Поколение невидимых

В Рф начались исследования по формированию вида эсминца последнего поколения. Военные дают осознать, что рассматривают возможность постройки массивных кораблей океанской зоны, превосходящих по чертам современные южноамериканские корабли класса «Орли Бёрк» и приближающиеся к новым корабли класса «Замволт». Впечатляет и срок, отпущенный на создание проекта, – 30 месяцев.

По словам собеседника, многообещающий корабль, номер проекта которого еще не назначен, будет многоцелевым, что и обусловит выбор его вооружения. «Эсминец получит комплекс ракетного орудия с универсальными пусковыми установками вертикального старта для стрельбы высокоточными ракетами по наземным, надводным и подводным целям. ПВО корабля обеспечат зенитные ракеты большой, средней и малой дальности», − объяснил он.

Эскадренный миноносец типа 45 ВМС Англии

О том, какова роль современных кораблей класса «эскадренный миноносец» в современной системе военно-морских вооружений и о положении с таким типом кораблей в современных флотах, газета Взор поведала, когда главком ВМС Владимир Высоцкий в первый раз заявил, что схожий корабль будет заложен не позже 2012 года.

«Этот корабль будет более многофункциональным, более «серьезным», чем стоящий на вооружении эсминец проекта 956. Новый эсминец будет со существенно расширенными возможностями», – передавал тогда слова Высоцкого ИТАР-ТАСС.

Шведский корвет типа «Висбю»

Отметим, что в 2009 году было принято и озвучено много решений, касающихся перспектив строительства российского ВМФ. Нынешнее сообщение должно показать, что эти решения реализуются. В прошедшем году мы представили, что эсминец для ВМФ РФ будет близок по концепции к эскизному проекту корабля 21956, продемонстрированного три года вспять на Международном военно-морском салоне (ММВС-2007). Но, как стало понятно, этот проект предназначен, сначала, для зарубежных заказчиков. Корабль для российского флота только предстоит создать.

Поправде, 30 месяцев на оформление проекта – задачка на грани действительности, в особенности в современных русских реалиях, где дела с кораблестроением обстоят не очень отлично. Да и не так плохо. За последние 10 лет Наша родина продала больше всех на свете боевых кораблей разных классов: четыре эсминца, восемь фрегатов, дизель-электрические подводные лодки, ракетные и патрульные катера, десантные суда на воздушной подушке «Зубр» и т.п.

Итальяно-французский фрегат класса «Хоризон»

Но сейчас идет речь о задачке завышенной трудности, сродни созданию комплекса ПАК ФА, хотя кораблестроение – относительно более ограниченная область индустрии, чем авиастроение, и смена поколений здесь проходит плавнее. Пока не названы ни определенный исполнитель, ни контролирующий орган. Правда, не считая Северного проектно-конструкторского бюро на роль исполнителя навряд ли кто-то может претендовать.

Зато кое-что прояснилось из особенностей проекта. Корабль выходит более универсальным, ежели «Орли Бёрк» главных серий, и уж тем паче чем английские корабли «Тип 45» («Даринг»), более направленные на решение задач ПВО/ПРО. Так, авиагруппу русского корабля составят два противолодочных вертолета, а не один, как на одноклассниках. Нужно считать, что одна из противолодочных машин может быть заменена на вертолет ДРЛО и целеуказания, при всем этом противолодочные способности не свалятся так резко из-за наличия 2-ой машины.

Эскадренные миноносцы типа «Орли Бёрк»

Новый корабль будет обустроен более чем одной артустановкой головного калибра, либо, может быть – спаренной установкой (в данн
ом случае речь может идти о морском варианте АУ «Коалиция»). Такая артустановка нужна при поддержке морских десантов.

И, в конце концов, было сказано о водоизмещении корабля – около 10 тыс. тонн (в действительности будет больше, чем в проекте), что для эсминца очень приличный показатель, делающий его самым томным в собственном классе: только некие из «Орли Бёрков», прошедшие модернизацию, приближаются к российскому проекту, а самый тяжкий (и самый дорогой в мире) южноамериканский суперэсминец «Замвалт» (проекта DDG-100) имеет проектное водоизмещение 14 тыс. тонн.

Но русский корабль, как и DDG-100, окажутся тяжелее, чем крейсеры УРО «Тикондерога» (США) и «Москва» (РФ). Так уже бывало в военно-морской истории, когда более универсальные корабли становились больше и тяжелее кораблей, считавшихся основной ударной силой флота.

Разумеется, что не считая расширенного состава вооружения, приметная часть из их будет потрачена на обеспечение «неограниченной дальности плавания».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 51 | 0,123 сек. | 12.53 МБ