Полет «Бурана» — как это было

Полет «Бурана» - как это было

15 ноября 1988 года состоялся пуск галлактического корабля многоразового использования «Буран». После того, как стартовала универсальная ракетно-космическая транспортная система «Энергия» с «Бураном», он вышел на орбиту, сделал два витка вокруг Земли и сделал автоматическое приземление на космодроме Байконур. Этот полет стал выдающимся прорывом в русской науке и открыл собой новый шаг в развитии русской программки галлактических исследовательских работ.

Сначала стоит отметить, что у истоков русской российскей галлактической науки стоит два выдающихся человека – М.Келдыш (президент АН СССР) и С.Цариц (главный конструктор). Конкретно благодаря их усилиям и авторитету Русский Альянс занял фаворитные позиции в мировой астронавтике 60-70-х годов. Конкретно в те годы Академией была принята программка исследования космоса. Программка предугадывала проведение научных работ по двум фронтам: проведение исследовательских работ Венеры, Луны и Марса с помощью галлактических аппаратов, также освоение места вокруг Земли с помощью аппаратов-спутников и галлактических кораблей. После погибели Келдыша и Царица в программку были внесены значительные конфигурации, а деятельность самой АН была ориентирована на службу русскому военно-промышленному комплексу. В конечном итоге вышло так, что никто никакой ответственности не нес за провал либо фуррор того либо другого галлактического проекта. Конкретно в таких критериях и началось создание галлактического корабля «Буран».

Полет «Бурана» - как это было

О том, что в Русском Союзе нужно сделать русскую многоразовую галлактическую систему, которая послужила бы противовесом в политике сдерживания возможных врагов (янки), поведали проведенные Институтом прикладной арифметики Академии СССР и НПО «Энергия» аналитические исследования (1971-1975). Итогом их стало утверждение, что в случае пуска янки многоразовой системы Space Shuttle они получат преимущество и возможность нанесения ракетно-ядерных ударов. И хотя южноамериканская система не представляла конкретной опасности на то время, но она могла грозить безопасности страны в дальнейшем.

Работы по созданию программки «Энергия-Буран» были начаты в 1976 году. В этом процессе приняли роль порядка 2,5 миллионов человек, которые представляли 86 министерств и ведомств, также около 1300 компаний на всей местности Русского Союза. Для разработки нового корабля было специально сотворено НПО «Молния», во главе которого стал Г.Е.Лозино-Лозинский, который уже в 60-х годах работал над многоразовой ракетно-космической системой «Спираль».

Стоит отметить также, что, невзирая на то, что в первый раз идеи по созданию галлактических кораблей-аэропланов были высказаны конкретно русскими, а конкретно Фридрихом Цандером еще в 1921 году, воплощать его идеи в жизнь российские конструкторы не торопились, так как дело это представлялось им очень хлопотным. Правда, проводились работы по конструированию Планирующего Галлактического Аппарата, но в связи с появившимися техническими неуввязками все работы были прекращены.

А вот работы по созданию крылатых галлактических кораблей начали проводиться исключительно в ответ на начало схожих работ янки.

Так, когда в 60-х годах в США были начаты работы по созданию ракетоплана Dyna-Soar, в СССР развернули работы по созданию ракетопланов Р-1, Р-2, Ту-130 и Ту-136. Но наибольшим фурроров русских конструкторов стал проект «Спираль», которому и предстояло стать предвестником «Бурана».
Программку по созданию нового галлактического корабля с самого начала раздирали противоречивые требования: с одной стороны, от конструкторов добивались копирования южноамериканского «Шаттла» для того, чтоб понизить вероятные технические опасности, уменьшить сроки и цена разработок, с другой – необходимость придерживаться и программки, выдвинутой В.Глушко о разработке унифицированных ракет, созданных для посадки экспедиции на поверхности Луны.

В процессе формирования внешнего облика «Бур
ана» были предложены два варианта. 1-ый вариант был аналогичен южноамериканскому «Шаттлу» и представлял собой схему самолета с горизонтальной посадкой и размещение движков в хвосте. 2-ой вариант представлял собой бескрылую схему с вертикальной посадкой, преимущество ее состояло в том, что можно было уменьшить сроки проектирования за счет использования данных по галлактическому кораблю «Союз».

В итоге, после проведения испытаний, за базу была принята схема с горизонтальной посадкой, так как она более много отвечала выдвинутым требованиям. Нужный груз размещался с боковой стороны, а маршевые движки 2-ой ступени располагались в центральном блоке. Выбор такового расположения был вызван отсутствием убежденности в том, что в недлинные сроки получится сделать многоразовый водородный движок, также необходимость сохранения настоящего ракетоносителя, который мог бы без помощи других выводить на орбиту не только лишь корабль, да и огромные объемы нужных грузов. Если заглянуть малость вперед, то отметим, что такое решение было полностью оправдано: «Энергия» смогла обеспечить выведение на орбиту огромных по размерам аппаратов (она была в 5 раз сильнее ракетоносителя «Протон» и в 3 раза — «Спейс Шаттла»).

1-ый и единственный поет «Бурана», как мы гласили выше, состоялся в 1988 году. Полет был проведен в беспилотном режиме, другими словами экипажа на нем не было. Нужен отметить, что, невзирая на снаружи сходство с южноамериканским «Шаттлом», русский эталон обладал рядом преимуществ. Сначала, отличало эти корабли то, что российский мог выводить в космос, не считая самого корабля, к тому же дополнительные грузы, также при посадке обладал большей маневренностью. «Шаттлы» были сконструированы таким макаром, что заходили на посадку с выключенными движками, потому не могли в случае необходимости повторить попытку. «Буран» же был обустроен турбореактивными движками, которые давали такую возможность в случае нехороших погодных критерий либо каких-то неожиданных ситуациях. Не считая того, «Буран» был обустроен и системой критического спасения экипажа. На маленький высотке кабина с пилотами могла быть катапультирована, а на огромных высотах была возможность отсоединения модуля от ракетоносителя и совершения критической посадки. Еще одним значимым различием был автоматический режим полета, чего не было на американских кораблях.

Полет «Бурана» - как это было

Стоит отметить и тот факт, что русские конструкторы не питали иллюзий относительно экономичности проекта – согласно расчетам, пуск 1-го «Бурана» обходился, как пуск сотен разовых ракет. Но вначале русский корабль разрабатывался в качестве военно-космической системы. После окончания Прохладной войны данный нюанс закончил быть животрепещущим, чего нельзя сказать о растратах. Потому судьба его была решена.

В целом программка по созданию многоцелевого галлактического корабля «Буран» предугадывала создание 5 кораблей. Из их было сконструировано только три (строительство других только было заложено, но после закрытия программки все заделы по ним были уничтожены). 1-ый из их побывал в космосе, 2-ой – стал аттракционом в Столичном парке имени М.Горьковатого, а 3-ий стоит в музее техники в германском Синсхайме.

Но поначалу были сделаны технологические макеты (всего 9) в полном размере, которые были созданы для проведения испытаний на крепкость и занятий экипажа.

Необходимо отметить и то, что роль в разработке «Бурана» воспринимали фактически предприятия со всего Русского Союза. Так, на Харьковском «Энергоприборе» был сотворен комплекс автономного управления «Энергией», которая и выводила корабль в космос. На АНТК имени Антонова проводилось проектирование и изготовка деталей для корабля также сотворен Ан-225 «Мрия», который употреблялся для доставки «Бурана».

Для проведения тесты галлактического корабля «Буран» готовили 27 кандидатов, которых разделили на военных и штатских летчиков-испытателей. Такое разделение было вызвано тем, что данный корабль планировалось использовать не только лишь для оборонных целей, да и для нужд народного хозяйства. Руководителями группы были назначены полковник Иван Бачурин и опытнейший штатский летчик Игорь Вовк (это и послужило предпосылкой того, что его г
руппа получила заглавие «волчья стая»).

Невзирая на то что полет «Бурана» был совершен в автоматическом режиме, все-же семерым испытателям удалось побывать на орбите, правда, на других кораблях: И.Вовк, А.Левченко, В.Афанасьев, А.Арцебарский, Г.Манаков, Л.Каденюк, В.Токарев. К большенному огорчению, многих из их уже нет посреди нас.

Больше испытателей растерял штатский отряд – испытатели, продолжая подготовку к программке «Буран», сразу испытываю другие самолеты, летали и погибали вереницей. Первым умер О.Кононенко. За ним ушел А.Левченко. Немногим позднее ушли из жизни и А.Щукин, Р.Станкявичус, Ю.Приходько, Ю.Шеффер.

Полет «Бурана» - как это было

Сам командир И.Вовк, утратив стольких близких ему людей, в 2002 году оставил летную службу. А спустя несколько месяцев неудача случилась и с самим кораблём «Буран»: он был повреждён осколками крыши 1-го из монтажно-испытательных корпусов на космодроме Байконур, где корабль находился на хранении.

В неких средствах массовой инфы можно повстречать информацию о том, что на само деле было два полета «Бурана», но один был плохим, потому информация о нем засекречена. Так, а именно, говорится о том, что в 1992 году с космодрома Байконур был совершен пуск еще 1-го корабля, аналогичного «Бурану» — «Байкала», но на первых секундах полета произошел сбой в работе мотора. Сработала автоматика, корабль начал ворачиваться назад.

На самом же деле все разъясняется очень просто. В 1992 году были прекращены все работы по «Бурану». Что все-таки касается наименования, то сначало корабль носил заглавие конкретно «Байкал», но оно не понравилось высокому русскому управлению, которое и порекомендовало поменять его на более громкое – «Буран». По последней мере, так утверждает Г.Пономарев, командир инженерно-испытательного отдела космодрома Байконур, который воспринимал конкретное роль в программке.

По сей день не затихают споры относительно того, нужен ли вообщем был «Буран», и для чего было растрачивать такое неограниченное количество средств на проект, который на данный момент даже не употребляется. Но вроде бы то ни было, для тех пор это был реальный прорыв в галлактической науке, ну и в наши деньки затмить его еще не удалось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,194 сек. | 11.51 МБ