
Предположительно, РС-24 появилась в итоге работ по ракете 15Ж65 для комплекса «Тополь-М» со специальной платформой размещения боеголовок нового эталона. 15Ж65 – совместная разработка КБ «Южное» и МИТ. Начало разработок – решение ВПК от 9 сентября 1989 года №323. Тема разработок – НИР «универсал». Ракету в выполнении разведения боеголовок с реактивным движком на жестком горючем без всеохватывающих средств для преодоления противоракетной обороны, создавал МИТ. Комплекс разрабатывался как мобильное решение.
Такую же платформу, но с однотопливным жидкостным движком и системой преодоления ПРО, создавало КБ «Южное».
Первую ступень общей платформы проектировало КБ «Южное», вторую и третью степени проектировал МИТ.
Эталон «1Л» сделанный КБ «Южное» был готов пройти тесты на Плесецком полигоне в конце 1991 года. Но, тогда главком РВСН отменяет тесты. В 92 году была попытка сотворения совместного Российско-Украинского предприятия для продолжения работ по созданию ракеты. Но никакого решения по данному вопросу принято не было. К середине 92 года КБ «Южное» на сто процентов прекращает роль в проекте сотворения МБР. Всю проектную документацию передают в Русский МИТ, испытательный эталон «1Л» также передан Рф сначала 1995 года.
Информация о службе РК «Ярс»
1-ое возникновение в вооруженных силах – декабрь 2009 года, опытно-боевое дежурство «Ярс» в составе 1-го дивизиона, состоялось в Тейковской дивизии.
Конец ноября 2010 года, глава РВСН заявляет о постепенном перевооружении — «Тополь-М» поменяют комплексами «Ярс».
Декабрь 2010 года, 2-й дивизион в составе 3-х СПУ заходит в состав в Тейковской дивизии.
Март 2011 года, официально объявляют о заступление первого полка имеющим на вооружении ракету РС-24 «Ярс», из состава Тейковской дивизии, на боевое дежурство.
Август 2011 года, 3-й дивизион «Ярсов» заходит в состав Тейковской дивизии. Формируется настоящий 3-х дивизионный ракетный полк с новым вооружением – МБР «Ярс».
Сентябрь 2011 года, военное ведомство Рф докладывает о формировании и заступление на боевое дежурство 2-го полка с ракетами «Ярс» до конца 2011 года.
Начало декабря 2011 года, в Тейковской дивизии заступает на дежурство (опытно-боевое) 2-й обещанный полк «Ярсов». Состав полка – подвижный КП полка и 1-й дивизион с 3-мя СПУ.
Середина декабря 2011 года, официально объявляют о перевооружении 1-го полка Глуховской дивизии в 2012 году комплексами «Ярс».
Конец декабря 2011 года, 2-ой полк Тейковской дивизии с ракетами «Ярс», официально заступает на боевое дежурство.

Ракеты РC-24 – 15Ж67 и шахтная 15Ж55М:
Конструктивно РC-24 похожа на «Тополь-М», и имеет три ступени. Отличается от РС-12М2 новейшей платформой разведения блоков с боеголовками и переоснащением некой части управляющей системы. Увеличена нужная нагрузка. На вооружение ракета поступает в заводском транспортно-пусковом контейнере, в каком и проводит всю свою службу. Корпус ракетного изделия покрыт спецсоставами для уменьшения воздействий ядерного взрыва. Возможно, дополнительно нанесен состав по технологии «стелс».

Система наведения и управления
Из доступных сведений – автономная управляющая система инерциального выполнения с БЦВМ, возможно употребляется астрокоррекция. Предположительный разработчик управляющей системы Столичный НПЦ приборостроения и автоматики.
Внедрение активного участка ли
нии движения уменьшили. Для улучшения высокоскоростных черт в конце отработки третей ступени, может быть, употребляют разворот с направлением нулевого приращения расстояния до полной отработки припаса горючего последней ступени. Отсек приборного оборудования стопроцентно герметичен. Ракета способна преодолеть на старте скопление ядерного взрыва и совершить программный маневр.
Для проведения испытаний ракету, вероятнее всего, оборудуют телеметрической системой – приемоиндикатор Т-737 «Триада».
Для противодействия средствам ПРО, ракета оборудуется комплексом противодействия.
С ноября 2005года по декабрь 2010 года были произведены тесты комплексов противодействия ПРО с внедрением ракет «Тополь» и К65М-Р.

Ступени МБР «Ярс»
Ступени являются ракетными движками на жестком горючем.
Горючее для ступеней «Ярса» разработки ФГУП "Альянс" город Дзержинск.
1-ая ступень – движок разработки Пермского НПО «Искра», предположительно применяемое горючее Т-9БК-8Э.
2-ая ступень – возможно, употребляет раздвижные насадки на сопло мотора ступени, предположительный разработчик – МИТ. Применяемое горючее – АП-65.
3-я ступень — возможно, употребляет раздвижные насадки на сопло мотора ступени, предположительный разработчик – МИТ. Применяемое горючее – АП-65.
Может быть, 2 и 3 ступени употребляют технологию раздвижения насадков на сопла движков ступеней разработанную еще в 80-е годы Днепропетровским КБ «Южное» — раздвижение происходит продуктами отработки движков 2 и 3 ступеней.
Платформа разведения блоков с боеголовками, возможно, употребляет спец движок с регулируемой тягой. Горючее платформы — разработка ФГУП "Альянс" город Дзержинск.
Существует возможность использования мотора для платформы разработок Днепропетровского КБ «Южное» макет, которого употреблялся еще на первом образчике — «1Л».
Движок работал на горючем «Пронит», регулируемая тяга – большая 300 килограмм в безвоздушном пространстве и малая соответственно 3-6 килограмм.

Состав:
Предположительно конкретно 15Ж67 установлена на мобильную АПУ 15У175М. Шасси – многоосное МЗКТ-79221.
АПУ соответствует применяемой АПУ «Тополь-М». Возможно, шасси будем изменено с течением времени. Топопривязка делается в любом месте пребывания АПУ, зачем употребляют ИНС со спутниковой поправкой. Имеются данные об различиях топопривязочной системы «Ярса» от «Тополь-М».
АПУ:
— навигационная система с комплексом пересчета заданий;
— всеохватывающее оборудование связи, для обеспечения высококачественного приема сигнала от ВЗУ и передачи инфы о состоянии установки;
— аппаратура управления боевого пуска;
— автономная система подачи энергии;
— стрела размещения контейнера с ракетой;
— система гидравлики для управления горизонтированием АПУ;
— система контроля за температурно-влажностным режимом в контейнере и наземной аппаратуре;
— наземная система управления;
— комплекс прицеливания.
Главные свойства:
— прохладный старт с ПАД;
— формула колес 16 на 16;
— движок ЯМЗ-847.10 дизельного выполнения в 800 л.с;
— длина 22.65 метра;
— ширина 3.35 метра;
— высота 3.27 метра;
— поворотный радиус 18 метров;
— преодоление брода до 110 см;
— шины ВИ-178А / АУ регулируемого давления;
— вес 44 тонны;
— заправка горючего 0.82 тонны;
— скорость хода 45 км в час;
— дальность хода полтысячи км.
15Ж55М употребляется в шахтном выполнении по типу отдельный старт. Возможно, ракета будет установлена в шахты от ракет РС-20, РТ-2ПМ2 и РС-18.
Свойства ракеты:
— длина 22 метра;
— длина ступени 8 метров;
— поперечник 2 и 3 ступеней 158 см;
— вес боеголовок 1.2 тонны;
— дальность внедрения до 12 тыщ км;
— время АУТ менее 200 секунд;
— отклонение до 150 метров (КВО);
— гарантированный срок эксплуатации более 10 лет;
Вероятные варианты БЧ:
—