
Современная молодежь в Польше в отличие от собственных русских сверстников стремится пройти службу в армии. Причина настолько массовой любви к выполнению штатского долга стал перевод ВС Польши на проф уровень.
Военная жандармерия, которая в современной польской армии делает функцию охрана порядка и закона, не так давно отметила необычное событие. Было установлено, что юные люди предлагают военным медикам взятки, для того чтоб получить свидетельство подтверждающее «годность». Это поворот практически на 180 градусов: еще совершенно не так давно преследовали юных людей, которые предлагали взятки, чтоб от службы в армии «откосить».
Польское правительство, возглавляемое Дональдом Туском, в 2007 году приняло революционное решение закончить всеобщий неотклонимый призыв в армию и перейти на профессиональную армию. Прошло два года и в казармах воинских частей не осталось ни 1-го призывника-срочника — только проф бойцы.
Стоит признать, что решение о ликвидации призыва была очень положительно воспринято польским обществом. Ведь в протяжении уже многих лет он был фикцией: на службу в армию попадала в главном молодежь из бедных регионов страны и не имеющая достойного образования, включая время от времени и исходного. Большая часть же призывников удачно избегало службы, в большинстве случаев благодаря поступлению в университеты.

Военный и денежные специалисты признают, что содержание проф армии обходится дороже. В свое время призывники не только лишь получали чисто символическое валютное довольствие, да и к тому, же были дешевенькой рабочей силой. Силами боец-срочников обеспечивалась охрана и чистота разных объектов и территорий. Но на данный момент все поменялось. Для обеспечения охраны объектов создаются особые компании, а так же привлекаются штатские спецы, которых нанимают для выполнения этой работы. Армия также нанимает конторы обеспечивающие уборку и доставку питания. А бойцы должны на проф уровне учиться военному делу. Высочайший уровень обучения, это 1-ый шаг к созданию крепкой базы проф армии. Все обучение выстроено на базе 3-х летнего цикла с неотклонимым повторением.
Другая составляющая базы проф армии — это обеспечение ее качественным орудием, оборудованием и техникой. На все это расходуются млрд злотых, а поэтому обслуживающие эту технику бойцы, должны разбираться и ориентироваться во всех деталях и аспектах. Это является основной необходимостью вложений больших средств в обучение и следующую переподготовку. По воззрению генерала Збигнева Гловенка, командующего сухопутными войсками, благодаря этому к тому же существенно «возрастает сознательность боец, у их увеличивается чувство принадлежности к сильной проф армии».

На сегодня в польской армии проходят службу 100 тыщ военнослужащих, а еще 20 тыщ человек состоят на учете как военнослужащие обученного резерва. Единственной неувязкой пока остается не вполне построенная структура польской армии, в ней до сего времени по утверждению управления «слишком много вождей и не много индейцев». Так согласно статистике на 1-го генерала, приходится более 500 рядовых и унтер-офицеров. Последующая неувязка, с которой с переменным фуррором борется армия, — это очень разросшаяся бюрократия. Специалисты говорят, что, невзирая на многократные и неизменные обещания управляющих высшего военного ведомства уменьшить ее, наблюдается только продолжающийся рост.
Логично, что сделанная проф армия для огромного числа юных людей становится достаточно симпатичным местом работы. Социолог А
нджей Рышард так откомментировал желание юных людей проходить службу в армии: «Времена ненадежные, многие банки разоряются, не преодолен до конца денежный кризис. А армия, это такая структура, которая никогда не разорится. Заработки также очень солидные, начиная от 2,5 тыщи злотых либо 625 евро, которые получает рядовой до 10 тыщ злотых для офицеров, зарплата генералов исчисляется десятками тыщ. Плюс к этому соц обеспечение и внушительная пенсия после окончания прохождения службы».

Сейчас имея возможность проводить отбор кандидатов, армия основную ставку делает на качество. «Мы желаем, сделать все, чтоб служба в армии по мере способности стала возможностью карьеры, а так же льготой для лучших. Юные люди должны осознать, что нам не необходимы бойцы, основная цель которых поступление на службу только для заработка средств либо от того, что не чего делать. Наша армия, это команда профессионалов», — писал не так давно генерал Мечислав Ченюх, начальник генштаба.
Снутри самой польской армии происходят достаточно суровые конфигурации ментальности. Не так издавна министерство государственной обороны Польши приняло новейшую «Стратегию по укреплению дисциплины и преодолению социальной патологии в армии». Польские военные бюрократы продолжают утверждать, что таких явлений, как внутриармейское насилие, алкоголизм и наркомания за последние годы стало еще меньше. Совместно с тем в новейшей «Стратегии» появилась констатация совсем новых угроз — а именно, такое явление как дискриминация исходя из убеждений этнической принадлежности, пола, расы, возраста, сексапильной ориентации и исповедания. В документе верно обозначено, что армия будет всеми силами и способами биться с такими негативными явлениями, как расовая дискриминация, ксенофобия и нетерпимость. Ранее эти темы в армии никогда фактически не дискуссировались и не подымалиь.
