Поможет ли БТР последнего поколения повысить боеспособность украинской армии?

Поможет ли БТР нового поколения повысить боеспособность украинской армии?

Министр обороны Украины Дмитрий Саламатин некоторое количество дней вспять подписал приказ о принятии на вооружение украинской армии современного бронетранспортера последнего поколения российского производства БТР-4Е. Машина эта была разработана на муниципальном предприятии «Харьковское КБ машиностроения им. Морозова» в сотрудничестве с предприятиями украинского оборонно-промышленного комплекса, а произведена на харьковском муниципальном предприятии «Завод им. Малышева».

По словам министра, технические свойства новейшей бронированной техники схожи забугорным аналогам, а вот что касается огневой мощи, то российские эталоны почти во всем превосходят их. Принятие на вооружение техники последнего поколения станет реальным доказательством того, что Украина имеет способности утвердиться как производитель сверхтехнологичной продукции, также активизирует работу компаний оборонно-промышленного комплекса и делает новые рабочие места.

По словам директора Департамента разработок и закупки вооружения и военной техники Министерства обороны Украины Андрея Артюшенко, весь процесс сотворения бронетранспортера включал в себя долгий период подготовительной подготовки. Но, невзирая на то, что создание нового эталона бронетехники затянулось на 5 лет, это отдало возможность сделать совсем новый эталон, совсем хороший от того, что было обычным для российского танкостроения. Таким макаром, была сотворена база для продолжения работ по созданию новых модификаций военной техники. Артюшенко также отметил, что все комплектующие и материалы для производства БТР только украинского производства: противотанковый ракетный комплекс сотворен в Киевском КБ «Луч», 30-миллиметровая автоматическая пушка ЗТМ-1 произведена на Каменец-Подольском заводе четкой механики, гранатомет КБА-117 – в КБ «Артиллерийское вооружение», а пулемет – на Киевском заводе «Маяк».

Д.Саламатин отметил, что Украина имеет неплохой шанс заявить о для себя, как о массивном экспортере бронетехники, если и далее будет заниматься созданием как таких машин, так и их новых модификаций. Создание новых образцов бронетехники послужит гарантией того, что правительство больше не будет зависеть от закупок схожей техники за рубежом. Не считая того, Украина сумеет интенсивно поставлять бронетехнику на мировой рынок, что будет содействовать поступлениям в муниципальный бюджет.

Напомним, создание БТР-4Е уже поставлено на серийное создание, и вся техника уходит на экспорт на Ближний Восток. И в этом случае, если Украина освоит серийное создание бронетранспортеров полностью, это даст ей шанс захватить фаворитные позиции на мировом рынке боевых легкобронированных колесных машин. Разрабатывали данную модель только украинские спецы.

Естественно, уже одно то, что бронетранспортер последнего поколения, который был произведен в Украине и поступил на вооружение украинских вооруженных сил, должно вызывать почтение. К 2012 году на вооружении украинской армии находилось боле 2-ух тыщ единиц бронированной техники, из которых приблизительно половина – колесные бронетранспортеры еще русского производства БТР-60ПБ, БТР-70 и БТР-80. Очень нередко военное управление опровергает факт существования БТР-60 на вооружении, но вроде бы там ни было, вся эта техника просит подмены, поэтому как время и технологии берут свое – она устарела и больше не может отвечать современным требованиям. Кроме этого существует и такое понятие, как моральное устаревание, сущность которого состоит в том, что вся техника, которая находится на вооружении украинской армии, полностью неприменима для выполнения операций в случае локального военного конфликта либо роли в интернациональных миротворческих операциях. Эта техника создавалась в те времена, когда задачки перед армией ставились совсем другие. Так, например, единственное, что могло бы понадобиться в новых критериях – это дизельный восьмицилиндровый движок, который лучше «ведет себя» в горячем климате. Старенькые БТРы были созданы для ведения боевых действий на сравнимо ровненьком
пространстве, что очень изредка случается в современных конфликтах. Такие машины также не очень подходят для ведения патрулирования в черте населенных пт из-за собственных впечатляющих размеров и недостающего обзора из кабины. Не считая того, у их не предусмотрена противоминная современная защита, что делает и сами эти машины беззащитными.

Новый БТР, который был принят на вооружение, предназначен для воплощения транспортировок личного состава мотострелковых подразделений и оказания им огневой поддержки в процессе боя. Его можно использовать фактически в всех критериях, в том числе и в случае внедрения противником орудия массового поражения. Не считая того, БТР-4Е можно использовать в качестве базисной машины для морской пехоты и спецназа. Достоинством нового бронетранспортера будет то, что он может вести боевые деяния в всех погодных критериях, при всем этом качество дорожного покрытия также не имеет существенного значения. Новенькая машина отличается и поболее массивным движком, который фактически вдвое посильнее, чем у БТР-80. В определенных критериях маленьким недочетом его может стать большая масса, но этот недочет компенсируется очень «приличной» скоростью (порядка 110 км в час).

Если гласить о наружных свойствах, то особенных различий меж БТР-4Е и БТР-80 нет. Пожалуй, единственным огромным достоинством нового бронетранспортера можно считать существенно наилучший обзор из кабины, что очень животрепещуще в новых критериях в процессе проведения миротворческих операций. А вот снутри он имеет значимые отличия. Так, БТР-4Е имеет три отделения: в фронтальной части находится отделение управления, в средней части – моторно-трансмиссионное, а в самом конце – десантное и боевое отделение. Схожее размещение дает возможность более отлично трансформировать десантное и боевое отделения без особенных заморочек. К тому же, большая грузоподъемность дает возможность установить дополнительную броню для защиты от мелкокалиберных пушек.

Таким макаром, невзирая на некие отрицательные аспекты («скопированная» пушка, аналог отлично известной русской 2А72) новый бронетранспортер существенно лучше по своим тактико-техническим характеристикам. К тому же, он в большей мере отвечает современным требованиям. Вобщем, управление и не прячет, что пушка была разработана не украинскими спецами. Но в то же время они приводят очень весомые подтверждения того, что схожее решение было оправдано: дело в том, что в мире больше понятно еще орудие русского производства и больший спрос, соответственно, тоже на него.

Итак, БТР-4Е официально принят на вооружение украинских вооруженных сил. Но вот увидят ли его военные? Наверняка, многие помнят тот факт, что 1-ая партия БТР-4 (БТР-4Е – это экспортный, незначительно улучшенный вариант) была заказана Министерством обороны Украины еще в 2009 году. Но тогда сделка не свершилась, поэтому как средств на нее ведомство не отыскало. Так что особо возлагать на то, что в сей раз все будет по-другому, не стоит. Таким макаром, любопытно, для чего принимать на вооружение новейшую военную технику, на которую не хватает средств? А ответ, как оказывается, очень прост: дело в том, что в текущее время осуществляется договор с Ираком на поставку 420 БТР-4Е, общая цена которого составляет более 457 миллионов баксов. Огромную заинтригованность новыми машинами выявляют казахи. А если есть спрос на технику за рубежом, очень странноватым может показаться тот факт, что в государственных вооруженных силах таковой техники нет. Таким макаром, новый бронетранспортер появился на вооружении украинской армии только благодаря законам рынка, и если военное ведомство не отыщет способности и средства для его приобретения, то понятно, что ни о каком повышении боеспособности армии и речи быть не может. Так, очередной «развод»…

Применены материалы:
http://hvylya.org/analytics/economics/27164-strasti-s-bronej-zachem-ukrainskoj-armii-novyj-btr.html
http://tbu.com.ua/news/minoborony_prinialo_na_voorujenie_novyi_sovremennyi_otechestvennyi_bronetransporter_btr_4e_foto_.html
http://vecherniy.kharkov.ua/news/66388/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 55 | 0,204 сек. | 12.97 МБ