
«Диверсант-разведчик это человек без нервишек. Это смертник. Его жизнь не принадлежит ни ему, ни его родителям, она принадлежит Родине», — это слова из присяги Специальной морской разведки ВМФ, подводного спецназа ГРУ.
До сего времени не много что понятно о засекреченных подразделениях подводных диверсантов-разведчиков. Даже в отставке, спустя годы, они держат рот на замке. Ведь в случае войны им придется вступить в бой еще до ее начала — просочиться на чужую местность и вывести из строя военные объекты противника, убить радарные установки ракетных комплексов, устранить систему противолодочной обороны.
Не распространяются о собственной службе и оппоненты боевых пловцов – военные водолазы Особых противодиверсионных сил. Они должны будут нейтрализовать неприятельских лазутчиков. И те, и другие годами готовились к войне.
Борьба с терроризмом принудила сделать особые подразделения морского спецназа все силовые ведомства и спецслужбы. Сейчас боевые пловцы есть в ФСБ и ФСО, ГРУ и МВД. Все мировые морские державы знают о необходимости содержать эти дорогостоящие элитные силы спецназначения. Во время и после прохладной войны морские диверсанты-разведчики воевали на Ближнем Востоке и Африке, Центральной Америке и Индокитае, в Ираке и на Балканах. О неких операциях уже можно поведать.
Морской спецназ обеспечивал безопасность советско-американских саммитов на Мальте и в Рейкьявике, празднования 300-летия С.-Петербурга и 50-е Победы в Москве.
На данный момент мы уже можем показать секретное орудие и специальную технику, которые обеспечивали успехи диверсионной войны под водой — морские гранатометы, подводные автоматы и пистолеты, особые дыхательные аппараты, подводные средства передвижения, ядерные мини-фугасы. Пришло время поведать о специфичной подготовке водолазов-разведчиков. Вчера об этом не было и речи.
Подводные штурмовые отряды в первый раз звучно заявили о для себя во время 2-ой мировой, когда итальянские «люди-торпеды» взрывали английские корабли в Александрии и Гиблартаре. Английские субмарины-малютки вывели из строя линкор «Тирпиц». Германские минисубмарины подбирались к кораблям на мурманском рейде. Японские подводные камикадзе штурмовали южноамериканские корабли.
Боевые водолазы Роты особенного предназначения не давали покоя германцам во время блокады Ленинграда. После войны подразделения специальной морской разведки расформировали. Только взрыв на линкоре «Новороссийск», который приписывают итальянским диверсантам, принудила министра обороны Г. Жукова немедля сделать на флоте отряды боевого предназначения.
У нас их именуют «боевыми дельфинами» и «тюленями» Специальной морской разведки. В США «морские котики команды «6». В Италии «агрессоры» флотилии «МАС» и «группа Гамма». В Германии — «люди-лягушки» «Соединения К». Во Франции — люди-лягушки «коммандо Хьюберт». В Великобритании — «Коммачо», в Тайване — «Красные драконы». Не без фуррора в США и СССР готовили «боевых пловцов» из морских млекопитающих.
Нет никаких колебаний в том, что незримое противоборства морских разведчиков-диверсантов длится.
Документального кинофильма такового объема и контраста подтем о морском спецназе этого времени не было. Многие видеоматериалы носят эксклюзивный нрав и будут в первый раз показаны в Рф.