Портфель индийских заказов – семь млрд баксов

Москва остается главным партнером Нью-Дели в процессе военной модернизации и заносит значимый вклад в увеличение обороноспособности страны

В городке Бангалоре на прошлой неделе закончился авиакосмический салон «Аэро Индия-2013». Глава делегации Рособоронэкспорта Виктор Комардин ведает о перспективах предстоящего военно-технического сотрудничества Рф и Индии.

– Виктор Михайлович, вправду ли Индия является наикрупнейшим импортером русских вооружений и военной техники?

– В текущее время Индия – один из больших глобальных импортеров продукции военного предназначения. В свою очередь Наша родина продолжает оставаться главным экспортером вооружений и военной техники в эту страну. Сейчас толика русского орудия, состоящего на вооружении Индии, равна приблизительно 70 процентам.

Во время еще одного визита в Индию, который состоялся в конце декабря прошедшего года, президент Рф Владимир Путин выделил, что беспримерный уровень развития военно-технического сотрудничества является свидетельством стратегического нрава партнерства меж 2-мя странами.

Премьер-министр Индии Манмохан Сингх отметил: Наша родина остается главным партнером Индии в процессе военной модернизации и заносит значимый вклад в увеличение обороноспособности страны.

Демонстрацией наших хороших отношений в сфере военно-технического сотрудничества стал военный парад с ролью техники русского производства, который состоялся в столице Индии 26 января, в Денек республики.

Прологом военного парада стал полет 4 вертолетов Ми-17В-5 русского производства, которые несли над многомилионной массой государственный флаг Индии и флаги 3-х родов войск.

Потом на центральную площадь Раджпатх выехала военная техника, посреди которой боевые машины пехоты БМП-2 и мобильные установки сверхзвуковых крылатых ракет «БраМос». В колонне ВМС повышенное внимание завлекла платформа с макетом приобретенного у Рф авианосца «Викрамадитья» и большой фото атомной подводной лодки «Чакра» (бывшая русская «Нерпа»). В конце торжеств пропархали тройка ударных вертолетов Ми-25, четверка истребителей МиГ-29 и еще четыре истребителя Су-30МКИ, один из которых показал фигуры высшего пилотажа.

– Но в последние годы политическое и военное управление Индии решает определенные шаги по диверсификации военного импорта. Чем это угрожает Рф?

Портфель индийских заказов – семь миллиардов долларов– Диверсификация военных поставок – это закономерный процесс в политике хоть какого большого инозаказчика. И в этом плане Индия не является исключением. За последние четыре года страна провела порядка 2-ух 10-ов больших тендеров, в каких участвовали Франция, США, Англия, Израиль, Швейцария и, естественно, Наша родина. Основное место посреди планируемых закупок занимает авиационная техника: тендеры на приобретение 126 функциональных истребителей по программке MMRCA, ударных вертолетов, томных транспортных вертолетов и другие.

Наша родина и Индия обычно продолжают оставаться стратегическими партнерами. Подтверждение тому – приличные договоры на закупку русских истребителей Су-30МКИ, вертолетов Ми-17В-5 и другой военной техники. Наш ценность признают даже главные соперники.

К примеру, по воззрению южноамериканского военного аналитика Мэтью Хоу, торговые дела в военной области меж Россией и Индией остаются сильными вопреки надеждам военной индустрии США и Пентагона. Но от себя добавлю, что диверсификация закупок постоянно связана с ростом конкуренции поставщиков вооружений на индийском рынке. И к этому нужно быть готовым.

– Каковы итоги ВТС с Индией в 2012 году?

– В текущее время дела меж Россией и Индией, которым в прошедшем году исполнилось 65 лет, вышли на уровень особо привилегированного стратегического партнерства, где область военно-технического сотрудничества является самой действенной и многообещающей. По нашим прогнозам, Рособоронэкспорт в рамках уже подписанных договоров может раз в год поставлять в Индию орудия и вооружений на сумму более 3-х млрд баксов.

Не стал исключением и прошедший год, в течение которого Рособоронэкспорт подписал договоров с Индией на сумму более 3,5 млрд баксов. Практически половина из их заключена в облас
ти авиационной техники. К более большим относятся договоры на дополнительную поставку вертолетов Ми-17В-5, авиационных движков и бортового оборудования к самолетам Су-30МКИ, также партии техкомплектов к Су-30МКИ.

Желаю увидеть, что в текущее время в сфере ВТС с Индией от практики обыденных продаж мы интенсивно перебегаем к совместному производству продукции военного предназначения, в том числе и в интересах третьих государств. Это позволяет нам идти на полкорпуса впереди соперников.

– Какова перспектива заключения новых договоров с этой государством?

– На данный момент мы интенсивно ведем переговоры по договорам о модернизации противолодочных вертолетов Ка-28, самолетов Су-30МКИ и поставке партии вертолетов Ми-17В-5 для нужд МВД Индии. Есть и другие симпатичные проекты и не только лишь по авиационной теме. Возлагаем надежды, что общая сумма договоров по итогам сегодняшнего года превзойдет прошлогодний показатель и составит очень импозантную цифру.

Что касается ранца индийских заказов, то на конец декабря прошедшего года он составил более 7 млрд баксов.

– В чем предпосылки поражения РФ в тендерах на поставку 126 истребителей и 15 томных вертолетов в 2012 году?

– Пока я бы не стал гласить о поражении. В тендере на 126 истребителей для ВВС Индии участвовал русский МиГ-35. По многим боевым чертам наш истребитель обошел собственных соперников и был высоко оценен индийскими спецами и летчиками. Но эта машина пока не принята у нас на вооружение и не начато ее серийное создание. А эти происшествия были одними из главных критерий тендера. Еще есть один аспект, который работает не в нашу пользу. Трендом ближайшего времени стало возросшее внимание к созданию комфортабельных критерий для летчиков. А отличительная особенность еще русского и сегодняшнего русского орудия – конкретно боевая мощь, надежность, простота, эффективность, которые полностью не всегда нужны в критериях мирного времени.

Все же прошло уже более одного года с того времени, как были объявлены результаты конкурса, согласно которым победителем стала французская машина Rafale концерна «Дассо». Видимо, у продавцов и покупателей появились суровые вопросы по предстоящему ведению контрактных переговоров, итог которых неочевиден.

Что касается тендера на 15 томных вертолетов, то официальной инфы от индийской стороны еще как бы нет. Если же гласить о сравнительных свойствах русского вертолета Ми-26Т2 и южноамериканского CH-47F, который, по сообщениям СМИ, как будто стал победителем, то грузоподъемность нашего в 1,7 раза больше, а объем кабины Ми-26Т2 сравним с объемом военно-транспортного самолета С-130 «Геркулес». В этой связи напомню, что два года вспять русский вертолет на наружной подвеске эвакуировал янки с поля боя в Афганистане, а не напротив. В то же время Ми-26Т2 способен в одном вылете делать транспортные, десантные, спасательные и особые задачки. А не считая этого, он может быть удачно применен и в качестве топливозаправщика, что очень принципиально в критериях пересеченной местности и труднодоступности неких районов Индии. Что касается бортового радиоэлектронного оборудования, в чем всегда были сильны америкосы, то в данном компоненте оба вертолета фактически схожи. При всем этом Ми-26Т2 способен нести в собственной грузовой кабине 82 десантника со снаряжением, а CH-47F – только 55. Что касается покалеченых на носилках, то наша машина берет на борт в два с половиной раза людей больше. Так что не будем торопить действия и подождем официальных результатов организаторов тендера.

– Наша родина продолжает участвовать в тендере ВВС Индии на закупку 6 многоцелевых самолетов-заправщиков, суммарная цена которого составляет порядка 1,6 млрд баксов. Каковы шансы РФ на победу в этом конкурсе?

– В текущее время на финальную прямую вышли два участника – самолет-заправщик Airbus-330 MRTT Евро аэрокосмического и оборонного концерна (EADS) и русский Ил-78МК-90.

Оба самолета – четырех-двигательный Ил-78МК-90 и двухдвигательный Airbus-330 – выдержали техно оценку и сложные летные тесты, проведенные индийскими ВВС, подтвердив все требования тендера. Когда в ноябре прошедшего года были вскрыты конверты с коммерческими предложениями обоих участников, выяснилось, что цена русского Ил-78МК-90 меньше. Это суровое конкурентноспособное преимущество.

В нашу пользу гласит и тот факт, что ВВС Индии удачно эксплуатируют 6 русских Ил-78, которые были куплены в 2004 году. Как следует, в стране уже сотворена инфраструктура для эксплуатации наших машин, есть обучен

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,153 сек. | 11.73 МБ