Последние эсминцы Русского Союза — проект 956

Эсминцы проекта 965, шифр «Сарыч», НАТО «Sovremenny class destroyer» — эсминцы 3 поколения типа «Современный». Последний эсминец русской постройки. Корабли строились для ВМФ Русского Союза, последние корабли достраивали уже для русского ВМФ. Оставшиеся недостроенные корабли вследствие денежных заморочек были проданы ВМС Китая и достраивались на русских верфях.

Последние эсминцы Советского Союза - проект 956

В 1960 годах у Русского Союза появляется острая необходимость в больших кораблях, потому что ВМФ стал интенсивно выходить в Мировой океан, пополняться кораблями среднего класса и нести службу в океанской зоне.

Вырисовались главные боевые задачки ВМФ СССР:
— обеспечение боевой стойкости стратегических ракетных подлодок;
— поиск, обнаружение и слежение за подлодками противника;
— вскрытие надводной обстановки, слежение за основными надводными группировками противника (АУГ, КПУГ);
— обнаружение коммуникаций противника;
— готовность к боевому применению на возможных морских и океанских театрах;
— выполнение внешнеполитических задач.

Были пересмотрены разные варианты решения данных задач:
— соединения с авианесущими крейсерами. Воплощение данного варианта было нереально из-за очень дорогого строительства;
— общее строительство противолодочных кораблей. Воплощение данного варианта до конца не реализовано из-за потребности прикрытия их самих РК либо РКА;

Не считая этого, эсминцы с артиллерией 130мм и арткрейсера проектов 68-КБ подошли к предельному сроку эксплуатации и не имели современного вооружения — ПКР. Всем становится ясно, что подобные задачки нереально выполнить, используя только определенный класс кораблей. Требовались многоцелевые корабли, снаряженные современными видами артиллерийского и ракетного вооружения – требовались эскадренные миноносцы.

Последние эсминцы Советского Союза - проект 956

Начало истории эсминцев проекта 956 – Постановление СМ СССР и ЦК партии №75-250 от 01.09.1969 года. В первом задании оперативно-тактического значения новый корабль именовался кораблем огневой поддержки для десантных отрядов и дополнительно для совместных действий с БПК проекта 1155. связка ЭМ – БПК должна была затмить по эффективности (теоритически) пару ЭМ «Спрюэнс» (США).

Предэскизный проект (аванпроект) поручили разрабатывать ленинградскому ЦКБ-53. По ходу разработки для корабля определялись все новые и новые задачки, что потребовало от конструкторов выполнения многовариантного выполнения проекта. Рассматривались разные типы композиций вооружения и энергетических установок. Из-за способностей мощностей планируемого кораблестроителя (завод имени А.Жданова) габаритные размеры не превосходили в длину 146 метров, в ширину — 17 метров. На базе работ по аванпроекту начинают разрабатывать эскизный проект.

Согласно договору № 927/е/1017-71 меж ГУК ВМФ и ЦКБ-53, начинается разработка наброска ЭМ под номером 956 и шифром «Сарыч». Проводится кропотливый анализ 13 вариантов предэскизных проектов с военно-экономической оценкой. В конечном итоге был избран 4-ый из представленных вариантов с дополнительной доработкой вооружения и количества боезапаса. В конце 1971 года 1-ое представление проекта 956 ГК ВМФ окончилось продолжением работ по поиску рационального варианта. В то же время появилась информация о начале разработок возможным противником многоцелевых ЭМ «Спрюэнс». Конкретно отсюда начинается разработка российского многоцелевого корабля. Корабль переименовывают в ЭМ, и с 1971 года он проходит по документам как эсминец. 2-ое представление окончилось утверждением в процессе, которого выбор вполне пал на десятый из 13-ти вариантов:
— наличие площадки для вертолета типа Ка-252;
— установка ЗРК «Ураган»;
— пусковые с противокорабельными ракетами Москит (8 единиц);
— артустановки АК-130;
— установка паротурбинной энергоустановки.

В окончательном варианте заместо избранной энергоустановки была выбрана газотурбинная ЭУ. Со всеми доработками, избранным оборудова
нием и вооружением водоизмещение ЭМ стало больше на одну тыщу тонн. Цена эскизного проекта обошлась Русскому Союзу в 165 000 рублей.

Середина 1973 года. Конструкторы получили задание на выполнение техпроекта. Главный конструктор В.Аникиев. Все работы по техпроекту были готовы к концу 1973 года, хотя в предстоящем проходили разные корректировки и уточнения. Выясняется невозможность установки запланированных котлоагрегатов — их подменяют на паровые КВН 98/64-ПМ. Также добавили ангар и возможность заправки вертолета. Общая цена техпроекта – 205 тыщ рублей.

Строительство ЭМ проекта 956
1.11.1973 года – официальная дата строительства новейших российских ЭМ проекта 956. Как и планировалось, строительство началось на заводе имени А.Жданова. Рабочий проект разработан также ЦКБ-53 к 1978 году. Общая цена – более 2 миллионов рублей. К 1981 году была подготовлена эксплуатационная документация и доработки по проекту постройки первого корабля (головного).

Последние эсминцы Советского Союза - проект 956

Головной корабль начинают строить с середины 1975 года – ЭМ «Современный» под заводским номером 861. В 1976 году серия ЭМ проекта 956 уменьшена до 32 кораблей, в 1988 году серия миниатюризируется до 20 единиц. За всегда было заложено 22 эсминца, из которых 17 вошли всостав ВМФ СССР/Рф. 2 ЭМ достроили по проекту 956-Э для ВМФ КНР. 3 недостроенных корабля в 1990-х годах подверглись утилизации. До 1991 года в ВМФ СССР поступили 14 ЭМ проекта 956. Строительство 1-го эсминца в среднем продолжалось 4 года. Средняя стоимость 1-го эсминца – 90 миллионов рублей сначала пуска серии и 70 миллионов рублей к середине серии.

Устройство и оборудование
У северного проектно-конструкторского бюро имелась отличительная черта при проектировании кораблей: они имели внешнюю эффектность пропагандистского нрава. Другими словами одним своим видом они должны были оказывать влияние на противника. В то время корабли использовали не только лишь для выполнения боевых задач, да и были хорошим инвентарем для политического воздействия и убеждения. Внешний облик подводился под наивысшую функциональность бортового вооружения и оборудования. ЭМ проекта 956 сделаны по длиннопалубной конструкции с седловатостью фронтальной части корабля. Седловатость и оптимизированные обводы корпуса обеспечивает незаливаемость палубных строений и широкие углы обстрела для АК-130. Палубы расположены параллельно ватерлинии. Для придания кораблю стойкости шпангоуты установлены с огромным развалом. Надводная часть борта исполнена с двойным сломом для уменьшения РЛ-заметности.

Корабль имеет 15 переборок, 16 отсеков и 6 палуб. Главные конструкции корпуса – низколегированная сталь. В местах огромных напряжений применены листы стали с завышенной текучестью. Надстройки корабля состоят из носового и кормового блоков, и сделаны из сплавов алюминия и магния. Крепление клепочного типа.

ЭМ проекта 956 — единственные эсминцы 3-го поколения с энергетической установкой котлотурбинного типа. ГЭУ состоит из 2-ух КТА ГТЗА-674 эшелонного расположения (корма/нос) мощностью по 50000 л.с. Для поддержания требуемой частоты вращения при разных режимах работы КТА имеется АСУ с регулятором частоты. В носовой части машинного отделения установлены два котла с правой турбиной, в кормовой – два котла с левой турбиной и укороченным гребным валом.

1-ые 6 единиц ЭМ проекта 956 получили паровые котлы типа «КВН-98/64», дающие 98 000 килограмм пара. На седьмой и дальше устанавливали паровые котлы типа КВГ-3, дающие 115 000 килограмм пара. Излишки либо недочет для котлов воздуха регулируется специальной турбиной либо заслонкой. Котлы становятся самым слабеньким звеном эсминца – очень требовательные к подаваемой воде, стремительно выходили из строя. Дополнительно установлен аварийный котел на 14 000 килограмм пара. Для обеспечения корабля электроэнергией установлены 2 паротурбогенератора типа АК-18, общей мощностью 2500 кВт, и 4 дизельных генератора (резерв) по 600кВт каждый. Управляющий агрегат – электрогидравлическая машина и полубалансирный руль. Два вала и два малошумных винта с фиксированным шагом дозволили ЭМ достигать скорости до 33.4 узла. Припас горючего 1.7 тыщ тонн. Дальность хода от 1300 до 3900 миль.

Рабочие температуры снутри корпуса составляют от 34 до -25 градусов. Име

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,179 сек. | 11.47 МБ