Поисково-спасательные «космические» вездеходы

Со времен начала освоения галлактического места разработчикам нужно было решить вопрос о возвращении из космоса на Землю астронавтов, научных, фотографических, метеорологических и других данных. Для этих целей разрабатывались особые спускаемые аппараты. Каждый аппарат имел собственный размер и форму, у каждого были собственный процессы тех. обслуживания после посадки, также другие специальные свойства согласно выполняемым задачкам.

Поисково-спасательные «космические» вездеходы

Также для доставки спускаемых аппаратов в место предназначения возникает необходимость поиска и эвакуации аппарата уже на Земле, так как даже на сегодняшнем шаге развития техники высчитать посадочное место может быть только с определенной погрешностью. Погрешность вызывает целый ряд слабо предсказуемых причин, таких как скорость ветра на различных высотах в протяжении спуска либо точность включения движков и их тормозной импульс. Для пилотируемых аппаратов типа «ТМА» и «Союз-ТМ» разброс по трассе спуска может составлять до 400 км, а боковое отклонение – до 60 км. К примеру, «Союза ТМА-3» перелетел расчетную точку приземления всего 7 км по трассе, а «Союза ТМА-1» не долетел до расчетной точки 440 км по трассе при правом боковом отклонении в 27 км. Для непилотируемых спускаемых аппаратов, ввиду их малого веса и габаритов отклонение может быть еще более. Также аппарат может приземлиться на пересеченной местности, в болоте, степи и даже приводниться. В связи с этим для поиска и эвакуации завлекают авиационные, наземные и морские средства которые делают поисковые работы в составе поискового комплекса либо автономно.

В качестве авиационных средств поиска употребляют вертолеты Ми-8, самолеты Ан-12 либо Ан-24, оснащаемые подходящим оборудованием. Для наземного поиска спускаемых аппаратов употребляют разработанные специально для данной цели поисково-эвакуационные машины – машины высочайшей проходимости, также гусеничную технику и аэросани.

Поисково-спасательные «космические» вездеходы

Подготовка к эвакуации спускаемого аппарата. На заднем плане — ПЭМ-1

В данной статье подвергнутся рассмотрению разновидности наземной поисково-спасательной техники – поисково-эвакуационных машин.

Поисково-эвакуационные машины созданы для поиска и эвакуации спускаемых аппаратов и их экипажей. Машины могут делать поставленные задачки автономно либо взаимодействуя с поисковыми самолетами (вертолетами). Поиск может осуществляться в степной, лесистой, пустынной, болотистой местности, на акваториях внутренних водоемов либо на снежной целине в разных метеоусловиях и различное время суток.

Все поисково-эвакуационные машины по своим массе и габаритам рассчитаны на транспортировку разными доступными видами транспорта – от воздушного до жд. Для доставки по воздуху почаще других употребляются вертолет Ми-6 и самолет Ан-12. Стоит отметить, что любая поисково-эвакуационная машина имеет свою область внедрения и создана для собственных целей.

Поисково-спасательные «космические» вездеходы

Комплекс поисково-эвакуационных машин (КПЭМ) предназначен для поиска спускаемых аппаратов галлактических кораблей в недоступной степной, болотистой, лесистой и пустынной местности, на снежной целине, в акваториях внутренних водоемов, также для эвакуации астронавтов, спускаемых аппаратов и капсул. В состав комплекса входят:
— поисково-эвакуационная пассажирская машина ПЭМ-1;
— поисково-эвакуационная грузовая машина ПЭМ-2;
— поисково-эвакуационная пассажирская машина (снегоболотоход) ПЭМ-3.

Машины ПЭМ-1 и ПЭМ-2, кото
рые были сделаны на заводе ЗиЛ, являются плавающими автомобилями высочайшей проходимости, имеющими колесную формулу 6×6. Корпуса данных поисково-эвакуационных машин выполнены из полиэфирной смолы, которая армирована стекловолокном. Для производства рамы употребляется дюралевый сплав АМГ-61. Поисково-эвакуационные машины могут преодолевать на плаву водные преграды, двигаться по рыхловатому грунту (погружение колес до 50 см), по снегу (погружение колес до 1 метра), болоту (погружение колес до 70 см). Дальность хода в таких критериях составляет до 200 км при скорости от 7 км/ч (при прохождении болота) до 40 км/ч (при движении по жесткому грунту).

Основными областями внедрения ПЭМ-1 (2) с учетом данных черт являются степная пересеченная местность, имеющая малозначительное количество деревьев и огромное количество разных аква препятствий. Основной район базирования при всем этом может размещаться на расстоянии 300 км от места поиска.

ПЭМ-3 сделали на особых шнековых шасси из 2-ух продольно расположенных многовитковых винтов. Скорость машины благодаря этому может достигать 15 км/ч по болоту и рыхловатому снегу на расстоянии до 20 км. Но двигаться по грунту либо шоссе данная машина не может. В связи с этим основной областью внедрения ПЭМ-3 являются заболоченная местность с неглубокими аква препядствиями и снежный покров, достигающий 1 метра. ПЭМ-3 к месту поиска доставляется с помощью ПЭМ-2, снабженной кран-балкой. Грузоподъемность крана 3,4 т. Он употребляется для подъема ПЭМ-3 либо спускаемого аппарата, укладываемого в особое ложе.

Для воплощения поисковых работ употребляют все типы поисково-эвакуационных машин. Но ПЭМ-3 употребляется только в случаях невозможности воплощения поиска машинами ПЭМ-1 и ПЭМ-2 в районах поиска. Эвакуацию экипажа осуществляются, обычно, на ПЭМ-1, так как она имеет специальную пассажирскую кабину для астронавтов, а ПЭМ-2 эвакуирует спускаемый аппарат.

Поисково-спасательные «космические» вездеходы

Для роста эффективности поисковых работ машины оборудуются несколькими системами: навигационной системой «Квадрат», автоматическим радиокомпасом АРК-УД, радиопеленгаторами «Пеликан», НКПУ-1 и КАР-1, также радиостанциями Р-855УМ, «Коралл», «Журавль» и светотехническим оборудованием – ручным прожектором РСП-45 и светосигнальным маяком ОСС-61.

Радиосвязное оборудование употребляется для двухсторонней связи в телефонном и телеграфном режимах снутри поискового комплекса и для связи с пт управления. К данному виду оборудования относятся радиостанции «Балкан-5», «Журавль-10», «Журавль-К», «Коралл», Р-802В, Р-860, Р-809М2, Р-855УМ, также комплекс приемо-передатчика Р-836+РПС. Оборудование работает в СВ, KB и УКВ спектрах при мощности 0,12 – 500 Вт. Это позволяет иметь постоянную надежную связь с пт управления и самолетами на дальности до 100 км в УКВ спектре и до 600 км в КВ спектре.

Малая дальность связи, работающей в УКВ спектре с экипажем спускаемых аппаратов после приземления обуславливается маленькой мощностью личных радиостанций.

Для пеленгации радиостанций и радиомаяков, установленных на спускаемых аппаратах, предназначено спец. оборудование, которое включает автоматические радиокомпасы АРК-УД и АРК-У2, радиопеленгаторы КАР-1, «Орел» и «Пеликан» также переносные пеленгаторы НКПУ-1. Пеленгацию производят на частотах от 1,5 до 150 МГц. Дальность КВ-пеленгации составляет около 25 км, а УКВ — 2 км.

Навигационное оборудование нужно для выхода поисково-эвакуационных машин в данный район и определения местопребывания машины. Оборудование включает навигационную систему типа НВНТ, «Квадрат» также магнитный компас КИ-13. В ближайшее время поисковиками все активнее употребляется система GPS.

Поисково-спасательные «космические» вездеходы

ПЭМ-3 — плавающий снегоболотоход с роторно-винтовыми движетелями, имеющий рубку со съемным тентом, созданную для размещения экипажа и пассажиров. Для экипажа ПЭМ-3 предвидено два кресла, для пассажиров — два места на съемных носилках. Плавучесть
ПЭМ-3 обеспечивается герметичным несущим дюралевым корпусом и 2-мя винтообразными роторами

Светотехническое оборудование, установленное на поисково-эвакуационных машинах, создано для поиска спускаемых аппаратов в критериях недостаточной видимости и сложных метеоусловиях, также для обозначения местопребывания машин. Светотехническое оборудование включает ручной прожектор РСП-45 имеющий дальность обнаружения спускаемых аппаратов до 300 метров и светосигнальный маяк ОСС-61, который испускает сигналы красноватого цвета с частотой 1 Гц. Дальность зрительного обнаружения маяка в обычных метеоусловиях может составлять 25 км.

Не считая этого, поисково-эвакуационные машины оборудованы радиотехническими маяками РМ-5, мощность которых составляет 80 Вт, а рабочий спектр частот от 100 до 150 Гц. Данное оборудование служит для облегчения пеленгования машин с помощью радиокомпаса АРК-УД авиационными поисковыми силами. При высоте полета 6 тыс. м дальность пеленгации составляет 100 км.

Наземный поисковый комплекс, который включает ПЭМ-1, ПЭМ-2 и ПЭМ-3 позволяет производить поисково-эвакуационные работы в разных метеорологических критериях и географических поясах, а с помощью специального оборудования производить связь с экипажем спускаемого аппарата, пт управления, обеспечивать взаимодействие и координацию поискового комплекса. Оборудование дает возможность выполнить в кратчайшие сроки выход в район поиска и найти экипаж и спускаемый аппарат.

Поисково-спасательные «космические» вездеходы

В 2004 году Ракетно-космическая компания «Энергия» сказала о разработке нового многоразового пилотируемого галлактического корабля «Клипер», который был должен поменять «Союзы» уже к 2010 году.

«Клипер» является возвращаемым галлактическим кораблем, который может доставлять на орбиту до 700 килограмм груза и до 7 человек экипажа. Не считая того, автономный полет галлактического корабля может достигать 10 суток. При появлении критической ситуации на МКС «Клипер» эвакуирует экипаж на Землю.

Стартовая масса галлактического корабля длиной 10 метров составит около 14,5 тонн. Подразумевается что на орбиту «Клипер», будет выводить русская ракета-носитель «Онега», представляющая собой глубоко модернизированный носитель «Союз». Пуски нового галлактического судна будут осуществляться со всех русских космодромов, оборудованных стартовыми площадками под «Союзы», другими словами с Плесецка и Байконура.

Поисково-спасательные «космические» вездеходы

Тактико-технические свойства применяемых поисково-эвакуационных машин не позволят производить эвакуацию спускаемых аппаратов, потому что их массогабаритные свойства поменяются. Потому, проектируя и создавая новый спускаемый аппарат, нужно решать вопросы, связанные с обеспечением поисково-спасательных сил новыми средствами, входящими в поисково-спасательный комплекс.

При разработке многообещающей галлактической техники нужно учесть весь комплекс вопросов, которые появляются в связи с ее внедрением и обслуживанием, так как ПЭМ-2 под массу и габариты «Клипера» не адаптирована. Ми-8 не способен транспортировать таковой спускаемый аппарат в грузовом отсеке либо на наружной подвеске. Как следует, будущий комплекс должен быть транспортабелен вертолетами и самолетами, которые имеются на вооружении ПСК (Ми-6 и Ан-12БП). Не считая того, он должен оснащаться современной штатной навигационной аппаратурой (АРК и 10Р-26). Ходовые свойства комплекса не должны уступать существующему. Число пассажирских мест в кузове-фургоне нужно прирастить до 8-10 человек, а припас хода должен составлять более 1000 км. Астронавтов нужно перевозить к вертолету в положении лежа, машины нужно оборудовать лебедками самовытаскивания.

В связи с разработкой новых спускаемых аппаратов нужно ждать новый шаг развития поисково-эвакуационных машин. Продвижение вперед одной отрасли ракетно-космической техники является предпосылкой необходимости подтягивания до ее уров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,202 сек. | 11.45 МБ