
25 МАЯ 1889 года в семье доктора психологии Киевского института Ивана Алексеевича Сикорского родился 5-ый ребенок – отпрыск, которого нарекли Игорем.
Семья Сикорских была не просто известна в Киеве, она воспользовалась огромным почтением. Глава почетного семейства, избравший своим поприщем одно из самых таинственных направлений медицины – психиатрию и исцеление психологических болезней, к этому времени уже заполучил мировую известность, став общепризнанным авторитетом в этой области. Его труды переводились на европейские языки, дискуссировались на интернациональных конгрессах, а книжки по воспитанию деток выдержали за границей не одно издание и использовались в качестве учебников в почти всех странах.
Зинаида Степановна Сикорская, урожденная княжна Темрюк-Черкасская, также получила мед образование. Но, вроде бы произнесли сейчас, по специальности не проработала и денька, на сто процентов посвятив себя семье и воспитанию малышей – Лидии, Ольги, Лены, Сергея и Игоря. Им она привила любовь к литературе, музыке, истории – тому, что обожала сама.
Конкретно она поведала небольшому Игорю о величавом итальянском мыслителе XV века Леонардо да Винчи и одном из его превосходных озарений, так и не воплощенных в жизнь, – летательном аппарате, который мог подниматься в воздух прямо с места, без разбега.
Этот мамин рассказ врезался в детскую память. Мечта выстроить такую машину росла и крепчала совместно с мальчиком. Желаете – веруйте, желаете – нет, но, вычитав в одном из романов фантаста Жюля Верна расплывчатое описание геликоптера, Игорь Сикорский уже в одиннадцать лет смастерил модель доныне неслыханной машины. Древесная, с резиновым движком, она… нет, не подымалась в воздух, а только скакала, как будто стреноженный жеребенок, по поляне у дома. Но молодого конструктора это не смутило. Как говорится, лиха неудача начало.
В 1903 году Игорь поступил в петербургский Морской кадетский корпус. По мере освоения программных дисциплин все более проявлялась тяга гардемарина Сикорского к технике. Обучался он с наслаждением, но все отчетливее осознавал, что военная карьера не для него.
Как-то на глаза Сикорскому попалось несколько маленьких газетных сообщений о полетах братьев Райт. И он снова начал бредить небом. Мечта создавать летающие машины не выходила из головы. Но где этому научиться? Ведь учебных заведений такового профиля в то время в Рф не было. И в 1906 году, закончив общий курс, Игорь, невзирая на категоричное неодобрение родителей, решается бросить кадетский корпус. Он уезжает во Францию и поступает в техно школу Дювиньо де Ланно. Проучившись там 6 месяцев, Сикорский ворачивается на родину и осенью 1907-го поступает в Киевский политехнический институт.
Прошел год учебы. Все свободное время юный изобретатель проводил в импровизированной домашней мастерской. Спустя несколько месяцев он вроде бы мимоходом, попутно с другими техническими изысканиями выстроил паровой байк, чем привел в изумление окружающих. Но Игорю хотелось чего-то большего.
В 1908 году на каникулы он едет совместно с папой в Германию. Там ему попадается газетная статья с детализированным описанием 1-го из полетов братьев Райт. Это сообщение потрясло Игоря. Подтверждена возможность сотворения летающей машины – столетний мечты населения земли! Он всей душой ощутил, что авиация – это дело его жизни. Но что самое необычное, чуть вставшие на крыло аэропланы кажутся ему уже неинтересными. И Сикорский – в девятнадцать лет! – решает заняться созданием аппарата, который мог бы взмывать и садиться без разбега, висеть бездвижно в воздухе и передвигаться в любом избранном направлении. Эта мысль так увлекает юношу, что он, не откладывая дел в длинный ящик, прямо в гостинице набрасывает 1-ый чертеж вертолета – воздушной машины, которая существует пока только в его воображении…

Тернистые пути первопроходцев
Возвратившись домой после каникул, Игорь продолжил работу в собственной домашней мастерской. Сразу о