«СКОРПИОН» ИЩЕТ СВОЮ НИШУ

«СКОРПИОН» ИЩЕТ СВОЮ НИШУ
Аналитики не убеждены, отыщет ли создаваемый компанией Textron AirLand (совместное предприятие Textron и AirLand Enterprises) легкий тактический самолет Scorpion свою нишу на рынке, пишет сейчас flightglobal.com.

Типо этот самолет предназначен для ВВС США, но аналитики колеблются, что он может быть принят на вооружение. По воззрению военно-воздушного аналитика Центра стратегических и экономных оценок Марка Ганзингера (Mark Gunzinger), функции этого самолета лучше выполнят беспилотные аппараты.

Согласно заявлению разработчиков, новый самолет предназначен для использования в локальных конфликтах, охране границ, в сфере морского патрулирования, оказания помощи в форсмажорных ситуациях, борьбе с наркотиками, обеспечения ПВО и увеличения мощи ВВС стран-партнеров. Мотивированным рынком являются Государственная гвардия ВВС США и страны-партнеры, которые не могут для себя позволить классные боевые самолеты, такие как F-35.

Главный исполнительный директор Textron Скотт Доннелли (Scott Donnelly) гласит, что «Скорпион» будет некоторым гибридом, способным делать как разведывательные задачки, так и функции легкого штурмовика. «Этот самолет был разработан так как мы узрели очень большой разрыв меж способностями, с одной стороны, современных истребителей и, с другой стороны, одномоторных турбовинтовых самолетов», произнес он. По его воззрению, приобретение «Скорпионов» будет дешевле модернизации таких боевых самолетов как штурмовики А-10 либо истребители F-16, не считая того, его стоимость будет намного ниже, чем у хоть какого имеющегося военного самолета.

Как ни удивительно, «Скорпион» может претендовать на роль нового учебно-тренировочного самолета по программке ТХ ВВС США, но Доннелли заявил, что такая цель не ставится. Но, если будет поставлена цель сотворения УТС, он может быть обустроен одним движком и стреловидным крылом.

Исторически так сложилось, что ВВС США и других передовых государств избегали получать самолеты такового класса, гласит аналитик Teal Group Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia). Очень непонятно, чтоб ВВС США закупили эти самолеты даже в разгар 2-ух ближневосточных войн для борьбы с повстанцами. Все же, эксперт подозревает, что Textron, создавая этот самолет, уже имел в виду неких будущих покупателей. «Я не уверен, что компания начала создавать самолет, не имея никаких клиентов. Я просто не знаю, кто может приобрести этот самолет», произнес он.

Обычно единственным жестким рынком для самолетов такового класса являются ОАЭ. «Скорпион» имеет перестраиваемый внутренний отсек, который может быть профилирован для размещения орудия, либо датчиков, либо дополнительного горючего, но самолет не будет иметь боевого оборудования, как бортовая РЛС либо оптико-электронные камеры. Отсек имеет объем для размещения полезной нагрузки массой 1362 кг, во внутренних баках может вместиться 9000 фунтов горючего. Самолет имеет 6 подкрыльевых узлов для подвески вооружения либо топливных баков общей массой 6200 фунтов. Наибольший взлетный вес самолета составит 21250 фунтов, дальность 2400 морских миль (4440 км).

Доннелли заявил, что силовая установка самолета состоит из 2-ух ТРДД Honeywell TFE731 с общей тягой около 8000 фунтов (35,6 кН). Как ожидается, 1-ый полет будет выполнен до конца этого года. Если будет найден клиент, самолет может поступить в серийное создание в 2015 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,143 сек. | 12.47 МБ