надводной части судна для придания подлодке наилучших мореходных свойств, при всем этом значительную часть надстройки подразумевали сделать водопроницаемой, что содействовало бы сокращению времени погружения. Создатели проекта, приблизив корпус подводной лодки к обводам миноносца, снабдили ее тараном, хотя уже в то время нанесение таранного удара признавалось маловероятным.

Подводные лодки типа "Касатка"

Главным вооружением подводной лодки числились мины (торпеды) Уайтхеда, количество которых доводилось до 4-х, располагавшихся в внешних (в надстройке) торпедных аппаратах системы Джевецкого С.К., как и на "Дельфине".

Бубнов И.Г. и Беклемишев М.Н. стараясь избавиться от передаточных муфт, предложили сделать подводную лодку трехвальной, что позволяло достигнуть "самостоятельности всех движков"; бортовые валы должны были соединяться с бензиновыми движками для надводного хода, а средний валя с электронным движком для подводного хода. Предполагалось, что аккумуляторные батареи будут заряжаться с помощью отдельного двигателя внутреннего сгорания мощностью около 40-50 л.с. и динамо-машины; это давало возможность заряжать батареи во время плавания и прирастить дальность надводного хода под электродвигателем, независимо от основных движков.

Аккумуляторные батареи и электродвигатель избрали того же типа, что и для подлодк

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 51 | 0,248 сек. | 12.53 МБ