Пора дать оценку польским «повстанцам» 1863 года — варварам, животным и убийцам

Пора дать оценку польским "повстанцам" 1863 года - варварам, зверям и убийцам"Восстание 1863 года было ориентировано на возвращение к временам иноземного господства над нашим народом, сохранение ничем не обоснованных шляхетских льгот и высокомерного отношению к простолюдинам — в т.ч. и этническим полякам, которых шляхта презрительно назвала "хлопами", — заявил 13 ноября корреспонденту ИА REGNUM председатель витебской публичной организации "Российский дом", член Союза писателей Белоруссии, член Союза писателей Рф Андрей Геращенко.

По словам Геращенко, уже сейчас в Белоруссии видна работа по подготовке к юбилею польского восстания 1863 года. Не так давно, 7 ноября неподалеку от городка Вилейка (Минская область) на могиле повстанцев был установлен новый крест, освященный настоятелем Альковицкого костела ксендзом Анатолием. В тот же денек в Белоруссии отмечался муниципальный праздничек — в память об Октябрьской революции 1917 года. При всем этом 200-летие Российскей войны 1812 года на официальном уровне не отмечается. Потому что же пройдёт 150-летие событий 1863 года?

"Думаю, у нас ограничатся дежурными фразами прославления "революционеров" и навряд ли отважутся на официальном уровне сказать популяции правду о тех событиях. Может быть, даже откроют пару памятников мятежникам, — считает Геращенко. — Меж тем польской интеллигенции и Ватикану следовало бы повстречать юбилей покаянием за те зверства, которые были совершены шляхтой при участии католического духовенства в 1863 году — в том числе и в отношении собственного народа, так как никакое рвение к свободе не может оправдать совершённые тогда злодеяния и беспощадность".

"Нужно провести научные конференции с ролью историков и общественности, посвящённые восстанию 1863 года. Аргументированная, объективная дискуссия просто выявит антирусский и сразу антибелорусский и антиукраинский обскурантистский нрав данного сословного восстания", — выделил Геращенко.

По воззрению витебского писателя и общественника, роль Римско-католической церкви в чествовании польских повстанцев 1863 года — полностью естественно, как и неучастие в схожих мероприятиях Белорусской православной церкви. "Восставшая шляхта в 1863 году ставила одной из целей возвращение привилегированного положения католичества, потому для Ватикана эти повстанцы при всей сомнительности их действий в отношении даже польского крестьянства — свои, — заявил Геращенко. — Было бы удивительно, если б Белорусский экзархат РПЦ участвовал в прославлении тех, кто призывал к расправам с православными, к возвращению католикам их нелегальных льгот".

Также полностью объяснимо, считает Геращенко, то, что прозападная оппозиция ориентируется на чествование польской шляхты и замалчивает жертвенный подвиг тех белорусов, которые выступили против шляхетского террора в 1863 году и поддержали виленского генерал-губернатора Миши Муравьёва (Муравьёва-Виленского — в российской историографии и Муравьёва-"Вешателя" — в польской). "С прозападной оппозицией всё понятно: она продолжает всё ту же линию, направленную на ослабление Российского мира, какую проводили их предшественники в 1863-1864 годах, — констатировал Геращенко. — Необходимо уже издавна не делать "посыпать голову пеплом" и, в конце концов, сказать правду о польском восстании 1863 года. Издавна пора дать моральную и историческую оценку действиям польской шляхты и так именуемым повстанцам, которые сходу показали варварскую беспощадность с момента первых же нападений на российские гарнизоны и российских людей начиная с ночи с 10 на 11 января 1863 года: они резали ни в чём не повинных спящих боец, которые были выходцами из обычных фермеров, сжигали пытавшихся оказать им сопротивление живьем, отрезали части лица и тела у ещё живых. Понятно, что нашим сторонникам "романтичных революционеров" ранее нет дела, но мы должны об этом держать в голове, а не следовать приглаженной истории".

"В русский период эти, с позволения сказать, "повстанцы" обелялись, а факты их зверств сознательно прятались лишь на том основании, что они выступали против российского самодержавия, — произнес Геращенко. — На самом же
деле они, рассчитывая на поддержку ряда европейских государств, пробовали вернуть Речь Посполитую. Миша Николаевич Муравьёв-Виленский показал себя в тот период как реальный патриот и мужественный политик, благодаря его действиям была остановлена бойня, развязанная польскими националистами. Польские публицисты окрестили его "вешателем" только за то, что он казнил несколько 10-ов бандитов и убийц, чьи руки к этому времени были по локоть в крови. Если б не его решительные деяния, не мужество российских боец, офицеров, казаков и обычных белорусских и польских фермеров, то жертв было бы существенно больше".

"На самом деле, восстание 1863 года является беспощадной вспышкой последнего польского шляхетского сословного национализма, которую, к огорчению, русские власти просто проспали. Понятно, что если дать беспристрастную оценку действиям генерала Миши Муравьёва и других патриотов, придётся сказать и о "способах" "повстанцев", и о том, что они призывали к убийству генерал-губернатора Муравьёва, обещали за это большое вознаграждение. Также о том, что фермеры не поддержали шляхту и снабжали восставших продуктами питания, кормом для лошадок и т.п. только под опасностью погибели, — сказал Геращенко. — При первом же случае поляки Августова и ближайших районов попросили Муравьёва о присоединении к конкретно русским территориям. Вот что писал тот же величавый князь Константин Николаевич о действиях восставшей шляхты и их приспешников: "Зверство их, в особенности к крестьянами, превосходят всякое воображение! Они их вешают и режут бесчеловечно, даже жен и деток. Чрез это фермеры совсем терроризированы". Публикация схожих документов неизбежно разрушит тот миф, который сотворен в Польше вокруг событий в 1863 года".

Действия 1863 года оставили приметный след в истории белорусского народа. Но трактовка событий, начавшихся в январе 1863 года и закончившихся спустя год, вызвала острую полемику меж так именуемыми "нацдемами" и западнорусистами в конце XIX века — начале XX века и, судя по историографии, длится в XXI веке. Оценивая такое положение дел, Геращенко произнес: "Думаю, что это вопрос исторического и этнического выбора. "Нацдемы" мучаются той же русофобией, которой были пропитаны и польские шляхтичи в 1863 году. Потому ни о какой объективности с их стороны гласить не приходится. Сторонники западнорусизма уже на данный момент молвят правду о восстании 1863 года, но их не достаточно кто слышит. К огорчению, и в официальных, и в оппозиционных СМИ прочитать правду о событиях 1863 года фактически нереально".

Как докладывало ИА REGNUM, с начала года власти Белоруссии не провели ни 1-го научного мероприятия, посвященного юбилею Российскей войны 1812 года либо "по случаю 200-летия войны 1812 года", как указывается в сообщениях официальных СМИ. Власти Белоруссии замалчивают 200-летний юбилей Российскей войны 1812 года, они подвергли ревизии содержание учебных программ, также научной, справочной и учебной литературы, удалив упоминания об Российскей войне 1812 года. С начала 2012 года активисты Минского общества российской культуры "Русь" — наикрупнейшей в Белоруссии организации русских сограждан, провели около 10-ка мероприятий, посвящённых юбилею Российскей войны 1812 года. Весной власти Белоруссии остановили на полгода деятельность МОРК "Русь" и готовятся его устранить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 54 | 0,296 сек. | 12.89 МБ