Последний из измерительно-контрольных кораблей – корабль проекта 1914.1 судно связи «Маршал Крылов»

В конце августа 2011 года атомная подлодка «Юрий Долгорукий» выполнила 16-й запуск МБР «Булава», согласно программке испытаний. Запуск был осуществлен в акваторию Тихого океана на наибольшее расстояние. Контроль над перемещением и прибытием к данной точке боевых агрегатов (блоков) МБР «Булава» был положен на КИК «Маршал Крылов». На сей день это последний КИК из 8-ми кораблей, способных работать с галлактическими и межконтинентальными объектами. Место базирования город Вилючинск, полуостров Камчатка.

Последний из измерительно-контрольных кораблей – корабль проекта 1914.1 судно связи «Маршал Крылов»

Мы всегда рады за новые разработки и создание нового вооружения и боевой техники, усиливающей мощь родного страны. Но как не достаточно мы знаем о том, кто помогал его создавать и испытывать. А ведь это тыщи людей малозаметных профессий, сотки видов вспомогательной техники и оборудования, чья задачка заключается исключительно в одном – снять измерения, изучить результаты и остатки боевой техники и вооружения, всеми силами приблизить денек, когда новые эталоны вооружения встанут на защиту родной страны. Они всегда остаются в стороне, о их никто не гласит, но без их не было никогда непобедимого русского вооружения. КИК – корабли измерительного комплекса, относятся как раз к такому виду вспомогательных судов, которые делали и делают функции слежения, снятия измерений и данных с межконтинентальных боевых ракет, галлактических челноков, спутников и кораблей.

[b]Создание кораблей КИК[/b]
Необходимость в кораблях, способных проводить различные измерения межконтинентальных ракет, появляется сначала галлактической эпохи. Ракеты, снаряженные ядерными боевыми частями, вышли на уровень, когда испытательные полигоны стали малы для их – дальность деяния ракеты стала измеряться тыщами км. Ранее наблюдение и измерения характеристик проводили измерительные пункты, установленные на наземных полигонах. Сейчас же, когда стартовавшая ракета могла облететь полмира, потребовались новые средства их контроля и измерения.

Своим возникновением корабли должны ЦНИИ-4 и лично выдающемуся конструктору Сергею Павловичу Царицу. Конкретно с его предложения о разработке морского командно-измерительного комплекса и выдвижения его на просторы Тихого океана для контроля испытаний ракетного стратегического вооружения и начинается история этих умопомрачительных вспомогательных судов — история симбиоза галлактического и морского флотов.

1958 год. Управление Русского Союза воспринимает решение о разработке и постройке корабля — командно-измерительного комплекса. К созданию КИК завлекают неограниченное количество людей различных специальностей и многие предприятия ВПК. Первыми отдают сухогрузы проекта 1128, сделанные в Польше для Русского Союза как транспортники-сухогрузы, для переоборудования их в КИК. Проектная часть КИК – Ленинградское ЦКБ и Балтсудопроект. После получения кораблей началась работа по оснащению их особым оборудованием. Необходимо отметить, что на то время измерительной техники и аппаратуры для использования ее на надводных кораблях фактически не имелось, и ее снимали с наземных станций и авто шасси. Командно-измерительная аппаратура устанавливалась в трюмах кораблей на особых платформах. Не считая аппаратуры и оборудования, корабли получили усиленные обшивки для способности совершения похода (экспедиции) через северный морской путь. Все работы по оснащению и оборудованию кораблей окончили к лету 1959 года, после которых сходу начались ходовые тесты КИК.

Все КИК вошли в так именуемую «ТОГЭ» — Тихоокеанскую гидрографическую экспедицию. Место базирования ТОГЭ – бухта на Камчатском полуострове (позже там вырос город Вилючинск).

Последний из измерительно-контрольных кораблей – корабль проекта 1914.1 судно связи «Маршал Крылов»

[/b]Главные задачки ТОГЭ:[/b]
— и
змерение и отслеживание линии движения полета МБР;
— слежение за падением и определение координат падения головной части ракеты;
— контроль и слежение за механизмами ядерного устройства;
— снятие, обработка, передача и контроль всей инфы с объекта;
— контроль линии движения и инфы, поступающей с борта галлактических аппаратов;
— поддержка неизменной связи с находящимися на борту галлактических аппаратов астронавтами.

1-ые корабли проекта 1128 – Сахалин, Сибирь, Сучан (Спасск) соединили в 1-ый плавучий измерительный комплекс (1ПИК), условное заглавие — «Бригада С». Незначительно позднее к ним присоединился корабль проекта 1129 Чукотка. Все корабли приняты на вооружение в 1959 году. Легенда прикрытия – Тихоокеанская океанографическая экспедиция (ТОГЭ-4). В этом же году корабли сделали первую экспедицию в район Гавайских островов, который стал называться ракетным испытательным полигоном «Акватория». Это были 1-ые корабли, которые совершали плавания в центр Тихого океана, автономность которого достигала 120 дней.

Все в этой экспедиции было совсем секретно, упоминания о данных кораблях угрожали в то время отправкой в места не настолько отдаленные за разглашение гостайны. Корабли имели необыкновенный силуэт и цвет расцветки – на корпусе шарового цвета были белоснежные надстройки с различными антеннами. Главным оборудованием были – радиолокационные станции и пеленгаторы, гидрофоны и эхолоты, станции телеметрии и засекреченной связи. И хотя на их были вывешены флаги ВМФ, кому они подчиняются, где находятся и что делают, не знали абсолютное большая часть населения Русского Союза, даже командиры воинских частей, надводных и подводных кораблей. Приходившие служить на такие корабли офицеры только при принятии должности узнавали о том, что гидрография была только прикрытием для реальных задач корабля.

Секретность кораблей была во всем, так, к примеру, при переходе из Кронштадта к месту базирования все видимые антенны были демонтированы и поставлены назад исключительно в Мурманске. Там же корабли оснастили палубными вертолетами Ка-15. Для обеспечения предстоящего продвижения кораблям выделяют ледоколы. В дороге вертолеты отрабатывали разные задачки по притирке к кораблю и разведке ледовой обстановки. И хотя вертолеты испытывались на Севере, а боевые задачки решали на Экваторе, вертолеты Ка-15 отлично зарекомендовали себя и длительно оставались основными вертолетами этих кораблей.

Потом были приняты в строй корабли:
— КИК-11 «Чумикан», корабль проекта 1130, встал в строй 14 июня 1963 года;
— КИК-11 «Чажма», корабль проекта 1130 встал в строй 27 июля 1963 года;
— «Маршал Неделин», корабль проекта 1914, встал в строй 31 декабря 1983 года;
— «Маршал Крылов», корабль проекта 1914.1, встал в строй 28 февраля 1990 года;

После присоединения кораблей проекта 1130, сотворено 2 ПИК, условное заглавие «Бригада Ч». Легенда прикрытия – ТОГЭ-5. В 1985 году корабли входят в 35 бригаду КИК. Бригада придерживалась при боевой и ежедневной жизни приказов главкомов ВМФ и РВСН Русского Союза. Не считая кораблей измерения, в бригады зачислили два рейдовых посыльных катера и один буксир МБ-260

[b]Боевые работы и задания КИК[/b]
Наличие кораблей ТОГЭ были неотклонимым условием начала испытаний всех Русских МБР, они обеспечивали все полеты галлактических аппаратов Русского Союза и изучали полеты галлактических аппаратов противника. 1-ая боевая задачка кораблей — конец октября 1959 года. 1-ое слежение и измерения полета межконтинентальной ракеты — конец января 1960 года. 1-ый полет человека в космос также обеспечивали корабли ТОГЭ-4, которых выслали в данный район в Тихом океане и до последнего держали всекрете от их боевую задачку. Корабль «Чумикан» учавствовал в 1973 году в спасательных работах по «Апполону-13». Сначала 80-х годов корабли обеспечивали пуск Русской БОР. Конец 80-х годов – «Маршал Неделин» обеспечивал полет МКС «Буран». «Маршал Крылов» выполнил поставленные задачки в миссии «Европа-Америка-500». В 1960-х годах корабли ТОГЭ-4 изучали и снимали информацию с американских ядерных высотных взрывов.

[b]Корабли окончили свою историю очень трагично:[/b]
— «Сибирь» порезан на металлолом;
— «Чутотка» порезан на металлолом;
— «Спасск» продали Соединенным Штатам за 868 тыщ баксов;
— «Сахалин» продали КНР;
— «Чумикан» продали за 1.5 миллиона баксов;
— «ЧАмжа» продали за 205 тыщ бакс
ов;
— «Маршал Неделин» длительно стоял разграбленным, средства на восстановление так и не были найдены, продан Индии как металлолом.
— желали выстроить еще 3-й корабль проекта 1914, корабль «Маршал Бирюзов» был заложен и начаты работы, но распад Русского Союза, как и на многих других проектах, поставил жирный крест на его предстоящей достройке, и его, в конце концов, разрезали на металл.

[b]Проект 1914.1 «Маршал Крылов»[/b]
Главный разработчик — "Балсудопроект". Возникновение новых кораблей измерения и контроля, стопроцентно построенных от «А» до «Я» в Русском Союзе – логическое решение при существовавшей в то время «гонке вооружений». В корабле воплотили опыт построенных ранее кораблей, их модернизации и оснащение новым оборудованием. На корабле планировали установить самое современное оборудование, расширить способности палубных вертолетов и всего функционала корабля. Корабль заложили на ленинградских судостроительных мощностях 22.06.1982 года. Построенный корабль сошел со стапелей 24.07.1987 года. К месту базирования корабль прибыл посреди 1990 года, пройдя не как другие корабли по Северному пути, а через Суэцкий канал. В 1998 году корабль последний раз меняет свою систематизацию и становится судном связи.

Последний из измерительно-контрольных кораблей – корабль проекта 1914.1 судно связи «Маршал Крылов»

Корабли проектов 1914 и 1914.1 снаружи отличались только наличием у второго РЛС «Фрегат» на втором корпусе с усовершенствованной антенной. Некие конфигурации задели внутреннего расположения помещений. Установленные массивные средства наблюдения разрешают делать дополнительные задачки. Корпус судна получил противоледовый пояс по классу Л1. На корабле установлено:
— маленькая фок-мачта;
— грот-мачта с внутренними помещениями;
— бизань-мачта с внутренними помещениями;
— два бассейна, один на палубе надстройки, другой в спортивном зале;
— вертолетная палуба и ангары для хранения вертолетов;
— установки ТКБ-12 с боезапасом 120 осветительных выстрелов «Свет»;
— возможность установки 6-ти АК-630, 2-ух в носовой и 4 в кормовой части корабля;
— два винта с регулируемым шагом, поперечником 4.9 метра;
— две движительно-рулевых выдвижных колонки с поперечником винта 1.5 метра;
— два устройства подруливания с поперечником винта 1.5 метра;
— бульб с резонатором Угасал;
— автомобиль ЗИЛ-131;
— плавсредства – 4 спасательные шлюпки закрытого типа, рабочий и командирский катера, 2 весельных яла;
— уникальное устройство подъема галлактических спускаемых аппаратов;
— комплекс автоматической посадки «Привод-В»

Корабли проекта 1914 и 1914.1 — это одни из более комфортных военно-морских кораблей. На корабле оборудовано:
— комплекс «Медблок», состоящий из операционной, рентгеновского кабинета, стоматологического кабинета, процедурной и 2-х кают для астронавтов;
— клубное помещение со сценой и балконом;
— спортивный зал с душевыми;
— емкая баня;
— библиотека;
— ленкомната;
— канцелярия;
— парикмахерская;
— судовой магазинчик;
— столовая и две кают-компании;

Оборудование спальных мест экипажа:
— срочная служба – 4-х местные каюты с умывальником, шкафами;
— мичманы – 2-х местные каюты с умывальником, шкафами;
— офицеры, младший состав – 2-х местные каюты с душем;
— офицеры – одноместные каюты;
— командование – блок-каюты;
— командир корабля – блок-каюта с салоном для торжеств.

Последний из измерительно-контрольных кораблей – корабль проекта 1914.1 судно связи «Маршал Крылов»

Корабль проекта 1914.1 даже сейчас – один из более огромных и снаряженных кораблей ВМФ Рф. Он представляет собой последние заслуги русских ученых и конструкторов, из которых можно выделить:
— обоесторонний спутниковый комплекс связи «Шторм» ;
— аппаратура галлактической связи «Аврора», кото
рая обеспечивает телефонную связь с ЦУ и астронавтами на орбите;
— аппаратура «Зефир-Т», одна из важных комплексов для работы с антеннами и объектами;
— аппаратура «Зефир-А», уникальный даже на сей день комплекс измерения, основное преимущество – применяемые методы обработки инфы, мощный комплекс вычислений;
— станция фоторегистрации «Дятел». Хотя по своим характеристикам работает как обыденный глаз человека, технологически вышел сверхсложный комплекс – не имеет аналогов в мире;
— пеленгатор-радиометр «Куница» — аппаратура последнего шанса сбора инфы о контролируемом объекте;
— комплекс навигации «Андромеда». Очередной представитель уникальной русской мысли – проводит расчеты координат данной точки и всех сопутствующих черт;

[b]Главные свойства «Маршала Крылов»:[/b]
— тип – металлической с 2-х ярусной надстройкой, удлиненным баком, имеет 14 отсеков;
— водоизмещение — 23.7 тыщи тонн;
— длина – 211 метров;
— ширина 27.5 метров;
— осадка – 8 метров;
— нужная нагрузка – 7 тыщ тонн;
— скорость до 22 узлов;
— силовая – дизельный ДГЗА-6У;
— два палубных вертолета Ка-27;
— припасы: горючего – 5300 тонн, авиатоплива – 105 тонн, воды – более 1000 тонн, из их питьевой более 400 тонн;
— автономное плавание до 3-х месяцев;
— экипаж корабля – 339 человек.

Последний из измерительно-контрольных кораблей – корабль проекта 1914.1 судно связи «Маршал Крылов»

[b]Дополнительная информация:[/b]
Корабли из-за выполнения боевых задач в Тихом океане дали возможность приобрести ВМФ опыт одиночного и группового океанского похода и внедрения далекой связи. Конкретно на таких кораблях отрабатывали свои 1-ые проф способности морские вертолетчики. А экипажи КИК первыми испытали некоторое количество видов формы одежки (тропичка).

Источники инфы:
http://shipwiki.ru/istoricheskiy_ekskurs/morskie_korabli_izmeritelnogo_kompleksa.html
http://azlok.livejournal.com/431220.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 1,003 сек. | 11.45 МБ