Подземные лодки

Подземные лодки

Один из бессчетных легенд о скрытой сверхтехнике Третьего рейха говорит, что существовали разработки боевых подземных средств под кодовыми наименованиями «Subterrine» (проект Х. фон Верна и Р. Требелецкого) и «Midgardschlange» («Змей Мидгарда»), (проект Риттера).

Большой подземоход по второму проекту состоял из нескольких отсеков, имеющих размеры в длину 6 метров, в ширину 6.8 и в высоту — 3.5, общей длиной от 400 до 524 метров. Вес — 60 тыщ тонн. Имелось 14 электродвигателей мощностью в 20 тыщ лошадиных сил. Скорость — под водой 30 км/ч, в грунте — от 2 до 10 км/ч. Управлял средством экипаж в 30 человек. Вооружение — мины и пулемёты, подземные торпеды «Fafnir» (боевая) и «Alberich» (разведывательная). Вспомогательные отделяемые средства — снаряды для облегчения проходки в скальных грунтах «Mjolnir» и малый транспортный челнок для сообщения с поверхностью «Laurin».

По окончании 2-ой мировой войны в районе г. Кенигсберга были найдены штольни неведомого предназначения, а рядом взорванная конструкция непонятного предназначения. Существует возможность, что это были остатки «Змея Мидгарда» разрабатываемого как одно из воплощений «Оружия возмездия».

Глядеть кинофильм: Подземная лодка

Потерянная субтерина

В протяжении 1000-летий люди желали покорять стихии. Наши давнешние праотцы сделали 1-ые шаги в освоении морей и океанов; следя за полетом птиц — люди желали освободиться от земного притяжения и научится летать. И вот, казалось бы, сейчас человек выполнил свои мечты — быстроходные океанские лайнеры гордо рассекают волны всех морей и океанов, атомные подводные лодки бесшумно крадутся в толще вод, а небо исчерчено инверсионными следами реактивных самолетов. За прошедший 20 век мы даже смогли преодолеть земное притяжение, сделав 1-ый шаг в нескончаемое галлактическое место. Все это так, но у населения земли была еще одна заветная мечта — совершить путешествие к центру Земли.

Подземные лодки

Подземный мир всегда был для людей кое-чем очень загадочным, притягивающим и в то же время пугающим. Мифология и религия фактически всех народов, так либо по другому, связана с подземным королевством и созданиями, которые его населяют. И если в древности подземный мир был для человека запрещенным местом, то с развитием наук и возникновением первых гипотез строения Земли, мысль путешествия к ее центру становилась все более заманчивой. Но как это сделать?

Естественно, этот вопрос не мог не тревожить писателей-фантастов и, пока ученые гадали об устройстве подземного мира, в 1864 году Жюль Верн кончает роман «Путешествие к центру Земли», в каком главные герои его произведения, доктор Линденброн и его племянник Аксель совершают путешествие к центру Земли через жерло вулкана. Путешествуют они на плоту по подземному морю и ворачиваются на поверхность через пещеру. Нужно сказать, что в те годы была популярна теория о существовании широких полостей снутри Земли, которую, судя по всему, Жюль Верн положил в базу собственного романа. Но позднее ученые обосновали несостоятельность догадки «полой Земли», а в 1883 году была размещена повесть графа Шузи «Подземный огонь». Герои его произведения, с помощью обыденных кирок, пробивают сверхглубокую шахту в зону «подземного огня». И хотя в повести «Подземный огонь» не описаны какие-либо механизмы, ее создатель уже тогда понимал, что дорога к центру Земли должна быть проделана человеком, и что никаких полостей, по которым можно путешествовать глубоко под землей, нет. Оно и понятно, ведь Земное ядро подвержено воздействию колоссального давления и температуры, а из этого следует, что ни о каких «подземных полостях», и тем паче существовании в их жизни, гласить не приходится.

В следующих научно-фантастических произведениях возникают описания ин
струментов для проникания в земную твердь, куда более совершенные, ежели кирка из повести графа Шузи «Подземный огнь. Так, к примеру, в 1927 году выходит научно-фантастический роман графа Алексея Николаевича Толстого «Гиперболоид инженера Гарина», в каком инженер Гарин при помощи собственного изобретения — гиперболоида (термического лазера) — пробивает многокилометровую толщу земной породы и добивается таинственного оливинового пояса.

По мере совершенствования науки о Земле и развитий технологий прокладки шахт глубочайшего бурения, появилась мысль подземохода, некоторой умопомрачительной машины, способной передвигаться в толще жестких земных пород. Так, в романе Григория Адамова «Победители недр», вышедшем 1937 году, создатель выслал собственных героев в подземный мир на подземоходе, который представлял собой мощный ракетоподобный снаряд. Этот умопомрачительный аппарат имел в фронтальной части буровые коронки и острые ножики, сделанные из сверхпрочного металла и способные раздробить всякую породу на собственном пути. Его подземная лодка могла передвигаться со скоростью до 10 км в час.
Нужно сказать, сотворено и создаются до настоящего времени огромное количество научно-фантастических произведений, посвященных теме путешествий к центру Земли, и если ранее в их человек пешком добирался в глубины нашей планетки, то с развитием техники и науки подземные путники прокладывают собственный путь при помощи аппаратов почти во всем напоминающими современные подводные лодки. Существование таких аппаратов в реальной жизни до сего времени находится под колебанием, но есть некие факты дозволяющие представить, что человек не один раз пробовал спроектировать и выстроить подземную лодку.

По одной из версий первенство в разработке подземных снарядов принадлежит Русскому Союзу. Еще в 30-е годы инженер А. Треблев, конструкторы А. Кирилов и А. Баскин сделали проект подземной лодки. По их плану она должна была быть применена в качестве подземного нефтедобытчика — заглубляться в грунт, отыскивать залежи нефти, и прокладывать туда нефтепровод. Изобретатели взяли за базу конструкции подземохода строение живого крота. Тесты подземной лодки проходили на Урале в рудниках под горой Благодать. Своими фрезами, приблизительно такими, как на угледобывающих комбайнах, подземоход разрушал прочные горные породы, медлительно продвигаясь вперед. Но аппарат оказался ненадежным, нередко выходил из строя и проект был признан несвоевременным. Но на этом история первых довоенных разработок в нашей стране не завершается. Так понятно, что доктора технических наук П. И. Страхова, который являлся конструктором подземных проходческих комбайнов, сначала 1940 года, в то время когда он был занят строительством столичного метро, вызвал Д. Ф. Устинов, будущий нарком вооружения СССР. Состоявшийся меж ними разговор более чем увлекателен. Устинов интересовался у Страхова, слышал ли он о работах его коллеги, инженера Треблева, который в 30-е годы предложил идею подземного автономного самоходного аппарата? Страхову было понятно об этих работах, и он ответил утвердительно.

Тогда Устинов сказал, что для него имеется еще более принципиальное и срочное задание, чем метро, — работа над созданием подземного самоходного аппарата для Красноватой Армии. По словам самого Страхова, он согласился участвовать в этом проекте. Ему были выделены неограниченные средства и человеческие ресурсы, а уже спустя 18 месяцев опытнейший экземпляр подземохода прошел приемочные тесты. Автономность подземной лодки была рассчитана на неделю, конкретно так должно было хватить водителю припасов кислорода, еды и воды. Но с началом войны, Страхову пришлось переключиться на строительство бункеров и предстоящая судьба подземной лодки ему неведома.

Не стоит забывать и о бессчетных легендах окутавших сверхоружие Третьего Рейха. Согласно какой-то из них, в нацисткой Германии, существовали проекты боевых подземных аппаратов под кодовыми наименованиями «Subterrine» (проект Х. фон Верна и Р. Требелецкого) и «Midgardschlange» ("Змей Мидгарда", проект Риттера).

Подземоход «Midgardschlange» проектировался как сверхамфибия, способная двигаться по земле, под землей и под водой на глубине до 100 метров. Аппарат создавался как боевое универсальное тс и состоял из огромного числа соединенных воедино отсеков, имеющих размеры в длину 6 метров, в ширину 6.8 м и в высоту — 3.5 м. Общая длинна ап
парата варьировалась от 400 до 524 метров, зависимо от намеченных целей. Вес этого «подземного крейсера» составлял 60 тыщ тонн. По неким догадкам разрабатывать его начали в 1939 году. Это боевое средство имело на борту огромное число мин и малых зарядов, 12 спаренных пулеметов, боевые подземные торпеды «Fafnir» и разведывательные «Alberich», малый транспортный челнок для сообщения с поверхностью «Laurin» и отделяемые снаряды для помощи в проходке тяжелых участков грунта «Mjolnir». Экипаж состоял из 30 человек, внутреннее устройство корпуса, напоминало схему расположения отсеков подводной лодки (жилые отсеки, камбуз, радиорубка, и т.д.). 14 электродвигателей мощностью 20 тыщ лошадиных сил и 12 дополнительных движков мощностью 3 тыщи лошадиных сил, должны были обеспечить «Змея Мидгарда» наибольшей скоростью под водой в 30 км/ч, а под землей — до 10 км/ч.

Когда завершилась 2-ая глобальная война, в районе городка Кенигсберга, были обнаружены штольни неведомого происхождения, а рядом остатки взорванной конструкции, может быть это остатки «Змея Мидгарда» — вероятного варианта «Оружия возмездия» Третьего Рейха.

Был в Германии и другой, наименее принципиальный чем «Змей Мидгарда», но от того более увлекательный проект, — к тому же начат он был еще ранее. Именовался проект «Морской лев» (другое заглавие «Subterrine») и патент на него был зарегистрирован еще в 1933 году германским изобретателем Хорнером фон Вернером. По плану фон Вернера его подземный аппарат был должен владеть скоростью до 7 км/ч, экипажем в 5 человек, нести боезаряд в 300 кг и передвигаться как под землей, так и под водой. Само изобретение было засекречено и передано в архив. Может быть, о нем бы так никогда и не вспомнили, если б на него в 1940 году случаем не натолкнулся граф фон Штауфенберг, к тому же Германия разработала операцию «Морской лев» по вторжению на Английские острова и подземная лодка с одноименным заглавием могла бы очень понадобиться. Мысль заключалась в том, что подземная лодка с диверсантами на борту, могла беспрепятственно пересечь Ла-Манш и, добравшись до острова неприметно пройти под британской землей в необходимое место. Но этим планам не судьба было реализоваться. Шеф люфтваффе Герман Геринг смог уверить Гитлера, в том, что его авиация в одиночку сможет поставить Великобританию на колени. В итоге операция «Морской лев» была отменена, о проекте запамятовали, а Геринг так и не смог выполнить собственного обещания.

В 1945 году, после победы над фашисткой Германией, на ее местности действовали бессчетные «трофейные команды» бывших союзников, и проект германской подземной лодки «Морской лев» попал в руки генерала СМЕРШа Абакумова. Проект был выслан на доработку. Исследованием способностей развития идеи боевой подземной лодки занимались доктора Г. И. Бабат и Г. И. Покровский и сделали вывод, что эти разработки имеют огромное будущее. Тем временем, генеральный секретарь Никита Сергеевич Хрущев, сменивший погибшего Сталина, лично показал к проекту энтузиазм. Ученые, занимавшиеся этой неувязкой, уже имели собственные выработки подземной лодки, а прорыв науки в области ядерной энергетики, выводил проект на новейшую ступень технологического развития — сотворения атомной подземной лодки. Для их серийного производства стране срочно требовался завод, и в 1962 году по приказу Хрущева на Украине, в местечке Громовка начинают строительство стратегического завода по производству подземных лодок, а Хрущев дает общественное обещание «достать империалистов не только лишь из космоса, да и из-под земли». В 1964 году завод был построен и произведена 1-ая русская атомная подземная лодка, получившая заглавие «Боевой Крот». Подземная лодка имела титановый корпус с заостренным носом и кормой, поперечником 3,8 м и длиной 35 м. Экипаж состоял из 5 человек. Не считая того, она способна была взять на борт еще 15 человек десанта и тонну взрывчатки. Основная энергетическая установка — атомный реактор — позволяла ей развивать скорость под землей до 7 км/ч. Ее боевая задачка состояла в ликвидировании подземных командных пт и ракетных шахт противника. Высказывались идеи о способности доставки таких «субтерин», специально сконструированными атомными субмаринами к берегам США, в район Калифорнии, где, как понятно нередко случаются землетрясения. Потом «субтерина» могла бы установить подземный ядерный заряд и, подорвав его вызвать искусственное землетрясение, последствия которого могли быть списаны на стихийное бедствие.

1-ые тесты «Боевого Крота» происходили осенью 1964 года. Подземная лодка показала поразительные результаты, пройдя непростой грунт «как ножик через масло» и уничтожив подземный бункер условного противника.

В предстоящем тесты длилось на Урале, в Ростовской области и в подмосковном Нахабино… Но, во время очередных испытаний, произошла трагедия, повлекшая за собой взрыв и подземная лодка с экипажем, включая десантников и командира — полковника Семечки Будникова, навечно осталась замурованной в толще каменных пород Уральских гор. В связи с этим инцидентом тесты были прекращены, а после прихода к власти Брежнева проект был закрыт, а все материалы строго засекречены.

В 1976 году по инициативе начальника Головного управления гостайн Антонова в прессе стали проскальзывать сообщения об этом проекте, ну а остатки самого подземного атомохода, тем временем, заржавевалиэ под открытым небом до 90-х годов. Ведутся ли исследования и тесты подземных лодок в наше время и если да, то где? Все это остается загадкой, на которую мы навряд ли получим удовлетворительный ответ в обозримом будущем. Ясно одно, что человек только частично выполнил мечту о путешествии к центру Земли, и пусть проекты «субтерин», сделанных учеными, не могут сравниться с аппаратами из научно-фантастических произведений и способных достигнуть Земного ядра, все таки население земли сделало собственный 1-ый застенчивый шаг в освоении подземного мира.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 51 | 0,165 сек. | 12.57 МБ