Последний рейс шаттла оставляет Россию с монополией на галлактические полеты («The Wall Street Journal», США)

Последний рейс шаттла оставляет Россию с монополией на космические полеты ("The Wall Street Journal", США)

Интернациональная галлактическая станция (МКС), облетающая вокруг Земли каждые 90 минут, представляет собой самый накладный проект из числа тех, которые когда-либо затевались в сфере освоения межпланетного места. Через некоторое количество дней станцию будет связывать с нашей планеткой очень узкая, но очень дорогостоящая нить, и эту нить держит в собственных руках Наша родина, исторический конкурент США в области освоения космоса.

В пятницу южноамериканский шаттл совершит собственный последний рейс. После чего США и другие страны будут на сто процентов зависеть от Рф, ведь на МКС, цена которой составляет $100 миллиардов., их космонавтов будут доставлять старенькые русские корабли «Союз». Москва получит монополию на галлактические полеты, и вокруг этой трудности уже наращивается напряженность. Дело в том, что Наша родина собирается практически в три раза повысить стоимость за доставку космонавтов на орбитальную базу на капсулах «Союз», и остальным странам не остается ничего другого, как платить.

«Мы оказались в довольно противной ситуации, при этом слово «неприятная» является эвфемизмом, — ведает Жан-Жак Дорден (Jean-Jacques Dordain), генеральный директор Евро галлактического агентства, которое является одной из 5 организаций, управляющих работой орбитальной лаборатории, — мы сделали коллективную ошибку».

«Союз» — это корабль, представляющий из себя триумф дешевенького подхода к дилемме освоения галлактического места человеком. Русские капсулы запускаются в космос при помощи мощных ракет разового внедрения, они являются кое-чем вроде управляемого «пушечного ядра», которое доставляет космонавтов на орбиту и возвращает их вспять на Землю. В отличие от Рф, США сделали свою программку освоения межпланетного места на базе самых сложных из имеющихся летательных аппаратов – шаттлов, т.е. «космических челноков» многоразового использования. В то время как Соединенные Штаты за всегда полетов шаттлов издержали на этот проект уже $209,1 миллиардов., цена всей русской галлактической программки составляет всего $2 миллиардов. в год.

«Сегодня корабли многоразового использования – это драгоценное наслаждение, их применение не является оправданным с экономической точки зрения», — заявил Владимир Поповкин, вновь назначенный управляющий Федерального галлактического агентства (Роскосмос), в прошедшем месяце в беседе с журналистом одной из русских газет. Официальные лица Роскосмоса не дали никаких комментариев для данной статьи.

Меж тем, Наша родина не всегда будет монополистом в области пилотируемых галлактических полетов. Если все пойдет потому что планирует Национальное аэрокосмического агентство (НАСА), ее монополия завершится в 2016 году. К этому времени америкосы уповают избрать более подходящий из нескольких межпланетных кораблей, которые разрабатываются в текущее время. Сейчас НАСА стремиться к созданию коммерческой службы так именуемых «космических такси», разработкой, формированием и управлением которой будут заниматься предприятия личного сектора, что дозволит понизить расходы и ускорить темпы воплощения проекта.

«Мы предпринимаем очень энергичные усилия для того, чтоб сделать свои собственные средства для вывода человека на орбиту», — отметил Уильям Герстенмайер (William Gerstenmaier), заместитель управляющего НАСА и председатель интернационального совета, контролирующего работу Интернациональной галлактической станции.

С 2004 года, когда президент Джордж Буш-младший объявил о окончании программки использования многоразовых транспортных галлактических кораблей, Федеральное галлактическое агентство Рф повысило стоимость доставки американских космонавтов на МКС в восемь раз. По оценкам денежных профессионалов агентства, если взять за базу условия последнего договора, то к 2016 году одно пассажирское место в капсуле «Союз» обойдется НАСА в $63 млн., т.е. его цена вырастет на 175% по сопоставлению с расценками 2005 года.

Самое большое разовое увеличение цены вступает в силу в конце лета сегодняшнего года и по времени с
овпадает с последним рейсом шаттла. В конце этого года цена доставки 1-го южноамериканского космонавта на орбиту на борту корабля «Союз» составит $43,4 млн. – на 57% больше, чем в первом полугодии.

Русское правительство навряд ли будет использовать свою монополию на доставку галлактических экипажей на МКС в качестве средства дипломатичного нажима, но, естественно, не откажется от того, чтоб извлечь из этого коммерческую выгоду, считает ряд американских профессионалов в области освоения межпланетного места.

Все же, россияне далеки от того, чтоб торжествовать по поводу «кончины» галлактического челнока. Вот что заявил по этому поводу Алексей Краснов, начальник Управления пилотируемых программ Федерального галлактического агентства, в интервью одной из русских газет в прошедшем месяце: «Даже, невзирая на то, что США будут платить нам за внедрение наших «Союзов», отказ от внедрения шаттлов не представляет собой неплохую новость для России». Бюрократ отметил, что без галлактических челноков создание МКС, одним из больших спонсоров которой является его страна, навряд ли было бы вероятным. «Для нас было бы лучше, если б шаттлы продолжали летать, хотя бы раз в год», — добавил Краснов.

Интернациональная галлактическая станция вначале думала, как платформа для отправки кораблей к другим планеткам. Но потом ее задачки свелись к роли орбитальной лаборатории для исследования того, как человечий и другие организмы ведут себя в критериях пониженной гравитации. При помощи этих исследовательских работ ученые уповают выяснить больше о том, как работает живой организм, также открыть новые виды исцеления и вакцин. Для этого людям приходится проводить данные опыты либо участвовать в их.

Пока на период до 2016 года НАСА уже закупило 46 мест на рейсы кораблей «Союз» и вожделеет забронировать еще несколько. Официальные лица агентства разъясняют большие скачки цен инфляцией и увеличением цены сотворения новых «Союзов», которые россияне строят уже в течение 40 лет. Не так давно русские конструкторы несколько видоизменили собственный галлактический корабль, его новейшую версию выпустят уже в сегодняшнем году.

В апреле этого года НАСА выделило средства в размере $269,3 млн. 5 южноамериканским авиационно-космическим компаниям на разработку и строительство систем для доставки людей на МКС.

Одна из этих компаний — Space Exploration Technologies Corp., расположенная в городке Хоторн, штат Калифорния – по оценкам профессионалов, продвинулась в собственной деятельности далее других. Она пообещала выстроить систему многоразового использования, способную вывести на орбиту семь космонавтов при издержек всего $20 млн. на каждого – это сущие копейки по сопоставлению с расходами на транспортировку галлактических экипажей, которые предсказывают многие специалисты.

«Нужно уложиться в те средства, которые готовы заплатить налогоплательщики, — заявил глава компании Элон Маск (Elon Musk), являющийся также совладельцем компаний PayPal и Tesla Motors, — НАСА обязано иметь возможность доставить на орбиту большее число космонавтов для очень насыщенного использования Интернациональной галлактической станции».

Меж тем, анализ, проведенный по заказу НАСА компанией Aerospace Corp., одним из более влиятельных посторониих консультантов агентства, смотрится еще наименее оптимистичным. По ее прогнозам будущая цена доставки 1-го космонавта на орбиту будет находиться в границах $90-$150 млн.

Компания Space Exploration уже заключила договор с НАСА общей ценой $1,6 миллиардов. на доставку грузов на МКС, который вступит в силу в дальнейшем году. Для этого компания будет использовать свои экспериментальные корабли «Дракон» (Dragon) и ракеты «Сокол» (Falcon. В апреле этого года НАСА дополнительно выделила фирме $75 млн. на создание системы аварийного покидания галлактического корабля на старте для аппаратов «Дракон» — это дозволит перевоплотить грузовой корабль в средство для транспортировки людей.

Невзирая на определенные заслуги, а конкретно пуск первого личного галлактического корабля и удачный спуск его с орбиты, г-н Маск и его компания столкнулись с целым рядом технических заморочек и сбоев на старте, что нарушило график работ и понизило ожидаемые результаты.

Как сказал г-н Маск, чтоб нагнать упущенное, он хочет отрешиться от испытательного полета непилотируемого корабля «Дракон», вначале намеченного на сегодняшнее лето, и до конца этого года проверить, способен ли аппарат удачно состыковаться с орбитальной станцией.

Но бю
рократы из Роскосмоса в апреле заявили, что в последнее время не разрешат непилотируемому кораблю приближаться к Интернациональной галлактической станции и стыковаться с ней, до того времени, пока не убедятся в безопасности схожей операции. Дело в том, что в 1997 году при попытке состыковаться с русской станцией «Мир» грузовой модуль врезался в нее и нанес сильные повреждения.

Меж тем, управляющий программки МКС в НАСА Майкл Саффредини (Michael Suffredini) считает, что опаски русской стороны не стоит принимать близко к сердечку. «Русские время от времени делают заявления, не имея под рукою соответственных данных», — отметил он.

Все же, НАСА еще не разработала всех процедур, нужных для сертификации новых пилотируемых кораблей на предмет безопасности. Об этом на прошлой неделе сказал генеральный инспектор агентства. В связи с каждой задержкой растут опаски, что решение задачки по созданию действенной подмены шаттла, который совершит собственный последний рейс на этой неделе, отодвинется на более поздний срок.

«Компаниям пригодится мало больше времени на воплощение проекта, чем они обещают, — выделил г-н Саффредини, — я не ожидаю от их каких-то суровых результатов до конца 2016 года».

Вправду, генеральный инспектор НАСА предупредил на прошлой неделе, что процесс сотворения личными компаниями неопасного коммерческого транспортного корабля может затянуться так, что это поставит под опасность доступ США к Интернациональной галлактической станции.

«Весьма непонятно, что какая-либо из этих компаний сумеет в ближнем будущем предложить дешевый и оптимальный вариант галлактического корабля для доставки экипажей на орбиту, — считает Джон Логсдон (John Logsdon), аналитик в области политики освоения космоса Института Джорджа Вашингтона, — потому какое-то время южноамериканским космонавтам придется рассчитывать на услуги русских «такси»».

По сути, НАСА уже намеревается закупить больше посадочных мест для собственных космонавтов в русских капсулах, если сроки построения коммерческих галлактических аппаратов окажутся сорванными. В текущее время агентство забронировало места на борту кораблей «Союз» на период до 2016 года, и для этого потребовалось, чтоб Конгресс отменил законодательные ограничения на торговлю продукцией больших технологий с Россией. Чтоб приобрести больше мест на борту «Союзов», НАСА придется добиваться согласия Конгресса, чем агентство в текущее время и занимается.

Невзирая на рост цен на билеты, внедрение капсул «Союз» представляется относительно прибыльной сделкой, если взять для сопоставления цена шаттла. Эти аппараты представляют собой совсем различные подходы к решению препядствия пуска галлактического корабля с человеком на борту. В почти всех отношениях «Союзы» напоминают такие системы, как лунная капсула «Аполлон» (Apollo) и ракета «Сатурн», которые америкосы использовали в 1960-х годах.

В отличие от их, шаттл является крылатым галлактическим кораблем многоразового использования. Этот пилотируемый аппарат может спуститься с орбиты на землю, как планер. Конструкция каждого челнока включает 2,5 млн. разных частей и электронные провода, общая протяженность которых составляет 230 миль. Для эксплуатации аппарата свойственны экстремальные значения скорости, температуры, гравитации и вакуума.

Разрабатывая этот корабль в 1970-х годах, конструкторы НАСА обещали сделать штатские пилотируемые полеты дешевыми и неопасными, одним словом, полностью рутинной процедурой. Аппарат был должен стать средством, способным доставить человека на другие планетки. Планировалось совершать до 50 полетов в год.

За 30 полетов эти корабли вывели на орбиту более 50 спутников и перевезли более 3-х миллионов фунтов разных грузов. На их борту в межзвездное место слетали 335 человек из 16 государств. С помощью их запускали галлактические зонды и наикрупнейшие орбитальные обсерватории, включая галлактический телескоп «Хаббл» (Hubble).

На практике, но, программка не стала рутинной, надежной и дешевый процедурой. Пуск шаттла стоит $1,5 миллиардов. – это ровно в 100 раз выше $10,5 млн., т.е. того, что обещали бюрократы НАСА на исходной стадии разработки проекта в 1972 году. Агентство так и не сумело даже приблизиться к тем расценкам, которые предсказывали конструкторы.

В отсутствии шаттлов менеджеры НАСА разламывают голову над тем, как перестроить технологию эксплуатации Интернациональной галлактической станции. Они пересмотрели способы ремонта станции и
проведения исследований, составили планы на наиблежайшее десятилетие. Они использовали последние полеты шаттлов для того, чтоб сделать на орбите целые склады больших запасных частей, которые не помещаются на борту русских, европейских и японских грузовых кораблей, использующихся в текущее время для снабжения МКС.

В итоге, янки остается только размышлять о том, что, по драматичности судьбы, они выиграли технологическую гонку, создав шаттл, но проиграли войну в целом. «Можно сказать, что российские были на правильном пути с самого начала, применяя для галлактических полетов огромные и легкие ракеты-носители», — отметил Алекс Роланд (Alex Roland), сотрудник Института Дьюка, занимающийся историей полетов в межзвездное место.

* В написании этой статьи учавствовал Энди Паштор (Andy Pasztor)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,142 сек. | 11.47 МБ