Пожар на АПЛ «Майами»

Пожар на АПЛ "Майами"

23 мая 2012 года во время нахождения атомной подводной лодки USS Miami (многоцелевой АПЛ типа "Лос-Анджелес") на судоремонтном заводе в Портсмуте (Portsmouth) с целью её технического обслуживания и модернизации на её борту появился пожар. В итоге был причинен вред в $400 миллионов, семь человек получили ранения. Два месяца спустя по обвинению в поджоге был арестован работник завода. Обвиняемый работник Кейси Дж. Фьюри (Casey J. Fury) признался, что он устроил пожар 23 мая и ещё один 16 июня (который был стремительно потушен), чтоб пораньше уйти с работы домой. Кейси был увиден рядом с очагом пожара 16 июня, что вызвало к нему подозрение и привело к его допросу, в процессе которого у Кейси появились препядствия, и он прошел проверку в психиатрической поликлинике 21 июня, откуда был выписан 23 июня. Сейчас появляется вопрос, как такового человека допустили к работе на атомной подводной лодке. Причина этому может быть просто разгильдяйство, политика профсоюзов либо ужас перед федеральными регуляторами (возрастающий перечень вопросов, которые нельзя задавать претенденту при приеме на работу) либо сочетание всех этих причин. Не считая того, ВМС США длительное время сетовали на несведущее управление военно-морской верфью. Сложившуюся ситуацию защищают политики, более заинтересованые в переизбрании, ежели в отлично работающих верфях.

Пожар на АПЛ "Майами"

Меж тем, 22-летняя АПЛ "Майами" подлежит утилизации. Политики штата пробуют избежать этого, но тогда им придется отыскать более $400 миллионов для окончания работ, в то время как военный бюджет сокращается и ВМС США уменьшаются.

Пожары — это не единственное, о чем следовало бы беспокоиться на этих старенькых АПЛ типа "Лос-Анджелес". Три года вспять в крепком корпусе тогда 14-летней АПЛ "Толедо" была найдена трещинка длиной в 25 мм. Трещинка была в железном листе, а не в сварном шву. После кропотливого анализа трещинкы лист был заменен. Над этой трещинкой в легком корпусе была найдена трещинка длинноватой в 53 см. АПЛ "Толедо" только-только прошла 3-х летний ремонт ценой $ 179 миллионов. После этого АПЛ была выслана на ближайшую (в Нью-Лондоне, штат Коннектикут) верфь для прохождения нового ремонта. Поначалу числилось, что некие из этих трещинок были связаны с недавнешним скандалом, когда рабочие верфи пропустили плохие сварные швы, но к "Толедо" это не имело дела.

Пожар на АПЛ "Майами"

Такая трещинка в крепком корпусе представляет собой суровую опасность, так как вероятнее всего лодка затонет, потому что крепкий корпус не выдержит глубины даже наименее "испытательной глубины" (около 2/3 "проектной глубины"- наибольшей глубины на которой способна действовать лодка). Погружение на огромную глубину (предельную) приведет к раздавливанию корпуса и смерти лодки. Большая глубина АПЛ США типа Seawolf, как считают, составляет 490 метров (тестовая глубина) и предельная глубина в 730 метров. Во время 2-ой мировой войны предельная глубина лодок не превосходила 320 метров. С того времени были сделаны более большие лодки, построенные из крепких металлов, это привело к значительному повышению рабочей глубины подводных лодок. Но это может быть только в этом случае, когда экипаж знает пределы собственных лодок, а трещинкы в крепком корпусе уменьшают эти пределы.

Пожар на АПЛ "Майами"

АПЛ "Майами" и "Толедо" были одними из последних "усовершенствованных лодок Лос-Анджелес". Если АПЛ "Майами" спишут, то её место должна бу
дет занять одна из более старенькых в технологическом плане лодок. Модернизация одной из этих старенькых лодок также будет дорогой. Военно-морские силы вкладывают огромную часть собственных средств в строительство новых лодок типа Virginia, чтоб поменять 42 (из 62) остающиеся подводные лодки типа Лос-Анджелес. Самые последние из их поступили на вооружение в 1996-ом году и будут списаны к концу последующего десятилетия. На вооружении уже находятся девять АПЛ типа "Вирджиния" и еще планируется выстроить 21 лодку. Если флот сможет раздобыть довольно средств, то он сумеет строить по две лодки в год и ввести в эксплуатацию все "Вирджинии" до списания лодок типа "Лос-Анджелес".

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,115 сек. | 12.8 МБ