Полет со многими неведомыми

В США кропотливо скрывают информацию о предназначении южноамериканского орбитального самолета

Полет со многими неизвестными

Создав мощный флот дронов, Пентагон приступил к новенькому шагу дистанционно управляемого проникания в околоземное место. 22 апреля с космодрома на мысе Канаверал ВВС США выполнили пуск ракеты-носителя Atlas V с беспилотным галлактическим самолетом X-37B. Старт и вывод на орбиту прошли удачно. Но о том, когда этот аппарат возвратится на землю, представители американских военно-воздушных сил умолчали.

Вообщем нужно отметить, что экспериментальный пуск нового возвращаемого автоматического КА окружен плотной заавесью секретности. Подробности его миссии не раскрываются. В официальных сообщениях указывается только, что полет предпринят в исследовательских целях. Колебаться в том, что это конкретно так, не приходится, так как X-37B еще пока не настоящий летательный аппарат, а демонстратор технологий. Он совершает стопроцентно автономный полет, при этом посадку также должен выполнить без роли человека. Потому проверка работы системы управления, навигационной аппаратуры вправду должна быть одной из главных целей этого орбитального полета.

Посреди других исследовательских работ, которые будут осуществлены в процессе опыта и следующего обследования вернувшегося на землю X-37B, именуется испытание его теплозащитной обшивки. Последнее, по-видимому, очень принципиально, так как трудности с теплоизоляцией преследовали южноамериканские шаттлы на всем протяжении их использования.

X-37B имеет длину 8,9 м, размах крыльев — 4,6 м, нужная нагрузка — 4990 кг. Он предназначен для доступа на низкие околоземные орбиты высотой 200-900 км. Аппарат выводится в космос под обтекателем ракеты-носителя Atlas V. Эта РН, кстати, вооружена движками русского производства — РД-180.

Сначало, с 1999 года проект орбитального самолета Х-37 разрабатывался компанией Boeing по заказу NASA. В 2001-м состоялись 1-ые атмосферные тесты модели аппарата. А в 2004-м NASA отказалось от него и он поступил в распоряжение Агентства многообещающих оборонных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA). В 2006-м были проведены 1-ые летные тесты аппарата методом сброса с транспортного самолета. В 2007 году ВВС присвоили КА новый индекс — X-37В.

На сей день о его свойствах понятно больше, чем о той полезной нагрузке, которую он может нести, либо поточнее сказать, будет нести сделанный на его базе серийный эталон.

Можно представить, что в круг задач, решаемых Х-37В, войдут выполнение разведывательных операций, требующих оперативной и скрытной реализации, вывод на орбиту и возвращение на землю аппаратов, которые также нужно доставить в космос и возвратить назад без излишней огласки. По воззрению неких наблюдателей, Х-37В либо аналогичный более большой аппарат, сделанный с применением отработанных в процессе воплощения этой программки технологий, может стать платформой для размещения ударных комплексов — с обыкновенными либо ядерными боевыми частями. Достоинства таковой платформы заключаются в том, что запущенный с околоземной орбиты боеприпас будет иметь маленькое подлетное время, соответственно он окажется неуязвимым для систем ПРО. Не считая того, возможность долгого автономного полета позволяет нанести неожиданный удар, выждав более удачный для этого момент.

Пока размещение ударного орудия в космосе — это прецедент, вызывающий резко нехорошую реакцию большинства стран мира. Но беря во внимание рвение США к глобальному приемуществу, вывод орудия в околоземное место остается, по всей видимости, только вопросом времени. Необходимо подчеркнуть также, что обширное внедрение и с каждым деньком растущее значение в обеспечении жизнедеятельности и обороноспособности стран галлактических систем делает их очень необходимыми целями, ликвидирование которых становится решающим фактором фуррора в случае появления крупномасштабного вооруженного конфликта. Так что тщательное сокрытие ВВС США инфы о вероятной полезной нагрузке Х-37В позволяет достаточно недвусмысленно толковать предназначение этого либо сделанного на его базе аппарата.

По воззрению ведущего научного сотрудника Центра интернациональной безопасности ИМЭМО РАН

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 54 | 2,659 сек. | 13.07 МБ