Последователи Кегресса

Последователи Кегресса

Вездеходность имеет очень огромное, время от времени определяющее значение для армейских транспортных и особых машин. Это качество обусловливается сначала проходимостью по разным типам грунта и способностью преодолевать различные препятствия — рвы, стены, уклоны, броды. Гусеница в этих обстоятельствах лучше колеса. А если колесо и остается на службе, оно будет не совершенно обыденным. Рис. вверху Юрия Юрова

Обыденные двух- и многоосные вэдовые машины при всех усовершенствованиях конструкции до сего времени относятся к категории «повышенной проходимости». В нише «машин высочайшей проходимости» либо «вездеходных» 1-ые места занимают гусеничные. Пара гусениц достаточной ширины, при определенной длине опорной поверхности, должном расположении опорных катков, ведущих и направляющих колес обеспечивает маленькое давление на грунт и не плохое сцепление с грунтом, большее тяговое усилие, уверенное преодоление разных препятствий и поворотливость.

Последователи Кегресса

Многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБу, СССР. Масса машины в оснащенном состоянии — 10,4 т, грузоподъемность — 4 т, движок — дизельный, 300 л. с., скорость по дороге — до 60 км/ч, на плаву — 5 км/ч, припас хода — 500 км.

Рвение к унификации машин высочайшей проходимости привело к возникновению многоцелевых гусеничных шасси, применимых для перевозки войск и имущества, монтажа вооружения и специального оборудования в бронированном и небронированном вариантах. Традиционным примером гусеничного многоцелевого шасси легкого класса стал русский бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБу грузоподъемностью 4,0 тонны, базисная машина унифицированного (и чуть ли не самого многозначного) семейства гусеничных машин, обширно применяющихся и на данный момент. Можно привести в пример также русские транспортеры-тягачи МТ-СМ и МТ-Т, применяемые для буксировки разных систем массой до 15—25 тонн (при всем этом часть грузов либо расчет перевозится на самом транспортере), монтажа ракетных, пушечно-ракетных комплексов, инженерного оборудования. Скорость хода таких «самоходов» очень благопристойная — до 70 км в час.

Последователи Кегресса

Martin Vought Systems Corporation). Система MLRS

В США в качестве многоцелевого шасси приняли машину М987 (грузоподъемностью до 10 тонн) на базе БМП «Брэдли» с удлиненной на один каток ходовой частью. На базе М987 сделаны РСЗО MLRS, командно-штабные машины, машина радиоэлектронной борьбы, санитарный и грузовой транспортеры.

Большая часть транспортных и особых гусеничных машин, как и боевые, «обуты» в железные гусеницы, состоящие из отдельных звеньев. Но на ряде агрегатов успешно эксплуатируются ленточные бесшарнирные гусеницы. Они легче звенчатых, наименее чувствительны к засорению и имеют на 10—15% больший КПД, хотя и отличаются существенно наименьшей прочностью — даже при усилении кордом и железными поперечинами. Примером машины с такими гусеницами может служить трехместный снегоход BR-100 «Бомби» канадской компании «Бомбардир Лимитед». Его легкая неметаллическая «летняя» гусеница в купе с шинами опорных катков дает удельное давление на грунт около 0,1 килограмма на квадратный сантиметр (это приблизительно вшестеро меньше, чем давление на грунт ноги взрослого человека), а «зимняя» — всего 0,08. Этот снегоход побывал и в песках Близкого Востока, где ощущал себя полностью уверенно.

Естественно, каждому типу движителя характерны свои плюс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,156 сек. | 11.44 МБ