Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra

Александр Иванович Покрышкин родился в 1913 году в Новониколаевске (Новосибирске) в семье бедных переселенцев. Уже с 14 лет он начинает свою трудовую карьеру. Мечты о небе привели Александра в авиашколу, которая, как оказывается, готовила только авиатехников. Окончив данное заведение и отлично выучив вещественную часть, Покрышкин на этом не тормознул и скоро экстерном на отлично сдал экзамены в аэроклубе. После чего он окончил обучение в Качинском училище летчиков и был ориентирован для прохождения службы в 55-й ИАП, располагавшийся в районе городка Бельцы неподалеку от советско-румынской границы. За 2 месяца до начала Величавой Российскей войны полк получил истребители МиГ-3.

Стремясь добиться наибольших высот в освоении истребителя, Покрышкин фактически все свои познания и силы направлял на улучшение летного и боевого мастерства. Сначало он плохо стрелял по «конусу», но в итоге неизменных занятий сумел войти в число наилучших снайперов собственного полка. Беря во внимание то, что в воздухе летчики ужаснее делали правые развороты и старались их избегать, Александр Покрышкин начинает преднамеренно тренировать совершение резких правых маневров. В целом резкому маневрированию в воздушных боях будущий летчик-ас уделял сильно много внимания. Для того чтоб управляться с суровыми перегрузками он много занимался спортом. В перерывах меж тренировками Покрышкин смог высчитать, сколько времени уходит на замену положения самолета с момента воздействия пилотом на те либо другие ручки управления – в воздушном бою все представлялось принципиальным.

Собственный 1-ый самолет Александр Покрышкин сбил уже 22 июня 1941 года. К огорчению, сбитая им машина оказалась своим же ближним бомбовозом Су-2. Бомбовоз приземлился на фюзеляж в поле, его пилот выжил, но штурман умер. Хаос того первого денька почти во всем выручил грядущего аса, и он отвертелся только очень суровым нагоняем от начальства. Уже через некоторое количество дней Покрышкин в разведывательном вылете сбивает германский истребитель Bf.109, но, засмотревшись на падающую машину, сам оказывается подбит и еле доводит самолет до аэродрома. Командование высоко оценивается разведывательное донесение летчика, и его все почаще завлекают для выполнения разведывательных полетов. Невзирая на строгие указания в бои не вступать, Покрышкин повсевременно в их ввязывается, считая постыдным ворачиваться на аэродром с полным боекомплектом. В один прекрасный момент он прилетел на базу с разбитым козырьком фонаря кабины. Пуля хвостового стрелка бомбовоза Ju.88 угодила прямо в прицел и пилот чудом не умер.

Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra
Александр Покрышкин со своим ведомым Жорой Голубевым

В одним из полетов при атаке понтонного моста через реку Пруток Покрышкина сбивает зенитная артиллерия и он планирует прямо в лес и теряет сознание, после этого 3 суток добирается через линию фронта до собственного аэродрома. Опять включившись в боевые деяния, он все почаще думает над новыми способами ведения боев. В 1941 году он пишет, что главной неудачей при сопровождении бомбардировщиков СБ является малая скорость истребителей, следствием этого является ведение боя на горизонтальных маневрах. Вывод навязывается один: аккомпанировать бомбовозы устаревших конструкций нужно только на большой скорости. Для ее достижений провождающим истребителям следует делать полет «змейкой», выше и сзади сопровождаемых машин, эшелонируясь по высоте. При всем этом звенья и пары истребителей должны строить «змейку» навстречу друг дружке, обеспечивая обоюдное прикрытие, так именуемый метод сопровождения способом «ножниц».

После томных схваток 1941 года 55 истребительный авиаполк выводится на переформирование и получает новые истребители Як-1, сразу с этим став 16-гвардейским ИАП. На фронт полк попадает уже в июне 1942 года. В течение 6 месяцев полетов на «Яке» Покрышкин одерживает более 7 побед, посреди сбитых им самолетов было 4 Bf.109 и 2 Ju.88.

Весной 1943 года полк опять получает новые машины, сейчас южноамериканские истребители Р-39 «Аэрокобра». Конкретно на их летчики полка попали в эпицентр схватки на Кубани. В этих
боях во всей мере появляются сильные возможности Покрышкина, как летчика-истребителя. Стоит увидеть, что южноамериканская 37-мм пушка обладала очень низкой скорострельностью. Покрышкин соединил от одной гашетки включение на стрельбу и пушки и пулеметов. Результаты не принудили себя ожидать, при попадании самолет противника практически разрывало на части.

Тут он выдумывает новый боевой порядок, получивший заглавие «Кубанская этажерка» и содействует его внедрению во все подразделения истребительной авиации. Также он вводит и другие элементы воздушного боя, например, выход из-под удара на вираже нисходящей «бочкой» со понижением скорости. Задремавший неприятель мог перескочить мимо цели и оказаться в прицеле обойденного самолета. Покрышкин учил летчиков: «Ищи противника, не он тебя, а ты его должен найти. Инициатива и внезапность – вот слагаемые победы. Маневрируй так, чтоб одурачить, перехитрить неприятеля. Штурмуй смело, решительно. Если не сбил – сорви его план, этим ты уже достигнешь многого».

Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra

По официальным данным в небе Кубани Александр Покрышкин сбивает 16 германских самолетов, но фактические числа были бы и большенными. Только 12 апреля в районе станции Крымская он сбивает 4 мессершмитта Bf.109, а 28 апреля в одном бою сходу 5 «лаптежников» Ju.87. Во время совершения патрулирования Покрышкин никогда не летал по прямой, для того чтоб не терять скорость, его истребитель двигался волнообразно, по линии движения, напоминавшей эллипс.

24 мая 1943 года Покрышкину в первый раз было присвоено звание Героя Русского Союза. К этому моменту на его счету было 25 сбитых германских самолетов. Уже через 3 месяца он получает вторую Звезду Героя. Сражаясь в небе Украины, он записывает на собственный счет еще 18 «Юнкерсов», включая два высотных лазутчика. В ноябре 1943 года, применяя навесные баки, он устраивает охоту на германские транспортники Ju.52, летающие над черноморскими коммуникациями. За 4 вылета над Черным морем он посылает на дно 5 транспортных «Юнкерсов».

В феврале 1944 года в карьере летчика наступает перелом. Опасаясь утратить известного героя и знак пропаганды, ему воспрещают много летать и равномерно он концентрируется на командной работе. В июне 1944 он получает звание полковника и воспринимает командование 9-й гвардейской авиадивизией. Из 65 его официальных побед, только 6 были одержаны в последние 2 года войны. В августе 1944 года он награждается третьей Золотой Звездой Героя Русского Союза. Всего за время войны летчик-ас провел 650 вылетов, 156 воздушных боев, лично сбил 59 самолетов и 6 в группе. После окончания войны осваивал реактивные истребители, одним из первых начал летать на МиГ-9, в 1972 году стал Маршалом Авиации.

Покрышкин Александр Иванович и его истребитель Bell P-39 Airacobra
Истребитель P-39N «Airacobra» c номером 100, на котором летал Покрышкин

Bell P-39 «Airacobra»

К концу Величавой Российскей войны южноамериканские истребители Р-39N и Р-39Q являлись основными истребителями, которые СССР получал по ленд-лизу. Всего СССР получил 4952 истребителя из 9584 сделанных машин. Конкретно на истребителе Р-39N «Airacobra» с бортовым №100 окончил войну Александр Иванович Покрышкин. Русский летчик-асс творчески подошел к данному самолету и сделал стратегию его боевого внедрения против германских самолетов. Летая на «Аэрокобре» Покрышкин с весны 1943 года сбил 48 неприятельских самолетов, доведя счет собственных личных побед до 59 машин.

P-39 «Airacobra» — это одноместный, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, самолет имел трехстоечное шасси. Конструкция самолета была довольно необыкновенной для собственного времени, потому что движок находился за кабиной летчика. Для подогрева отсека вооружения и кабины употреблялся особый бензиновый отопитель. По этой же причине редуктор винта имел свою систему смазки, которая не была связана с движком. Отсек кабины находился за отсеком вооружения и был разделен от него специа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 51 | 0,434 сек. | 12.54 МБ