Новые китайские баспилотники

Новые китайские баспилотники

На IDEX-2013 КНР указывает свои последние разработки беспилотников
Николай Новичков
Китайская компания «Аэроспейс Лонг Марч интернэшнл трейд компани» (Aerospace Long-March International Trade Company – ALIT) еще до открытия салона вооружений IDEX-2013 в Абу-Даби (16–22 февраля) раскрыла некую информацию о 3-х новых беспилотных летательных аппаратах (БЛА), которые она представляет на выставке.

А именно, в столице Объединенных Арабских Эмиратов компания из Китая указывает многоцелевые тактические БЛА средней дальности CH-91 и CH-92, также малоразмерный разведывательно-ударный аппарат CH-901.

Как сказали представители компании, в текущее время завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по программке аппарата CH-91, который передан в серийное создание, в то время как БЛА CH-92 и CH-901 находятся на шаге испытаний и начало их серийного производства планируется на 2014 год.

CH-91

Беспилотник CH-91 спроектирован для выполнения задач по ведению разведки, наблюдению и сбору разведывательной инфы ISR (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance), высокоточному целеуказанию и корректировке артиллерийской стрельбы, оценке разрушений на поле боя, также по выполнению задач, возлагаемых на геоинформационные системы типа GIS (Geographic Information Systems).

Китайская компания также предлагает разработанные аппараты для внедрения в штатских целях, в том числе для борьбы с лесными пожарами, мониторинга трубопроводов, метеорологических измерений, критической связи.

БЛА имеет длину 3,5 метра, высота – 1,4 метра, размах крыла – 4,4 метра, наибольшая взлетная масса – 110 кг, масса полезной нагрузки – 20 кг. В качестве силовой установки аппарата применяется бензиновый двухцилиндровый движок мощностью 16,4 кВт с двухлопастным толкающим воздушным винтом (ВВ).

Длительность полета аппарата – 5 часов, оперативный радиус деяния – 150 км, наибольшая высота полета – 4480 метров, спектр типовых крейсерских высот – от 1980 до 2500 метров, крейсерская скорость – 120–150 км в час, наибольшая скорость – 180 км в час. Развертывание беспилотной системы осуществляется меньше, чем за 60 минут, время свертывания после выполнения боевой задачки – наименее 20 минут.

CH-92

БЛА CH-92 спроектирован для ведения широкозонального наблюдения и нанесения высокоточных ударов. Его пуск осуществляется при помощи пружинной системы либо ракетного ускорителя, а спасение – парашютной системой либо аэрофинишером. Под фюзеляжем аппарата имеется неубирающееся полозковое шасси для амортизации удара при посадке. По инфы конструкторов компании ALIT, ведется разработка конфигурации аппарата с трехколесным шасси.

БЛА CH-92 имеет увеличенные габариты и массу по сопоставлению с CH-91 и предназначен для ведения широкозонального наблюдения и выполнения ударных задач «воздух-поверхность».

Длина аппарата – 4,1 метра, высота – 1,6 метра, размах крыла – 9 метров, наибольшая взлетная масса – 300 кг, масса полезной нагрузки – 60 кг. В качестве силовой установки применяется двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 37,25 кВт, снаряженный двухлопастным толкающим ВВ.

По данным компании ALIT, БЛА CH-92 имеет оперативный радиус деяния 250 км и длительность полета 10 часов. Крейсерская высота составляет 1980–2500 метров, наибольшая высота – 5980 метров. Типовая крейсерская скорость – 120–160 км в час, наибольшая скорость – 190 км в час. Время развертывания беспилотной системы – до 60 минут, время свертывания – наименее 40 минут.

Подобно аппарату CH-91 БЛА CH-92 может запускаться с применением пружинной системы. В то же время он способен производить взлет по-самолетному либо запускаться с передвигающегося автомобиля. Спасение беспилотника после окончания полета может происходить при помощи парашюта либо посадкой на полозковое шасси. Разработана также конфигурация аппарата с колесным шасси.

CH-901

Аппарат CH-901 может употребляться для выполнения задач ISR либо нанесения ударов по наземным целям с применением высокоточных боеприпасов.

Посреди 3-х разработанных китайской компанией БЛА аппарат CH-901 имеет малые массогабаритные свойства и спроектирован в главном для обеспечения операций сил специального предназначения. С применением этого аппарата могут производиться задачки ISR, оценка разрушений на поле боя, нанесение высокоточных ударов. Аппарат может быть обустроен датчиками скорости ветра, температуры и влажности, что позволяет использовать его для решения метеорологических задач.

Длина CH-901 – 1,5 метра, высота – 0,6 метра, размах крыла – 2 метра. Крыло, хвостовое оперение и лопасти ВВ складываются при транспортировке аппарата в трубчатом транспортно-пусковом контейнере, из которого делается пуск БЛА средством катапультирования, после этого все аэродинамические поверхности и ВВ раскрываются в рабочее положение.

Стартовая масса беспилотника – 9 кг, масса полезной нагрузки – 2 килограмма, тип боевой части, используемой при атаке наземных целей, неизвестен. В разведывательной конфигурации длительность полета БЛА составляет два часа, в боевой конфигурации при атаке наземной цели сокращается до 1-го часа.

Оперативная дальность деяния БЛА добивается 15 км, крейсерская высота полета – 10–1500 метров, наибольшая скорость – 150 км в час, крейсерская скорость – 70–120 км в час.

По данным разработчика, точность определения местоположения цели составляет наименее 50 метров, величина радиального возможного отличия – наименее 5 метров. При выполнении разведывательного полета БЛА CH-901 спасается при помощи парашюта либо посадкой на полозковое шасси, расположенное под фюзеляжем.

Predator XP

На салоне IDEX-2013 компания «Дженерал атомикс аэронаутикал системз» (General Atomics Aeronautical Systems, Inc. – GA-ASI) представляет натурную модель БЛА «Предейтор XP» (Predator XP).

Его демонстрацию в Абу-Даби она разъясняет значимым энтузиазмом ОАЭ и других государств региона Персидского залива к способностям долгого нахождения аппарата «Предейтор XP» в воздухе и ведению широкозонального наблюдения подстилающей местности.

Во время предшествующего салона IDEX-2011 компания GA-ASI объявила о налаживании рабочих отношений с «Интернэшнл голден груп» (International Golden Group – IGG), которая является головным поставщиком всеохватывающих оборонных систем в Ближневосточный регион, с целью предложения аппарата «Предейтор XP» правительству ОАЭ для выполнения разведывательных задач. Трехсторонние обсуждения данного предложения длятся.

Не считая того, GA-ASI ведет переговоры с базирующейся в Абу-Даби компанией «Тавазун» (Tawazun Economic Council) и другими местными фирмами по созданию совместного предприятия для организации долговременной сервисной и технической поддержки аппаратов «Предейтор XP» в ОАЭ.

Усовершенствованная версия семейства БЛА «Предейтор», какой является «Предейтор XP», обеспечивает улучшенную разведку, наблюдение и сбор разведывательной инфы ISR (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance). Этот аппарат имеет лицензию южноамериканского правительства на продажу широкому кругу забугорных заказчиков в регионах Близкого Востока и Северной Африки.

Вариант беспилотника «Предейтор XP» реализован в тех же габаритах и у него подобные характеристики высоты, скорости и длительности полета (до 35 часов), как у апробированного на разных театрах военных действий аппарата RQ-1 «Предейтор A».

На борту «Предейтор XP» установлены авионика с трехкратным резервированием, автоматическая система взлета и посадки ATLS (Automatic Takeoff and Landing System), многорежимная БРЛС «Линкс» (Lynx) с режимом широкозонального наблюдения за аква акваториями MWAS (Maritime Wide Area Surveillance), система передачи видеоизображений высочайшей четкости, улучшенная система управления, программное обеспечение для анализа изображений, система автоматической идентификации AIS (Automatic Identification System), также более действенная силовая установка.

Натурная модель аппарата «Предейтор XP» на салоне IDEX-2013 представлена на военно-морской экспозиции NAVDEX Marina.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,099 сек. | 12.5 МБ