
Если управляться словами Рогозина и Сердюкова, то россияне должны воспринять решение о натовском воздушном и наземном транзите по местности Рф если не как манну небесную, то как что-то очень и очень экономически и политически прибыльное. Из уст многих депутатов, ну и обыденных людей, поддерживающих эту кампанию, можно слышать слова о том, что грузы контингента НАТО, мол, и ранее шли через нашу местность, потому сейчас тупо устраивать истерику по поводу новых договоренностей о транзите через Ульяновск.
Но никакой истерики устраивать никто и не собирается. Идет обыденное рассмотрение фактов, от которых можно сколько угодно открещиваться, но их сущности это, к огорчению, не меняет.
Да — мы все естественно осознаем, что грузы будут только мирными (туалетная бумага, салфетки, полиэтиленовые пакеты и прочее), но разве это имеет какое-то отношение к стоимости вопроса. А стоимость вопроса однозначна как никогда: идет речь об уступках со стороны Рф Североатлантическому Альянсу в то время, когда сам Союз глядит через пальцы на всякую обеспокоенность, выражаемую Россией в его адресок. Любые претензии в сторону НАТО воспринимаются не по другому как проявлением необъективной злости со стороны Москвы, и притом неважно какая попытка диалога, принципиального для Рф, пресекается на корню. Зато процесс, который настолько нужен для самого Альянса, нам пробуют преподнести как наш бесспорный внешнеполитический и экономический фуррор.
И уж совершенно наивно считать, что вливание средств, перечисленных из бюджета НАТО в бюджет Ульяновской области, дозволит каким-то образом повысить уровень жизни местного населения. Естественно, не будем спорить, что кармашки неких федеральных и региональных чиновников от «транзитной кампании» очевидно потолстеют, но вот с кармашками обыденных ульяновцев дело будет обстоять совсем по другому. Когда у нас в стране молвят о том, что какой-нибудь масштабный проект вольет животворную силу в экономику, то при всем почтении к людям, упрямо продвигающим этот тезис, мы не забываем, что есть такое слово как «коррупция». И именно эта коррупция может даже из биотуалетов с салфетками и палатками сделать хороший метод для продвижения чисто корпоративных, если не личных интересов.
Кстати, не будем забывать и о том, что государь Сердюков для контроля над транзитом грузов из Афганистана и назад, планирует привлечь не только лишь русских таможенников, да и особые службы. Это, позвольте, для чего же завлекать к тому же ФСБ и другие ведомства, если по стальной дороге в сторону Прибалтийских стран и назад в Ульяновск будут поставляться рулоны мягенькой туалетной бумаги для причинных мест натовских военнослужащих. Выходит, что даже сам Анатолий Сердюков не исключает, что в т
ранзите через Россию могут поучаствовать и другие «нелетальные» грузы, которые могут странноватым образом осесть на местности Ульяновской области, а оттуда разойтись по всей стране. Если же министр вожделеет, чтоб контроль над грузами был 100%-ный, то ему придется на каждом метре земли, прилегающей к жд полотну, выставлять представителя спецслужб – заметим, добросовестного и неподкупного представителя спецслужб, который своим всевидящим оком будет неусыпно держать под контролем процесс наземного транзита.
Напомним, что закон о транзите натовских грузов через Россию был принят еще в феврале 2011 года. И прошел этот закон очень плавненько, без каких-то острых и критичных замечаний со стороны думских законотворцев. А сейчас давайте представим схожее голосование в южноамериканском Конгрессе, если б вдруг Наша родина запросила транспортного коридора для собственных грузов через местность Соединенных Штатов Америки. Да хоть какого конгрессмена, проголосовавшего «за», ждала бы самая реальная общественно-политическая обструкция.
Просто есть вещь, которая именуются чувством гордости за страну, и в данном определенном случае гордость за страну остается кое-где далеко-далеко.
В тоже время стоит напомнить, что от транзита натовских грузов через свою местность отказался Узбекистан, заявив, что проявляет обеспокоенность по поводу способности оседания в стране афганских наркотиков и орудия для фаворитов боевиков. Стоит принимать эту обеспокоенность только за неосведомленность о составе грузов и за излишнюю мнительность. Управление Узбекистана показало, что есть вещи, которые остаются выше, чем неодолимое желание заработать. Похоже, что в нашей стране определенные круги придерживаются другого представления.
И когда молвят, что идет речь совсем не о военной базе сил НАТО под Ульяновском, а о перевалочном пт, то смотрится это тоже удивительно. Ну, представьте, если б нам к тому же заявили, что, мол, да – вы правы, и это будет самая реальная натовская база на местности Рф. Тогда даже фраза «дискредитация интересов русского народа» смотрелась бы довольно мягенькой. Хотя, было ли у нас в стране время, когда к воззрению этого самого народа кто-то прислушивался. Разве что во время предвыборной гонки, так гонка, вроде, закончилась…
Говоря прямо, от всей души не охото мыслить, что мелочный энтузиазм опять встал выше энтузиазма муниципального и народного. А если бюрократы и молвят о хорошей прибыли в областную казну, то необходимо востребовать отчитаться о каждом рубле, поступившем в региональный бюджет либо ведомственный бюджеты. Прозрачность, как говорится, должна быть прозрачной…
Будем возлагать, что и Наша родина сможет вытребовать себе определенные дивиденды после такового шикарного подарка в отношении НАТО со собственной стороны.