После тесты на излом. Военные консульства нужно возвратить на создание

После испытания на излом. Военные представительства надо вернуть на производствоПрослужив и проработав в системе военных представительств Министерства обороны СССР и РФ более 45 лет и поочередно занимая все офицерские должности от младшего военпреда до начальника военного консульства и уполномоченного начальника вооружения Военно-воздушных сил, я не мог расслабленно глядеть на предпринимаемые Анатолием Сердюковым и генералом армии Николаем Макаровым пробы развала, как я считаю, отлично налаженного механизма военного контроля за качеством вооружения и военной техники.

От всей души признателен редакции еженедельника «Независимое военное обозрение», которая считала вероятным располагать на страничках собственного издания материалы о целенаправленном и планомерном развале механизма военного контроля за качеством вооружения и военной техники («НВО» № 26 от 31.07.09, «НВО» № 8 от 05.03.10) и другие материалы. В связи с отстранением от должности Сердюкова и увольнением Макарова и, что самое главное, в связи с предназначением на должность министра обороны военного человека, генерала армии Сергея Шойгу появилась, как мне кажется, надежда на возрождение из пепла военных представительств. Охото веровать, что будут приняты нужные меры для обеспечения соответствующего военного контроля за созданием и созданием вооружения и военной техники и для воссоздания престижа службы и работы в системе военных представительств.

КАК УНИЧТОЖАЛИ КОНТРОЛЬ

Начиная с 2009 года Генеральный штаб Вооруженных сил РФ, выполняя указания министра обороны РФ, издал четыре директивы, предусматривающие проведение бессчетных организационно-штатных мероприятий в военных представительствах, следствием которых стали сокращение штатной численности военных представительств, понижение уровня военного контроля за качеством военной продукции и падение престижа службы и работы в системе военных представительств.

Согласно Директиве от 23 марта 2009 года № 314/9/1000, в военных представительствах первой и 2-ой категорий должно было остаться по два офицера, в военных представительствах третьей категории – по одному офицеру с одновременным сокращением численности штатского персонала. Нелепость упомянутой директивы была настолько явна, что уже 27 марта, другими словами через три денька после ее подписания, действие директивы было приостановлено.

Согласно Директиве от 27 ноября 2009 года № 314/9/5070, в военных представительствах были уменьшены должностные оклады и снижены воинские звания для всех офицерских должностей военных представительств. Нужно отметить, что, согласно Конституции РФ, не допускается издание законов (а директива ГШ ВС РФ по отношению к военнослужащим имеет положение закона), умаляющих права и свободы людей. Как следствие, ранее в Русской Федерации должностные оклады и воинские звания не уменьшались, а только не один раз увеличивались.

Согласно Директиве от 25 декабря 2010 года № 314/9/1193, осуществлено переформирование всех военных представительств с содержанием их по новым штатам с сокращением численности военнослужащих и штатского персонала. После реализации этой директивы принципно поменялось правовое положение военных представительств. К наименованию немногих из их было добавлено слово «территориальное». Другие военные консульства были включены (в количестве по 20 и поболее) в каждое из «территориальных» военных представительств в качестве «структурных подразделений» и практически утратили свою самостоятельность.

Согласно Директиве от 1 апреля 2011 года № 314/9/1547, ликвидированы (расформированы) сотки военных представительств с возложением военного контроля на немногочисленные отделы (группы), включенные в штаты территориальных военных представительств. Сразу по этой директиве были проведены организационные мероприятия, связанные с сокращением общей численности военнослужащих и штатского персонала военных представительств и включенных в их штаты отделов (групп) в среднем втрое.

После реализации всех этих директив и глобального сокращения численности военнослужащих и штатского персонала выполнение задач по соответствующему
военному контролю за созданием и созданием вооружения и военной техники для многих военных представительств Минобороны Рф стало просто неосуществимым.

ДЛЯ КОГО УКАЗ НЕ ПРИКАЗ

В средствах массовой инфы (а именно, и в еженедельнике «Независимое военное обозрение») не один раз подымался вопрос о необходимости предотвращения развала системы военного контроля за созданием и созданием вооружения и военной техники. Но управление Министерства обороны оставляло эти публикации без внимания.

В августе 2012 года президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Совета Федерации, заявил, что нужно возвратиться вспять и вернуть действовавшую ранее систему военных представительств. По воззрению главы страны, это даст возможность обеспечить действенное управление качеством продукции военного предназначения. «Что касается военной приемки, ее просто устранили практически как класс, что плохо», – произнес глава страны. «Ее необходимо восстанавливать, так как без действенной, работающей, функционирующей военной приемки у нас будут огромные препядствия с качеством военного оборудования», – выделил президент. После таких заявлений главы стран в «Независимом военном обозрении» была размещена статья «Возрождение из пепла. Минобороны возвратит на предприятия военных представителей» («НВО» № 28 от 03.08. 12). Но ни «гражданский» министр обороны Анатолий Сердюков, ни начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ «секретный» герой Рф Николай Макаров не предприняли никаких действенных мер для восстановления военных представительств, практически проигнорировав указания президента страны.

Лично я такими действиями высших должностных лиц Министерства обороны не удивлен. Ведь Сердюков, будучи не только лишь штатским человеком, да и не зная, как я уверен, процесс сотворения и производства вооружения и военной техники, просто не представлял и не осознавал значимости и необходимости военного контроля. Что касается начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ, то, как мне достоверно понятно, Макаров, будучи еще первым заместителем министра обороны – начальником вооружения, в один прекрасный момент заявил: «Мой зампотех и без военпредов приедет и воспримет все что нужно».

В связи с предназначением на должность министра обороны военного человека появилась надежда на восстановление действенного военного контроля на прежнем высочайшем уровне. Как представляется мне, безупречным решением для этого было бы восстановление системы военного контроля за разработкой и созданием военной продукции, которая заполучила собственный окончательный вид и отлично действовала в Русском Союзе. В то время в каждом виде и в большинстве родов Вооруженных сил имелись «свои» заказывающие управления, «свои» военные консульства, подчиненные тому либо иному направленному на определенную тематику отделу заказывающих управлений, «свои» отделы (в ВВС – служба) контроля и кадров военных представительств.

Российский ВОПРОС: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Понимаю, что для реализации перечисленных предложений потребуются глубочайшая проработка, время и «генеральское» решение на самом высочайшем уровне. Потому более реальными и первоочередными считал бы проведение последующих мероприятий.

1. Признание неверным издание и реализацию нареченных директив Генерального штаба Вооруженных сил РФ.

2. Восстановление, как это имело место ранее, самостоятельных военных представительств в конструкторских бюро (научно-исследовательских институтах), разрабатывающих вооружение и военную технику, и на предприятиях индустрии, изготавливающих вооружение и технику, заместо отделов (групп), входящих в штат территориальных военных представительств.

3. Переименование территориальных военных представительств в военные консульства с исключением из их штатов отделов (групп).

4. Повышение численности военнослужащих и штатского персонала военных представительств до уровня, существовавшего ранее, в границах численности, установленной указом президента РФ от 22 апреля 2011 года № 504.

5. Возобновление практики дислокации на предприятиях – соисполнителях филиалов военных представительств с подчинением их головному военному консульству.

6. Рассмотрение вопроса о необходимости дислокации военных представительств на предприятиях, осуществляющих ремонт вооружения и военной техники, сначала на авиаремонтных предприятиях.

7. Увеличение воинских званий по офицерским должностям, сначал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,148 сек. | 12.48 МБ