Пополнение в «стае Тигров»: сверхтехнологичная СБРМ

Пополнение в «стае Тигров»: высокотехнологичная СБРМ
Фото Виталия Кузьмина.

На 1-ый взор, на сегодняшней выставке Технологии в Машиностроении-2012 достаточно не много новинок. В смысле, в первый раз демонстрируемые публично эталоны. К примеру, модернизированный Т-90МС проявили на REA-2011 в Нижнем Тагиле, КАМАЗ-63968 "Тайфун" демонстрировался в Казахстане на KADEX-2012. Казалось бы, есть повод для уныния…

Но нет! Посреди экспонатов, выставленных на открытой площадке, казалось бы, уже знакомых образцов, взор опытнейшего человека сходу зацепится за необыкновенную модификацию бронеавтомобиля «Тигр». Оказываются на виду необыкновенная для «Тигра» сборка с 2-мя дверьми на борт, необыкновенная пулемётная установка и богатство разных устройств на крыше. А набор оборудования у машины совсем приводит в недоумение.
Естественно броневики «Тигр» уже издавна известны и не нуждаются в представлении, но конкретно этот «Тигр» вышел особым. Мягко говоря – он вправду уникальный, аналогов в мире нет! А именуется cия машина СБРМ.

Пополнение в «стае Тигров»: высокотехнологичная СБРМ

СБРМ

СБРМ расшифровывается как служебно-боевая разведывательная машина и разработана НПО «Стрела» по заказу МВД РФ для разведывательных подразделений Внутренних войск. Разработка началась ещё года три вспять, НИОКР шёл под шифром «Омыление». Не смейтесь, шифры российских разработок, что МВД, что МО всегда вызывали оторопь — "это чтоб шпионов запутать". Штурмовой автомобиль «Абаим-Абанат» и машина хим разведки «Разруха» — как для вас?

Требования выдали очень жесткие. Шуточка ли – было надо скомпоновать и сопрягать 10 пт спецоборудования и трёх операторов + шофер, а располагаться это всё должно было на высокомобильном бронированном шасси с защитой не ниже 3го класса ГОСТ.
Как мы лицезреем, под шасси совершенно подошёл «Тигр», правда, в специальной модификации, видимо на базе ГАЗ-233034 СПМ-1. Машина вышла 4х местной, соответственно с 4мя боковыми дверьми. Кормовые двери остались только для обслуживания оборудования. Защита, предположительно, соответствует армейским модификациям СТС и полицейскому СПМ-1, и имеет защиту 3го класс ГОСТ в бортовой проекции, а в лобовой – 5й класс. Выбор "Тигра" конечно не случаен — эта машина стала стандартным бронированным автомобилем в МВД, и новенькая машина на сто процентов унифицирована (а это упрощает логистику) со штатными СПМ-1, СПМ-2, "Абаим-Абанат" и Р-145БМА стоящих на снабжении внутренних войск.

Пополнение в «стае Тигров»: высокотехнологичная СБРМ

Впечатляющий состав оборудования.

Но самая сущность СБРМ, конечно, в его уникальном составе оборудования, которому позавидуют и западные бронемашины. Перечень вышел впечатляющий: блок обнаружения целей в виде компактной радиолокационной станции комбинированной с многоканальными оптико-электронными системами, всё это крепится на выдвижную мачту, которая в походном состоянии убирается в бронекорпус. В дополнение к радиолокационному и оптическому: акустический обнаружитель, определяющий положение стрелка по звуку выстрела (так именуемая система "антиснайпер"). Ещё больше наращивает способности разведки комплекс ДПЛА типа «Элерон» с 2мя беспилотниками, а к ним система связи и консоль управления. Также в помощь лазутчикам – набор компактных датчиков сигнализационной аппаратуры, который можно раскидать около машины. Не даст заскучать и станция радиоперехвата с функцией пеленга источника радиосигнала. И это не считая неотклонимые радиостанции и спутниковый комплекс навигации типа ГЛОНАСС/GPS.

А ещё – блокиратор взрывных устройств (глуш

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,103 сек. | 11.42 МБ