
Почему-либо вышло так, что полный текст письма режиссера министру обороны не достаточно кто лицезрел. Его обильно цитировали – в особенности в части, касавшейся мигалки, которой сейчас машина Михалкова лишилась. Клики радости от победы над мигалкой заглушили слова Михалкова об армии, о ее состоянии.
Мы приводим полный текст письма Никиты Михалкова Анатолию Сердюкову.
16 мая 2011 года.
Почетаемый Анатолий Эдуардович!
Это письмо есть плод моих достаточно длительных колебаний и размышлений.
Сущность его в последующем.
Отсутствие суворовцев и нахимовцев в числе тех, кто 9 мая 2010 года проходил праздничным маршем перед руководителями страны, ветеранами и забугорными гостями (а практически — перед всей мировой общественностью) на юбилейном параде, посвященном 65-летию Победы в Величавой Российскей войне, вызвало у наших людей и в особенности у ветеранов недоумение и разочарование.
И это притом, что в парадных расчетах, марширующих по Красноватой площади, были представлены воинские контингента государств — участниц НАТО!
Мои пробы от имени Публичного совета при Министерстве обороны Русской Федерации уверить управление Минобороны, что эта акция показывает нарушение преемственности офицерского корпуса, его слабость, а в итоге — слабость Русской Армии, не возымели никакого результата.
Решив после чего ближе ознакомиться с планами военного обучения в Русской Армии и проанализировав некие факты, я пришел к заключению, что в действующей сейчас модели военного обучения фактически на сто процентов отсутствует то, что именуется воспитанием воинского духа, основанным на исторической преемственности, кодексе офицерской чести, достоинстве, преданности и жертвенности.
Другими словами — налицо постепенная демилитаризация военного обучения, как следствие — и Русской Армии. Надежда на то, что «я им плачу средства, а они меня за это защищают», применительно к русскому национальному нраву является химерой!
Армия всегда была для Рф не столько средством нападения и защиты, сколько образом жизни, а означает, глубинным осознанием значения силы государственного духа, и сначала — силы воинского духа.
Правитель Александр III произнес собственному отпрыску Николаю: «Запомни Ники: у Рф нет друзей, нашей огромности страшатся. У Рф только два союзника — Армия и Флот…».
С того времени товарищей у нас не прибавилось, а проводимая сейчас политика реформирования Вооруженных Сил чревата для Рф потерей и этих, последних ее друзей.
Армия есть производная от Народа. Армия, как и Люд, просит почтения. А база почтения есть достоинство.
Парад 9 мая текущего года стал яркой иллюстрацией утраты этого почтения и плюсы.
И дело не в том, что третьим по количеству словом, произносимым при оценке парада, было слово «позор». И даже не в том, что безликую массу в схожих робах, марширующую под легендарную военную музыку — знак величавого народного подвига, можно было различить только при помощи диктора. А 5 вертолетов показали всю мощь российскей авиации.
Дело в том, что этот парад показал страшный разрыв меж обществом и армией, отчуждение, отсутствие естественной связи, сопричастности меж ними.
Знаком всего этого стало то, что военный парад перевоплотился в шоу, а Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами и Министр обороны были всего-навсего зрителями, сидячими в театральной ложе.
Даже беспомощное политбюро во главе с Л.И.Брежневым, за некоторое количество дней до его погибели, воспринимало военный парад, только стоя, показывая тем почтение и сопричастность муниципального управления к армии страны.
Все, что я тут пишу, может показаться ерундой и мелочью, н
о это не так.
Из таких, незначительных, на 1-ый взор, деталей складывается глобальная картина отношений в обществе.
А когда в этом учавствует армия — последствия могут быть непредсказуемыми.
В связи со всем вышеизложенным и не имея способности оказывать влияние на ситуацию, я прошу Вас, почетаемый Анатолий Эдуардович, высвободить меня от должности председателя Публичного совета при Министерстве обороны Русской Федерации и вывести из состава Совета.
Оставляю этот пост с сожалением, вкупе со спецсигналом и удостоверением.
Желаю от всей души поблагодарить моих коллег по Публичному совету за все доброе и полезное, что нам вкупе удалось сделать для Русской Армии за эти годы.
Н.Михалков