Подводный флот — проекты, которые могли бы поменять историю

История знает много случаев, когда идеи и проекты, не воплощенные в жизнь, могли бы значительно поменять историю и развитие населения земли в целом.
Одна из таких мыслях была разработана на бумаге, но до строительства и производства так дело и не дошло — это мысль сотворения транспортных и десантных подводных лодок.

В Русском Союзе, в принципе, как и в других странах на момент начала 2-ой Мировой войны, подводные лодки могли или действовать по собственному прямому назначению или перебросить к месту предназначения малую группу десанта либо агентов.

В конце 1941 года, когда войска Красноватой Армии оказались в окружении на Крымском полуострове, в городке Севастополь, им начали оказывать поддержку боеприпасами, продовольствием и воинскими подразделениями, осуществлялась эвакуация штатского населения из окруженного городка. Подвоз провианта и боеприпасов, также эвакуацию людей производили при помощи надводных кораблей, но вследствие массивного противодействия и полного господства противника как на море, так и в воздухе, утраты надводных кораблей Русского Союза стали трагическими, фактически никто не ворачивался после операций по оказанию помощи. И тогда подключили к операциям подводные лодки, за время осады они доставили более 4000 тонн продовольствия и боеприпасов, эвакуировали около 1500 человечек при относительно малых потерях.

Опыт использования подводного флота для доставки продовольствия и боеприпасов, также по переброске огромного количества людей, подвел командование ВМФ Русского Союза к идее сотворения нового класса подводных лодок для переброски десантных войск и транспортирования огромных грузов. Были предложены проекты сотворения подводных барж для транспортировки разных грузов огромного тоннажа, которые могли бы быть перемещены до места предназначения обыкновенной подводной лодкой либо подводным буксиром проекта 605. Подводные баржи по проекту могли бы строить в большенном количестве, из-за простоты выполнения самой баржи. Заморочек по созданию подводных барж фактически не оказалось, но появилась неувязка транспортировки барж до места предназначения, из-за невозможности стремительно решить данную делему командование ВМФ отказалась от данного проекта.

В конце июля 1942 года началась разработка проекта 607 — малой грузовой подводной лодки. Подводный корабль мог по проекту доставлять до 250 тонн грузов и 100 тонн горючего, имелись раскладные погрузочные краны, для погрузки и выгрузки груза. Но к огорчению, в 1943 году, когда проект был вполне готов к производству, обстановка на фронтах коренным образом поменялась, и необходимость в схожих грузовых лодках пропала и проект был заморожен. Но тут хотелось бы отметить то, что проект был стопроцентно готов пойти в серийное создание, и никаких заморочек по осуществлению проекта найдено не было.

После окончания войны, в целях резвого реагирования на возникшую опасность, в Русском Союзе конструкторское бюро Рубин (ЦКБ-18) в 1948 году, по заказу командования ВМФ, разработало проект 621 — десантно-транспортный подводный крейсер.

Подводный флот — проекты, которые могли бы изменить историю

Это была совсем новенькая концепция построения подводной лодки с 2-мя палубами:
— грузоподъемность 1550 тонн ( на борту могли находится 10 танков, 12 грузовых машин с 3-мя прицепами, четыре легковых машины,12 85-мм артиллерийских орудий, две 45-мм пушки, три самолета ЛА-11, боеприпасы,горючее и провизия.
— десант в количестве 750 человек;
вооружение подводной доки:
— две спаренные зенитные 57-мм автоматические пушки;
— одна 25-мм зенитная автоматическая пушка;
— станки под реактивные снаряды, боезапас 360 единиц;
Тем же конструкторским бюро был разработан в 1952 году проект 626, который являлся уменьшенной версией проекта 607 для проведения десантно-транспортных операций в арктических критериях.

Подводный флот — проекты, которые могли бы изменить историю

Главные свойства проекта 626:
— грузопо
дъемность 300 тонн ( до 5 танков и топливный припас к ним, либо десант в количестве 165 человек, либо боеприпасы и провизия)
— вооружение: два 533-мм торпедных аппарата, боезапас четыре торпеды, два зенитных автомата П-25.
В 1956 году конструкторское бюро «Рубин» разработало проект 632 — подводный минный заградитель, способный нести до 100 новейших мин PLT-6, транспортировать 160 тонн различного горючего. Хранение мин выполнялось или в "влажном" варианте, или в "сухом" варианте.

Подводный флот — проекты, которые могли бы изменить историю

Проект 632 скоро передали ЦКБ-16,из-за большой загруженности ЦКБ-18. К 1958 году проект был готов к серийному производству, но ЦК КПСС воспринимает семилетнюю программку строительства кораблей и подводных лодок и проект 632 в нее не попал и проект был заморожен.
Его место занимает проект 648, разработанный ЦКБ-16 в 1958 году на базе проекта 632. Подводная лодка могла брать на борт до 1000 тонн горючего, 60 тонн питьевой воды, 34 тонны провизии в расчете обеспечения 100 человек в течение 3-х месяцев.

Подводный флот — проекты, которые могли бы изменить историю

Подводная лодка проекта 648 могла передать под водой горючее, авиационное горючее могли принимать гидросамолеты, эвакуировать до 100 человек и перевозить до 120 человек десанта.
Но из-за проблем передачи горючего и завышенного энтузиазма к ядерным движителям проект в 1961 году замораживают. Возникает проект 648М с 2-мя атомными реакторами мощностью 6000л/с. каждый, что увеличивало автономность подводного плавания до 25 суток и обеспечивало работу дизель- электронных движков до 80 суток. Но это не посодействовало проекту захватить место под солнцем.
Последующий проект, который получил одобрение командования ВМФ — проект 664 .
Проект большой атомной подводной лодки — минного заградителя с транспортно-десантными способностями был начат в 1960 году, работы производило ЦКБ-16. Лодка могла перевезти до 350 человек десантной группы либо до 500 человек в течение 5 дней. Лодка могла перевезти до 1000 тонн горючего, 75 тонн питьевой воды, до 30 тонн провизии.

Подводный флот — проекты, которые могли бы изменить историю

Но скоро из-за трудности выполнения всех функций подводной лодки в одном корпусе — минирования, транспортировки грузов и людей, в 1965 году работы над проектом приостановлены. В предстоящем из-за приоритетного строительства подводных ракетоносцев проект на сто процентов заморожен.
Главные свойства проекта:
— водоизмещение 10150 тонн;
— скорость 18 узлов;
— глубина погружения 300 метров;
— автономность плавания 80 суток;
— длина 141 метр;
— ширина 14 метров.
Командование ВМФ нуждалось в подводных кораблях, способных скрытно доставлять грузы и десант, работы по проектированию подводных лодок данного класса были продолжены. В1965 годы начаты работы над проектом 748 — транспортно-десантной подводной лодкой.

Подводный флот — проекты, которые могли бы изменить историю

Лодка по проекту могла выполнить доставку до 1200 человек либо 20 единиц техники, как один из вариантов — доставка в заданную точку усиленного батальона морской пехоты с 3 плавающими танками ПТ-76, 2 БТР-60, 6 минометов. Но заказчик, Министерство обороны, заказ не принял, и проект был заморожен.
Главные свойства проекта:
— водоизмещение 11000 тонн;
— скорость 17 узлов;
— глубина погружения 300 метров;
— автономность плавания 80 суток;
— длина 160 метров;
— ширина 21 метр.
В 1967 году проектные работы по большенному транспортно-десантному подводному кораблю

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,106 сек. | 11.45 МБ