Поколение «десятых»: …всё равно выходит автомат Калашникова

«Вот какие запчасти ни тащишь с завода –
как начинаешь дома собирать,
всё равно выходит автомат Калашникова».

Бородатый русский смешной рассказ.
Поколение «десятых»: ...всё равно выходит автомат Калашникова

До того как начать патриот-истеричное брюзжание о падших характерах современной молодёжи, желаю направить ваше внимание на полуторагодичной давности сюжет НТВ.

Тогда, на заре непонятной «десталинизации», старшеклассникам одной из столичных школ предложили написать сочинение о Сталине. Результаты оказались шокирующими и для репортёров, и для тётеньки-учительницы – по всему, ветерана перестройки. Подрастающее поколение оказалось совершенно «не в струю» – и выложило своё мировоззрение о тов. Сталине и его эре в более чем положительном ключе. В общем, рассеянной интеллигенции оставалось лепетать нечто немощное про девайсы и отпуск в Турции.

А сейчас принципиальное. Послушайте пристально аргументацию, так сказать, дискутирующих сторон – и вы удостоверьтесь, что они молвят на принципно различных языках. Ну, другими словами вообщем «твоя моя не понимай». И ещё более принципиальное: на людском языке молвят конкретно школьники. Те же, которых уже заранее поторопились списать в «потерянное поколение» – на том основании, что они «не так» одеваются, «не то» внемлют, упакованы телефонами и тусят «ВКонтакте».

Итак вот. Конкретно эти «бездуховные» определяют своё мировоззрение на заданную тему по существу. Они очень жадно упоминают индивидуально гр. Джугашвили И.С. и его тягу к пожиранию малышей либо превосходному сотворению чудес. Зато в обоснование собственной положительной оценки его деятельности приводят свершения страны – стройки и открытия, Победу и космос (вы изумитесь – эти ребята, может, и путаются в датах, но Гагарина интуитивно безошибочно приписывают конкретно той эре).

Глас за кадром в ответ пробует что-то говорить о «демократии» и «уровне жизни» (безнадёжно скатываясь к айфонам и айпадам). Учительница же приводит убойный, на её взор, контрдовод: в те времена вы не смогли бы на каникулы ездить в Турцию. И пеняет в камеру, что, дескать, недостаточно ещё у нас правдыЪ об страхах кровавого пу… другими словами сталинского режима.

Дети всю эту лабуду обходительно внемлют, не понимают ни хрена – и снова за своё: фабрики, схватки, мечты…

На том и разошлись отцы и детки. Каждый при своём: одни – со «свободами» и «Турцией», другие – с восхищением свершениями протцов и мечтой их переплюнуть.

Откуда что берётся?

Было бы очень безответственно разворачивать из 1-го сюжета сколько-либо важные обобщения. Ведь на каждый случаем подсмотренный пример можно отыскать другой – более случаем подсмотренный, но обратный по содержанию. Но выдвинуть какие-то догадки – пожалуй, можно. Тем паче, что наблюдения – хоть, повторяю, и не систематизированные, да и не единичные.

Сначала я предложу направить внимание на тривиальный факт – так тривиальный, что, обыкновенно, «глубоко запрятанный» на самом видном месте. У нас как-то вдруг выросло целое поколение людей, которые не застали не только лишь русского времени, да и первого постсоветского. Они родились уже после катастрофы, а на 90-е пришлось их счастливое детство – которое по определению счастливое, так как детство. На данный момент это юношество – как раз «старшешкольное» либо «раннестуденческое».

Совсем естественно увидеть, что это юношество росло как раз в годы несчастной «путинской стабилизации». Из этого следует допущение (снова же – не претендуя на обобщения) о несколько ином, чем у старших, отношении к «свободам» и атрибутам «благосостояния».

Для старших это – заслуги, завоевания демократии и дары невидимой руки рынка. Старшие до собственных тачек, интернетов, турций и пр. – что именуется, дорвались после русских недостатков и бедности 90-х.

Для юношества всё это – естественные и незаметные детали окружающего прозаического пейзажа. Айфон – комфортное (и таки да – престижное) средство коммуникации, а не ценность. Автомобиль – средство передвижения, а не ценность. Турция и даже сам Париж – строка в расписании авиарейсов, а не ценность. Сотки телеканало
в и миллионы веб-сайтов – поток инфы и развлечений, а не ценность.

А то, что не ценность, – не жаль променять на нечто более ценное.

К примеру, на… На что?

Фишка в том, что специально обученные взрослые в этом юношестве никаких других ценностей, не считая вышеозначенных, системно не воспитывали. А чтоб все эти ценности иметь, предписывается стандартный набор простых императивов: стремись к личному успеху и благосостоянию, насри на близкого собственного, не будь быдлом и не дай для себя засохнуть.

Не прижилось.

Почему? Да хотя бы, допустим, из-за рациональности, к которой ребят старательно приучивали. Ну, приучили: и на фига тужиться ради того, что и так есть? Нерационально.

Вернёмся к сочинению. Откуда пиетет перед величавым поколением фаворитов, откуда мечты? Откуда георгиевские ленточки и военные песни в Денек Победы? Почему это не вытравлено «Сволочами»? Почему единичные «Мы из будущего», «Брестская крепость» и «Матч» растоптали бессчетных «Утомлённых солнцем»?

А вот давайте представим, что малыши воспитываются ещё и в семье – в первичной, так сказать, ячейке общества. И тут мы уткнёмся уже не в догадки, а в упорную статистику, которую меньшинства навязчиво пробуют подменить ложью из «Архипелага»: в каждой семье есть прадедушки и прабабушки, которые брали Берлин, строили Днепрогэс, строили городка, атаковали космос, растили хлеб; а исторически «обиженных» – от силы процента полтора; тех же, кто не простил стране собственной обиды, – и совсем ничтожно не много.

Ну, и откуда при таковой статистике и иных беспристрастных вводных взяться «поколению потерпевших»?

Юношество склонно к мечтам – это нормально.

Юношество грезит о том, чего у него нет, – это тоже нормально.

Наше юношество естественным образом хочет величавых свершений – достойных той страны, в какой оно подросло.

И это нормально – так как это детки неизлечимо величавой страны. С таким историческим сознанием, с таким генокодом, в каких чего ни перемалывай – всё равно вот уже тыщу лет выходит автомат Калашникова.

Это – наши детки. Наилучшие в мире, очевидно.

P.S. Всё вышеупомянутое совсем не значит, что наши наилучшие в мире детки обойдутся бессистемным образованием «по Фурсенко». Напротив – конкретно наши наилучшие в мире малыши диктуют заказ на осмысленную муниципальную культурную политику, на осмысленное человекостроение. Заметьте – они этого достйны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,099 сек. | 11.41 МБ