О возможности морской блокады Китая

О возможности морской блокады Китая
Journal of Strategic Studies в феврале опубликовал статью южноамериканского исследователя Шона Мирски (Sean Mirski) о способностях США по осуществлению морской блокады Китая в случае войны. Мирски рассматривает блокаду как лучший, при неких сценариях военного конфликта, вариант боевых действий против КНР, позволяющий повредить китайский экономический потенциал и вынудить китайцев признать поражение.

Мирски считает, что сценарий блокады осуществим при «широкомасштабных» боевых действиях меж США и Китаем, занимающих промежуточное место меж локальным конфликтом и неограниченной войной. Подразумевается, что при таком широкомасштабном конфликте речь не будет идти о применении ядерного орудия, но при всем этом США будут вести борьбу за свои актуально принципиальные интересы в регионе.

Мирски отмечает высшую зависимость экономики КНР от наружной торговли, на 90% осуществляемой по морю, необходимости для страны импортировать около 60% потребляемой нефти, также концентрацию более 80% китайского контейнерного грузооборота в 10 больших портах страны. В силу этих причин долгая, пусть даже не на 100% действенная блокада может иметь убийственные последствия для китайской экономики.

Главным политическим фактором, от которого зависит фуррор блокады, Мирски считает способность США достигнуть роли в ней соседей Китая и, сначала, Рф.

Китай инвестирует значимые средства в другие транспортные коридоры к Индийскому океану в обход проливов, но в отношении таких государств, как Пакистан, Афганистан либо Мьянма США могут отлично применить политическое давление либо нанести военные удары по объектам транспортной инфраструктуры (к примеру, китайским нефтепроводам в Мьянме).

Что касается Рф, то в ее отношении применение военной силы нереально в силу ее собственного военного потенциала. При всем этом РФ не только лишь сама является принципиальным поставщиком нефти в КНР (в случае необходимости, отмечает Мирски, ограниченные способности нефтепровода ВСТО могут быть дополнены внедрением жд и авто транспорта), да и обладает значимым политическим воздействием на страны Центральной Азии, также поставляющие ресурсы в КНР (посреди их Мирски выделяет Казахстан).

Мирски признает, что в текущее время роль Рф в блокаде КНР смотрится умопомрачительным, но выражает надежду на предстоящее сближение меж США и РФ на антикитайской базе, которое должно произойти из-за русских страхов перед Китаем. В целом, без роли Рф проект блокады КНР остается невозможным, признает Мирски.

На техническом уровне Мирски предлагает производить блокаду с применением 2-ух колец: наружного, кольца далекой блокады ответственного за идентификацию и нелетальный перехват и внутреннего, ответственного за недискриминационное поражение всех целей, зашедших в запрещенный район. Границей меж наружными и внутренними кольцами блокады будет граница прилегающих к КНР морей (т. е. т. н. 1-ая цепь островов вокруг Китая — Японские о-ва, о-ва Рюкю, Тайвань, Филиппины, Борнео).

Структура сил блокады диктуется резким наращиванием китайцами в последние годы сил изоляции района боевых действий, что сделало применение надводных сил в прилегающих к Китаю морях очень рискованным. Потому наружное кольцо блокады, состоящее из надводных кораблей, будет действовать за пределами дальности китайской авиации и ракет берегового базирования, приемущественно в районе главных проливов, идентифицируя и досматривая суда, останавливая суда, направляющиеся в Китай либо имеющие китайскую регистрацию.

Внутреннее, смертельное кольцо блокады, действующее в районе, прилегающем к китайскому побережью и объявленное запрещенной зоной, будет иметь в качестве главного компонента южноамериканские и японские подводные лодки (всего два флота имеют 71 подводную лодку, отмечает Мирски). Вторым компонентом внутреннего кольца будет авиация, действующая с баз, расположенных вне зоны деяния китайских сил блокады ТВД. ПЛ и авиация будут штурмовать суда, получая целеуказание от вышестоящего командования. Третьим компонентом сил ближней блокады могут быть минные постановки.

В то же время Мирски отмечает фактическую «атрофию» способностей ВМС США по осуществлению наступательных минных постановок и, а именно, отсутствие по состоянию на начало 2013 денежного года морских мин, применимых для внедрения подводными лодками.

Мирски опирается на преобладающую в США очень умеренную оценку противолодочных способностей китайского флота, что в купе с гидрографией прилегающих к КНР морей, затрудняющей обнаружение подводных целей, дозволит южноамериканским и японским ПЛ «свободно действовать в прибрежных водах Китая».

Способности КНР по противодействию схожей американской стратегии Мирски рассматривает как умеренные. Китай не располагает силами по прорыву американской блокады вдалеке от собственных берегов.

Работа Мирски принципиальна, так как позволяет нам лучше осознать колоссальное значение Рф для разворачивающегося американо-китайского противостояния. Переход Рф в лагерь союзников США будет на самом деле означать, что это противостояние закончится поражением Китая, так и не успев начаться.

В то же время, жесткая поддержка Китая Россией ведет к резкому сужению военных и экономических рычагов США по давлению на Китай. Соответственно, российско-китайские транспортные и энерго проекты должны рассматриваться также и исходя из убеждений их стратегической значимости для 2-ух государств, а не с узко экономических позиций.

Исследование вопросов внедрения атомных подводных лодок для нанесения вреда экономике КНР также имеет огромное значение для Рф исходя из убеждений обеспечения ее безопасности на Далеком Востоке. Не имея в принципе способности добиться паритета с КНР в сфере сухопутных и наземных вооруженных сил на Далеком Востоке, Наша родина сохраняет мощнейший атомный подводный флот. Беря во внимание зависимость КНР от морской торговли и трудности в обеспечении надежной ПЛО в прилегающих к Китаю морях, этот флот остается единственным действенным неядерным инвентарем военного сдерживания Китая, легкодоступным Рф. В свете этого, решения русского управления по сохранению и развитию базы атомных подводных лодок на Камчатке, значимые инвестиции в атомный подводный флот и планы по размещению на Далеком Востоке подводных лодок новых типов следует признать полностью правильными и очень необходимыми.


Подготовил Василий Кашин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 56 | 0,475 сек. | 11.98 МБ